Беспорядок в доме
О чем говорит бардак в доме? Например если человек не ухаживает за собой это говорит о его не любви к себе , но вот беспорядок .Я живу не одна и постоянно как обслуживающий персонал , я становлюсь убираюсь а потом бам и опять срач . Мне в детстве всегда говорили чисто не там где убирают а там где не сорят . И это тот случай когда все сорят . Опаздываю на встречу перерыла футболки так они и лежат на комоде , пила в комнате чай чашка 3ий день стоит , пришла сняла солнцезащитные очки положила на комод не на место , и так все везде и парень делает тоже самое . Смотрю на срач навела порядок , опять пару дней и живем в сраче . Я задолбалась убираться , терпеть это не могу делать и я говорю не о простой уборке вытереть пыль помыть пол , я говорю об сраче который создают все жильцы дома включая меня .Помогите любым советом , от решение моральной проблемы почему так получается до лайфхаков как не создавать срач , потдерживать порядок и не ненавидеть это
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Большинство из нас испытывает нелюбовь к уборке. И это нормально. Просто Вы сами назначили себя "жертвой". Поменяйте в своей голове минус на плюс.
В бизнесе есть правило «двух минут». Дело 2-х минут — сделайте немедленно, сразу: увидел пролитый чай — вытер, рассыпанную крупу — подмел или пропылесосил. Говорите себе: «Сделай сейчас, потому что это займет всего лишь две минуты», — и делайте. Это не очень весело и кажется ерундой, но дает отличный результат.
Чтобы уборка проходила легко, применяйте систему «флай-леди». Согласно одному из принципов этой системы убирать надо всего 15–20 минут каждый день. Например, сегодня 15 минут моем только кухню и т.д.. К пятнице вы обязательно увидите результат. А в выходные будете только отдыхать.
Говорите себе: «Всего 15 минут, и я молодец». Включите любимую музыку, поставьте таймер и действуйте.
Замените мысль - «Еще столько всего убирать!» на мысль: «И сегодня я снова молодец!».
Все проблемы решаемы. Нет лишнего времени. но есть пятнадцать минут.
.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ирина Григорьевна Инститорова
цитата:
О чем говорит бардак в доме?
Вообще-то, бардак бардаку рознь. У кого-то соринка на видном месте - бардак. А у кого-то все краны текут, плита не работает, унитаз забит и все обитатели переступают через разбросанные повсюду вещи - и это еще не бардак.
цитата:
Смотрю на срач навела порядок , опять пару дней и живем в сраче . Я задолбалась убираться , терпеть это не могу делать и я говорю не о простой уборке вытереть пыль помыть пол , я говорю об сраче который создают все жильцы дома включая меня .
Вы в системе и вы - часть системы. Спросите себя - что вынуждает вас поступать как другие?
На самом деле важно себе честно ответить - чего я хочу? Почему я берусь убирать за другими?
Могу ли я обсудить сложившееся положение вещей со всеми жильцами дома и предложить им график уборки, зоны ответственности или что-то еще в этом роде?
Есть ли кто-то, кто может быть моим союзником?
психолог онлайн
Добрый день!
Мы не можем говорить про других людей и изменить их тоже. Здесь важно понять Ваше отношение к этому и почему хочется за всеми убирать . Действительно, порядок важен и чистота , но, возможно, что речь идёт и о каком-то внутреннем беспорядке
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
Вы пробовали обсудить ситуацию с теми с кем живете?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Светлана Владимировна Киселевская
Доброго вечера!
Беспорядок в доме может быть по многим причинам... у всех они разные. Ктото любит беспорядок и ему нормально в нем живется и даже не париться... ктото не может наработать дисциплину... комуто тяжело убираться по физическим причинам, по здоровью... быстро устает... а комуто это просто не интересно не приносит удовольствие.
Но чаще всего просто лень и как бы не важно. Нет важности, нет мотивации, нет интереса держать дом и пространство вокруг себя в порядке. Нет ответственности и дисциплины.
Если глубже посмотреть, то у таких людей может быть беспорядок не только снаружи, но и внутри в мыслях хаос или в эмоциях. Человек не совсем осознает, что он думает и почему... что он чувствует и т д. чего он вообще хочет от жизни и от себя.
Как наводить порядок, если вы это не любите.
1. Замечать плюсы. Даже в нелюбимой работе, например мыть кружки. Мотивировать себя, что зато потом посуда будет чистая и мне приятно будет пить с такой чистой посуды.
2. Вознаграждение себе дарите. После каждой уборки сделайте для себя чтото приятное. Съешьте чтото вкусное. Или послушайте приятную музыку, или примите расслабляющую ванну. Или купите себе чтото как в награду цветы например или мороженое.
3. Приучайте себя ложить вещи на определенные места. Одежду в шкаф, телефон на стол, чтоб у каждой вещи было свое место. Тогда вам не придется искать вещи, тратить время впустую и вещи не будут раскиданы по всей квартире.
4. Определите четко обязанности по дому. Кто за что отвечает. Вы например моете посуду, а вам парень стирает или пылесосит. Или можно договорится что день вы моете посуду, а день он моет посуду. И при этом не надо жалеть и делать поощрения бесконечные... в плане того, что начинаете жалеть и делать все за парня. А он к этому привыкает и пользуется. Четко надо определить обязанности и следовать им.
5. Максимально свой дом обустройте так, чтоб вам было легче убираться. Купите технику, которая помогает убираться. Сейчас этого всего много продается. Либо же еще вариант нанять уборщицу. Если позволяют возможности и финансы.
6. Хвалите себя чаще после уборки - " я умничка, я убралась, теперь все чисто и мне очень приятно"
Удачи!)
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Добрый день, Ника!
цитата:
Помогите любым советом
Понимаю, что это может быть сложной ситуацией для вас.
Чтобы понять, почему у вас нет желания наводить порядок в доме, важно изучить причины, которые могут быть связаны с вашими мыслями и чувствами.
Например, возможно, у вас есть страх перед неудачей или чувство беспомощности, которые мешают вам начать уборку.
Вот несколько советов, которые могут помочь вам полюбить уборку и поддерживать порядок в доме:
1. Не пытайтесь сразу навести идеальный порядок. Начните с маленьких шагов, например, соберите белье в корзину или вымойте посуду. Это поможет вам постепенно привыкнуть к процессу уборки.
2. Установите цель для каждой уборки. Например, целью может быть вымыть пол или убрать весь мусор. Это поможет вам ориентироваться на результат и почувствовать себя более продуктивной.
3. Найдите мотивацию. Например, вы можете приготовить вкусный обед или пообещать себе купить что-то приятное после того, как закончите уборку.
4. Разработайте систему, которая будет работать для вас. Например, вы можете назначить определенный день недели для уборки или разделить уборку по комнатам.
5. Включайте любимую музыку. Это может помочь вам не замечать утомления от уборки.
Наконец, важно понимать, что поддержание порядка в доме - это не только вопрос чистоты, но и заботы о своем здоровье и окружающей среде. Помните об этом и постарайтесь полюбить процесс уборки как часть своей жизни.
Если же эта проблема так и не будет решена, то вам потребуется индивидуальная консультация.
Тогда можете обращаться ко мне, я работаю с такими запросами и смогу вам помочь.
психолог онлайн
Беспорядок в доме может отражать различные аспекты жизни и взаимоотношений между жильцами. В вашем случае, возможно, беспорядок говорит о недостатке организации и коммуникации в семье или сожительстве. Важно обратить внимание на несколько аспектов, которые могут помочь вам справиться с этой ситуацией:
Коммуникация: Возможно, вам стоит провести открытый разговор с остальными жильцами, чтобы выяснить, почему беспорядок возникает снова и снова. Попробуйте обсудить совместные правила по уборке и поддержанию порядка в доме. Выразите свои чувства и пожелания и постарайтесь найти компромиссное решение.
Распределение обязанностей: Создайте расписание или систему, в которой каждый житель дома берет на себя определенные обязанности по уборке и поддержанию порядка. Разделение ответственности поможет равномерно распределить нагрузку и снизить вероятность повторного беспорядка.
Постепенные изменения: Вместо того, чтобы ожидать мгновенного решения проблемы, сосредоточьтесь на внесении маленьких изменений каждый день. Например, ставьте себе цель поддерживать порядок в одной комнате каждый день и мотивируйте других жильцов делать то же самое. Постепенно эти привычки станут рутины, и дом будет более организованным.
Мотивация и поощрение: Попробуйте найти способы мотивировать себя и других жильцов на поддержание порядка. Это может быть введение наград или просто выражение признательности и похвалы за усилия по уборке. Положительное подкрепление может способствовать формированию новых привычек.
Самоусмотрение и самоанализ: Попытайтесь понять, почему беспорядок вызывает у вас такое отрицательное эмоциональное состояние. Возможно, это связано с вашими внутренними установками и ожиданиями. Проведите некоторое время самостоятельно или с помощью психолога, чтобы рассмотреть свои мысли и эмоции в этом контексте.
Не забывайте, что поддержание порядка в доме является совместным усилием, и важно находить баланс и взаимопонимание между всеми жильцами. Будьте терпеливыми, открытыми к диалогу и постепенно внедряйте изменения.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий день Ніка! У безладу в будинку можуть бути не тільки зовнішні причини (відсутність системи і неправильна організація простору, багато потрібних речей, але мало місця для їх зберігання тощо) але й внутрішні:
Лінь - це навіть не причина, а скоріше симптом. За ним може критися дуже багато всього: страх, травми дитинства, втома.
Фізична і моральна втома - одна з найпоширеніших проблем сучасних господинь (сходити на роботу, приготувати вечерю, позайматися з дітьми тощо). Розвантажте себе.
Перфекціонізм: ми ставимо для себе високі цілі, потім лаємо себе, і врешті-решт у нас опускаються руки. Складіть для себе список важливих завдань (план-мінімум) і тільки його виконуйте.
Наостанок, порекомендувала б вам змінити своє ставлення до того, що відбувається.