Трудности в отношениях
Здравствуйте. Я живу со своим молодым человеком. У нас есть маленькая дочь, ей 1,5. Он работает, а я сижу дома с ребёнком. Вроде всё хорошо… но. Есть моменты, которые меня очень сильно волнуют. Зависимость от компьютерных игр, иногда распитие алкоголя и то, что не помогает мне дома и с ребёнком, говоря, что он устаёт, так расслабляется и не хочет ничего делать. Я, как человек в принципе которому всегда и во всем нужна была помощь и поддержка, начинаю понимать, что просто морально погибаю. Да, я люблю себя пожалеть, такое у меня есть, но вышеуказанные проблемы не преувеличены и правда очень тяжело переносятся мною. Также у нас есть проблема в сексуальной жизни. Она связана с тем, что опять таки он устаёт и не хочет, а я хочу всегда и считаю, что усталось - это не главное в этом вопросе. Тем более, что устаю сама не меньше. Вопрос мой в том, что есть ли смысл это терпеть? Иногда бывают проблески и этих проблем всех будто нет. Возможно мне стоит как-то помочь ему и исправить? Он может, но не всегда хочет. Ведь легче просто жить в своё удовольствие.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Вопрос мой в том, что есть ли смысл это терпеть?
Понимаете ли, Anna, этот вопрос стОит задавать себе, а не психологам. Смысл находится внутри Вас, ТАМ его и нужно внимательно разглядеть.
Или Вы хотите, чтобы психологи нашли СВОЙ смысл, затем Вас поуговаривали и направили Вас же его исполнять?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анна, исправить другого взрослого человека невозможно. И сразу возникает вопрос. Почему отец Вашего ребенка для Вас молодой человек, а не муж?
Когда мужчина ценит свою женщину, он стремится узаконить отношения, чтобы женщина принадлежала только ему. Есть такой синдром "собака на привязи". Это об отношении мужчин, которые не ценят своих женщин, теряют к ним интерес. потому что уверены, что женщина никуда не денется.
Менять нужно не мужчину, а Вас. Вы должны научиться быть ценной для своего молодого человека.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Возможно мне стоит как-то помочь ему и исправить?
Если вы хотите исправить молодого человека, то вам придется меняться самой.
И у вас должна быть сильная мотивация сохранить семью, потому что вам надо будет тратить время, энергию и деньги на индивидуальную психотерапию.
Вы готовы к такой работе?
Или все же не имеет смысла
цитата:
это терпеть
?
психолог онлайн
цитата:
Вопрос мой в том, что есть ли смысл это терпеть
- на это только Вы можете ответить.
Здравствуйте. В таких ситуациях сложно выделять правых и не правых, так как у всего есть разные стороны и только Вы можете решить готовы ли терпеть такое, готовы ли позволять к себе такое отношение, что Вы получаете в замен?
цитата:
Возможно мне стоит как-то помочь ему и исправить?
- как Вы себе это представляете? Менять другого человека неблагодарная и бессмысленная работа. Пока он не поймет и не решит сам, что нужно по другому ВЫ не повлияете.
Но можете рассказывать ему о своих переживаниях, делиться ими и просить поддержки, но не в форме претензий и недовольства, а как душевный разговор, где каждый говорит о себе.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Anna!
цитата:
Вопрос мой в том, что есть ли смысл это терпеть?
Без всяких сомнений, вопрос злободневный - а стоит ли терпеть. Какой в этом смысл? И есть ли смысл вообще находиться в ТАКИХ отношениях?
Я бы не спешил с буквальным решением. И вот почему. Сложившаяся ситуация уже многое для Вас проясняет. И еще на многое может открыть глаза, прежде всего, внутри Вас.
Это про выбор партнера.
Про способность выстраивать здоровые отношения.
Про способность в них вкладываться, влиять и способствовать их развитию.
Легче всего разорвать отношения, поскольку НЕ ТО, что хотелось и о чем мечталось.
Но что будет в случае расставания? Не исключено, что в будущем ПОВТОРИТЬСЯ то же, что и сейчас.
Поэтому давайте посмотрим ответственно на Ваш способ быть в отношениях.
цитата:
Зависимость от компьютерных игр, иногда распитие алкоголя и то, что не помогает мне дома и с ребёнком, говоря, что он устаёт, так расслабляется и не хочет ничего делать.
Доносите ли Вашему партнеру (вначале хотел употребить кавычки, но потом передумал) свои желания?
Делитесь ли чувствами?
Говорите ли твердо и уверенно о том, что для Вас неприемлемо?
Сколько раз такие разговоры происходили?
Немаловажный вопрос. Как Вы считаете, благополучие в семейной жизни складывается само себе, без всяких усилий? Или же это процесс, в который вкладываются осознанно оба партнера? Знают ли, как это делать? Хотят ли учиться быть в гаромнии вместе?
цитата:
Я, как человек в принципе которому всегда и во всем нужна была помощь и поддержка, начинаю понимать, что просто морально погибаю.
Вам, несомненно, нужна поддержка со стороны МЧ. На Вас ответственность по уходу за маленьким ребенком. И все же...что это за история с необходимостью поддержки ВСЕГДА и ВО ВСЕМ? Из чего состоят Ваши условные слабости?
цитата:
Ведь легче просто жить в своё удовольствие.
Это про дефицит ответственности? Незрелость? Изменившиеся чувства?
Что касается смысла как такового, то универсального смысла, подходящего буквально всем людям, пожалуй, не существует. Смыслом будет для Вас ТО, чему Вы сами придадите ЗНАЧЕНИЕ.
Иногда есть смысл терпеть. Например, напряжение, когда сам выбрал ношу и ее несешь до цели. Иногда терепеть и влиять на ситуацию, чтобы исправить. Украинцы сейчас очень многое вынуждены терпеть, чтобы защитить себя и победить агрессора, отстояв свободу.
Відредаговано автором 20-09-2023 10:08:21
психолог онлайн
Добрий день, Anna.
цитата:
Вопрос мой в том, что есть ли смысл это терпеть?
Який зараз для вас сенс в тому, що ви терпите?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Анна, не очень понятно как "жить в своё удовольствие " сочетается с тем, что он работает и устаёт?
Вам кажется, что человек, который работает, чтобы обеспечить ваше пребывание с ребёнком дома не может уставать?
Какую именно помощь от него Вы хотели бы получать и не получаете?
Есть ли у вас троих (с ребёнком) какое-то общее время, когда вам интересно и хорошо?
Когда строили отношения, обсуждали ли с парнем как каждый из вас хотел бы жить в семье?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня!
А почему молодой человек, а не муж? Вы не рассписаны?
Ну если, у вас есть еще силы на секс ( имея маленького ребенка ) то не все так плохо))
Обычно у женщин, в вашей ситуации, другие проблемы...
Мужчине важно - действительно расслабляться после работы.
Смотря какая работа? Кем он работает? Больше физический труд или умственный. Ответственная ли работа?
Через игры он так переключается - расслабляет свой ум. Алкоголь тоже его переключает от проблем и усталости - дает разрядку.
Может, вам нужно - тоже найти какуето работу дополнительную - на дому по интернету например.
Или хобби какоето. И тогда, вы лучше начнете понимать своего мужчину.
Что да, люди устают - если много работают.
Но и смотреть за ребенком - это тоже труд.
Но просто вы должны понимать, что у каждого своя нагрузка, и у каждого свои силы.
Если вы выдерживаете, это не значит, что ваш мужчина выдерживает.
Спросите его лучше - как ему помочь? Чего бы он хотел? Не требования - к нему, свои говорите. ( мало секса, устаешь, пьешь, играешь в игры)
А по интересуйтесь, как ему помочь?
Ну или может быть так, что он не может свыкнутся с тем, что он теперь отец.
Грузит его - эта ответственность морально. Надо больше денег зарабатывать и т д. Семью кормить.
Вот возможно, от этого он еще устает.
Поэтому, тут лучше всего - с ним откровенно поговорить.
И не с позиции - ты мне все должен.
А с позиции - я готова тебе помочь и выслушать.