Ревность к друзьям
Здравствуйте! Мы с парнем встречаемся уже почти 5 лет. Это мои первые отношения. На данный момент я нахожусь в его родном городе, у меня нет здесь подруг и знакомых кроме его родственников. Проблема в том, что каждый раз, когда парень уходит к друзьям, я злюсь, грущу и расстраиваюсь, потому что остаюсь дома одна. Я понимаю, что такая моя реакция абсолютно ненормальна, но ничего не могу поделать. Из-за этого мы ссоримся каждый раз и он всё равно уходит, думая, что я таким образом хочу, чтобы он не общался с друзьями, но это не так. Помогите, пожалуйста, разобраться почему я так реагирую и что делать🙏
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
цитата:
Из-за этого мы ссоримся каждый раз и он всё равно уходит, думая, что я таким образом хочу, чтобы он не общался с друзьями, но это не так.
Xena, добрый день. А чего Вы на самом деле хотите в эти моменты? Какие у вас парнем в целом отношения?
Доповнення від автора
Добрый день, Татьяна!) Я даже не знаю, как ответить на этот вопрос, мне сложно понять почему это вызывает такую бурную реакцию. Я понимаю, что он отдельная личность, у него может быть личное время с друзьями, тем более, что видится он с ними не часто, но всегда остро реагирую на его уход. Возможно это происходит, потому что у меня здесь нет подруг и, когда он с друзьями, мне одиноко.
Отношения у нас последнее время были очень напряжёнными, часто ссорились и потом не разговаривали друг с другом, но недавно была очень крупная ссора (даже зашла речь о расставании), после которой мы поговорили и, вроде, всё наладилось, но вот сегодня опять поссорились из-за друзей...
психолог онлайн
Доброго дня! Скажіть, у Вас є свої друзі з якими Ви могли б провести свій вільний час?
Доповнення від автора
Доброго дня, Ольго! Я писала, що у цьому місті, немає подруг та знайомих, окрім родичів хлопця(
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Помогите, пожалуйста, разобраться почему я так реагирую и что делать🙏
Можливо, бо
цитата:
у меня нет здесь подруг и знакомых
, в той час як ваш хлопець живе своє нормальне життя з друзями?
цитата:
Я понимаю, что такая моя реакция абсолютно ненормальна
Звідки ви знаєте, що ваша реакція ненормальна?
Доповнення від автора
Доброго дня, Віталія! Я не знаю цього точно, але розумію, що
Доповнення від автора
це не зовсім нормальна поведінка, він же не повинен весь час проводити зі мною
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю, что он отдельная личность, у него может быть личное время с друзьями, тем более, что видится он с ними не часто, но всегда остро реагирую на его уход.
Нужно больше вводных, чтобы понять, почему у Вас такая реакция. Возможно, Вам не хватает его внимания и заботы, и в подобной ситуации эта потребность усиливается. Или уход близкого человека от Вас к другим людям - это чисто Ваша болезненная реакция, которая могла появиться еще в раннем детстве (когда от Вас уходили мама или папа), а сейчас она проявляется в отношениях с парнем.
Доповнення від автора
Насчёт родителей, наверное, нет, поскольку я не помню, чтобы так болезненно реагировала на их уход. А вот вероятность причины моей реакции в недостатке внимание с его стороны вполне может быть, поскольку он хоть и дома, но много работает и вместе мы проводим не очень много времени. Ещё хотела бы уточнить, что именно такая бурная реакция только тогда, когда он уходит к друзьям, наверное, потому что уходит на длительное время.
психолог онлайн
цитата:
А вот вероятность причины моей реакции в недостатке внимание с его стороны вполне может быть, поскольку он хоть и дома, но много работает и вместе мы проводим не очень много времени.
Вы обсуждали с парнем этот вопрос? Пытались найти какое-то решение?
цитата:
Ещё хотела бы уточнить, что именно такая бурная реакция только тогда, когда он уходит к друзьям, наверное, потому что уходит на длительное время.
От него что-то зависит в те моменты, когда он уходит? Или у Вас будет бурная реакция как бы он не попрощался, и что бы он не сказал? Поможет ли Вам, если организуете что-то интересное или приятное для себя на то время, когда парень будет уходить?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349650 для Татьяна Штапова
Да, мы говорили об этом, но сейчас, к сожалению, такой период, что у него действительно нет много свободного времени...
Сложно сказать, поскольку он всегда делает одинаково - ставит меня перед фактом, что пойдёт к друзьям, не посоветовавшись есть ли у меня какие-то планы на это время, потом начинает собираться, мы ссоримся и в итоге он уходит, а я остаюсь дома одна в расстроенных чувствах.
Насчет того поможет ли мне организация чего-то интересного и приятного, сложно сказать, но думаю, что поможет, ведь тогда я отвлекусь и не буду думать о том, что он гуляет, а я одна.
психолог онлайн
цитата:
Вы можете предложить парню предупреждать Вас, что он планирует уйти, чтобы Вы были к этому готовы, и сами спланировали какое-то свое занятие на это время.
Доповнення від автора
Да в том-то и дело, что это обычно спонтанно получается, он списался/созвонился с друзьями, договорились на сегодня/завтра, а потом приходит и ставит меня перед фактом, что пойдёт...
психолог онлайн
Чи говорили ви хлопцю все прямо і чесно про свої емоції щодо цієї ситуації? якщо так, то яка його реакція?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349654 для Ольга Іванівна
Так, казала, що я так болісно реагую через те, що у нього є друзі, з якими він проводить час, а я в цьому місті нікого окрім його рідних не знаю і кожен раз, коли він іде, я залишаюсь сама, іноді навіть почуваю себе непотрібною, від чого мені дуже сумно...Він вислухав мене, а потім сказав, що мені потрібно завести подругу, але ж це не так просто...
психолог онлайн
цитата:
Да в том-то и дело, что это обычно спонтанно получается, он списался/созвонился с друзьями, договорились на сегодня/завтра, а потом приходит и ставит меня перед фактом, что пойдёт..
Он говорит Вам о встрече сразу после того, как договаривается о ней с друзьями?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349656 для Татьяна Штапова
Когда как
психолог онлайн
Добрый вечер!
Насколько я правильно поняла, Вы хотите разобраться в своей реакции на друзей своего парня. А причины могут быть разные и желательно побеседовать с Вами, чтобы точнее ответить на Ваш запрос.
Но могу предположить, что Вы не уверены в ответных чувствах. А отношения с любимым человеком стоят у Вас на первом месте среди жизненных приоритетов. И в этом случае сомнения в ответном чувстве у любимого человека и необходимость делить его с другими людьми вызывают у Вас ревность.
Ревность к друзьям также может говорить о Вашей сильной привязанности к парню.
Вы зависимы от внимания значимых близких?
Насколько у Вас доверительные отношения с родителями?
Дело в том, что в основе ревности всегда лежит такое неприятное чувство, как страх (страх, что он уйдет от Вас). Вы тратите время на выдуманные Вами переживания о чем-то плохом, что, возможно, никогда не произойдет. Вместо этого, думайте о хорошем, радуйтесь тому, что у Вас есть.
Если Вы уже решили доверять парню, то доверяйте полностью, так как ревность может разрушить отношения.
Но это общий взгляд на Вашу проблему. Более глубоко разобраться в основе Вашей ревности можно в процессе консультации у психолога.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349659 для Ирина Константиновна
Добрый вечер, Ирина! Большое спасибо за развёрнутый ответ.
Я не уверена, что это именно ревность, хочу разобраться почему я так реагирую, когда он уходит гулять. Да, Ирина, Вы абсолютно правы в том, что отношения у меня на первом месте, но я не уверена, что и у него тоже, мне кажется, что у него на первом месте друзья и это меня расстраивает. Про привязанность тоже может быть, поскольку, как я уже говорила, это мои первые отношения в жизни и я действительно очень боюсь его потерять. От мнения близких я не очень зависима, с родителями довольно доверительные отношения (с мамой), с папой общаюсь гораздо реже, поскольку родители давно в разводе.
психолог онлайн
цитата:
Когда как
Вы можете попросить его предупреждать о встречах как можно раньше, если чувствуете, что Вам это поможет.
цитата:
с папой общаюсь гораздо реже, поскольку родители давно в разводе.
Помните, как Вы воспринимали развод родителей? Как Вы себя вели, что с Вами происходило, когда папа уходил из семьи?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349661 для Татьяна Штапова
В плане того, чтобы придумать себе интересное занятие на время его отсутствия, наверное,не поможет, а вот для того чтобы я морально могла подготовиться,наверное, поможет.
Да, помню, ушла мама, а не папа. У родителей были сложные отношения, они часто ругались, иногда, когда выпивал, папа даже позволял себе поднимать на маму руку, поэтому я довольно спокойно пережила этот момент, поскольку мне было очень жаль маму, когда они были вместе.
психолог онлайн
цитата:
Когда у родителей были нездоровые отношения и развод, ребенку потом сложно создавать отношения с противоположным полом во взрослом возрасте. Партнер выбирается такой, с которым будет непросто. В той или иной степени родительская модель отношений влияет на то, как будут развиваться свои взрослые отношения. Вы можете обратиться к психологу, чтобы в формате личного общения прояснить, почему возникают проблемы с парнем и как с ними справляться.
психолог онлайн
Добрый день!
А Ваш парень,
цитата:
когда уходит к друзьям
не приглашает Вас пойти вместе с ним?
Как он это объясняет?
Почему бы вам не проводить время вместе с этими друзьями?
психолог онлайн
Xena, доброго времени суток!
Прочитав все Ваши ответы я вижу как минимум 3 сферы, в которых, на мой взгляд, очень важно разобраться и поработать.
1 - Ваши эмоциональные реакции - подсознательные причины, мотивы.
2 - ваши взаимоотношения с молодым человеком - из того, что Вы написали, похоже, что в вашей паре нет хорошей коммуникации, нет договорённостей, нет понимания ценностей и границ друг друга, не похоже что есть внешние объединяющие факторы..
3 - Ваша личная социальная жизнь
Понятно, что в формате сайта это всё не разгрести и качественно с этим не разобраться\поработать. Но маркерно всё же что-то можно для себя определить. Так что у меня к Вам есть ряд вопросов )
По пункту 1:
когда он уходит к друзьям - какой Вы себя чувствуете? какие эмоции и какие мысли о себе у Вас это вызывает?
2:
Вы оговаривали с молодым человеком приемлемые правила ваших взаимоотношений - что допустимо, а что - нет?
Чем, вместе с ним (кроме быта и секса) Вы ещё занимаетесь?- куда ходите, с кем встречаетесь, что делаете вместе вне дома?
3:
Как давно Вы живёте в чужом городе? Где работаете? Есть ли у Вас хобби (спорт, танцы, рукоделие, волонтёрство...) которым Вы занимаетесь вне дома и с другими людьми вместе?
Но в идеале, я бы всё же рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом - будет глубже, эффективнее и результат - устойчивый.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349664 для Татьяна Штапова
Спасибо, Татьяна, я Вас поняла!)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349670 для Светлана Владимировна
Здравствуйте, Светлана! Нет, не приглашает, говорит, что мне там будет скучно и неинтересно, поскольку они, как правило, собираются мужской компанией.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349678 для Наталия Павловна
Доброго времени суток, Наталия! Спасибо за ответ, отвечаю на Ваши вопросы)
1. Сказать честно, мне трудно точно ответить на этот вопрос, чувствую себя одинокой, в какой-то степени, наверное, ненужной, брошенной, а также мне грустно от того, что у меня нет возможности сейчас гулять, как он, потому что не с кем.
2. У нас отношения развивались очень быстро, мы почти сразу начали жить вместе, но эти вопросы не оговаривали, если в совместной жизни возникало, что-то такое, что было неприемлемо для кого-то из нас, тогда обсуждали. Как я уже писала, у него мало свободного времени, поэтому мы редко куда-либо выходим (не считая поход в магазин), иногда ходим гулять по городу и, пожалуй, на этом всё...(((
3. В этом городе я уже больше года (приехали в феврале 2022, когда началась война), сначала жили у его родителей, а потом переехали на съёмную квартиру. На данный момент я не работаю, я начинающий домашний кондитер, прохожу онлайн обучение, собственно, кондитерка и есть моим хобби. Хобби, которым бы я занималась с другими людьми, нет. Единственные люди, с кем я могу проводить время вне дома сейчас, это его родители, в частности, мама и её подруга (у меня с ними довольно хорошие отношения)
психолог онлайн
цитата:
чувствую себя одинокой, в какой-то степени, наверное, ненужной, брошенной
Важно, это говорить молодому человеку. Но так, чтобы он Вас услышал - это первое.
Второе - снова вопрос: Вам комфортно быть наедине с собой? Вы интересный для себя человек?
цитата:
если в совместной жизни возникало, что-то такое, что было неприемлемо для кого-то из нас, тогда обсуждали.
А разве вопрос его спонтанных походов с друзьями Вам приемлем?
цитата:
В этом городе я уже больше года... Единственные люди, с кем я могу проводить время вне дома сейчас, это его родители
Другими словами, он привёз Вас в свой город, но при этом не помог Вам найти приятелей в этом городе?
А кто был рядом с Вами в Вашем городе (друзья, подруги)? Откуда и каким образом они у Вас появились?
психолог онлайн
Здравствуйте, Xena!
цитата:
Что делать - вопрос сложный. А что касается почему...
цитата:
Проблема в том, что каждый раз, когда парень уходит к друзьям, я злюсь, грущу и расстраиваюсь, потому что остаюсь дома одна. Я понимаю, что такая моя реакция абсолютно ненормальна, но ничего не могу поделать. Из-за этого мы ссоримся каждый раз и он всё равно уходит, думая, что я таким образом хочу, чтобы он не общался с друзьями, но это не так.
Предположу, что когда он уходит к друзьям, Вы, Xena чувствуете себя МЕНЕЕ важной и значимой для парня, чем его друзья. ОНИ, а не Вы интересней для него. ИХ, а не Вас он выбирает.
И, конечно же, от этого бессознательного понимания Вам больно и плохо, и Вы злитесь, грустите, расстраиваетесь. Похоже на это?