Как избавиться от навязчивых мыслей?
Здравствуйте. Моя ситуация в том, что я уже долгое время не могу отпустить человека. Мы были сначала знакомыми, потом в отношениях, которые закончились обоюдно, но по непонятным ( для меня ) причинам. После этого я долго не могла построить отношения. Хотя занималась своей жизнью, ходила на свидания, общалась, работала и т д. Но мысли о человеке никогда не отпускали. Временами мы продолжали общение по его инициативе. В основном вспоминали то, как нам было хорошо и обменивались происходящим в жизни. Это всегда было очень теплое общение с обоих сторон. Но когда я увидела, что у него есть девушка, мне стало очень больно. Я начала строить свою личную жизнь. И когда у меня был парень, с этим человеком мы снова начали общение. Его не останавливало наличие девушки. Он флиртовал, говорил приятные вещи и благодарности. Так вышло, что я изменила своему парню тогда, и этот человек изменил своей девушке. И продолжали еще общение, но из-за определенных обстоятельств, уже на расстоянии. Сожалений у меня не было, я рассталась со своим парнем, так как поняла, что чувств не было и обманывать не хотелось, хотела «прожить» все, что связано с другим человеком, отпустить и начать сначала. Я была уверена, что все получится.
Сейчас у меня счастливые здоровые отношения, мне очень нравится мой мужчина, мне с ним хорошо. С тем парнем не общаемся. Но иногда возникают «навязчивые мысли» из прошлого, тот человек снится, с его девушкой, у меня появляются неприятные ощущения ревности, злости, неприязнь к определенным вещам, которые как триггер срабатывают на меня как воспоминание об этом, порой это очень мешает жить.
Почему все еще возникают эти мысли и как с ними справиться?
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Марина!
Я вижу, что Вы взяли словосочетание навязчивые мысли в кавычки, и действительно, то что с Вами происходит, не подходит под клиническое определение навязчивых мыслей, то есть обсессий как симптома ОКР. У Вас скорее нормальная реакция психики на непрожитые эмоции. Эта новость скорее хорошая, чем плохая.
Проблему я вижу в том, что переживания, связанные с вашим бывшим парнем, были вытеснены в подсознание и продолжают беспокоить в виде непроизвольных мыслей и снов. Это так психика сигнализирует "Хьюстон, у нас проблемы!" Так что рекомендую обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и проработать данный внутренний конфликт.
психолог онлайн
Марія Радченко
Марина, права моя коллега. У Вас нет навязчивых мыслей, которые являются проявлением тревожного расстройства.
У Вас есть тёплые воспоминания о прошлых отношениях, которые никак не влияют на Ваше мнение о настоящем партнере. И поэтому переживать не стоит.
Наша психика устроена таким образом, что постепенно удаляет негативные воспоминания из прошлого, формируя позитивное отношение даже к тому, что раньше чувствовалось не очень приятным.
Поэтому, даже если Вы помните, что все с Вами было хорошо, не факт, что так оно было на самом деле — это просто защитный механизм. Наверное, были разные моменты, но сейчас помнится только все хорошее.
Не пытайтесь бороться с воспоминаниями. Да, были хорошие отношения, ну и замечательно.
Но психологически Вы не завершили отношения, не завершили этот цикл. Это легко исправить с помощью психолога.
Відредаговано автором 31-10-2023 22:11:33