Как
Добрый день!
Моя свекровь скорее всего страдает какими то психическими проблемами. я стараюсь с пониманием относиться к ее странностям, но иногда сложно не злиться. У меня 2 дочки. Одной 3, другая недавно родилась. свекровь постоянно придумывает какие то проблемы у первой дочери и накручивает себя😂 ребенок абсолютно здоров и счастлив! В год она начала делать первые неуверенные шаги , свекровь мучалась что у нее рахит или дисплазия . Потом прошло время , дочь забегала и та успокоилась. В 2 года она озаботилась что та мало говорит и ставила ей аутизм и еще какие то болезни. К слову сейчас ребенку 3, говорит на 3 языках. Теперь она выявила проблемы дикции и надо к логопеду! Проблема в том что она когда придумывает очередную болезнь она страшно переживает, дергает нас всех! Советуется со знакомыми, рассказывает этот бред подругам. Не спит, атакует меня бесконечными сообщениями о том что надо спасать ребенка пока не поздно. Меня это сильно напрягает , так как аргументы с моей стороны слабо действуют и только через время видя абсурд своих переживаний она успокаивается. Правда потом снова находиться новое. Все ничего, но про аутизм она говорила при дочери, фразами ну чего ты не говоришь, надо уже говорить, шепча свекру что ну это точно аутизм. Ребенок то растер и не дай бог услышит и поймёт это все. Я бы хотела уберечь ее от этого. Мои разговоры что все с ребенком нормально и что если даже не нормально что то мы сами разберёмся не помогает. Ну и пугает навязчивое это стремление искать какие то проблемы и посвящать все силы решению этого. Причин переживать реальных нет. В других аспектах добрая, к детям хорошо относиться, покупает подарки. С сыном отношения напряженные.поэтому чаще общаемся мы с ней. Я сейчас игнорирую странные вопросы или переживания и как то легче общаться. Говорила что воспитание это наше дело. Но в периоды обострения она реально пишет мне огромные эссе о том что с моим ребенком не норм. Вопрос как реагировать чтоб она перестала так себя вести ? Почему она так делает ?
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Почему она так делает ?
цитата:
Моя свекровь скорее всего страдает какими то психическими проблемами
Ви питаєте те, на що знаєте напевне відповідь. Чому?
Свекруха живе з вами? Як так виходить, що вона має вплив на вас і вашу доньку? Як ваш чоловік проявляє себе у цій ситуації?
психолог онлайн
Доброго дня!
В вашей семье не здоровая атмосфера и конечно это сказывается и на вас и на муже и на ребенке.
Ваша семья это только ваша семья. Границы вашей семьи никто не имеет права пересекать, без вашего на то разрешения. Психологические границы. И неважно с какими целями. А ваша свекровь систематически это делает... вмешивается в ваше пространство.
Она все внимание на вас фокусирует... видимо у нее есть проблемы со своей личной жизнью. Раз она так активно вмешивается в чужую жизнь.
Неспроста и с сыном у нее напряженные отношения... такой прессинг тяжело выдерживать... когда лезут и лезут без спросу с советами...
Такие люди и дальше будут влезать в вашу жизнь. Если вы четко не очертите границы дозволенного и недозволенного в вашей семье. Четко нужно ей показать границы и не жалеть. Иначе все так дальше и будет.
Это похоже на манию... и тут либо у нее сильная тревожность за детей... либо она подсознательно не любит детей... она пытается все контролировать вокруг себя... не умеет считаться с чужими границами и чужим мнением.
Детей от нее однозначно надо изолировать... как можно меньше давать внуков видеть... иначе она им тревожность навяжет, и так до невроза недалеко и внушит неуверенность в себе. Она явно не принимает внуков... возможно потому что не принимает сына неосознанно или осознанно это делает - сложно сказать так заочно.
Вы правильную тактику выбрали игнор! Максимальный игнор.
Но надо еще ей четко очертить границы дозволенного, правила прописать. Сказать что это ваша семья, а не ее. И пусть лучше она займется своими делами и своей жизнью.
И постарайтесь на ситуацию реагировать больше с юмором. Так будет легче абстрагироватся от ее навязчивого бреда. И ей бы не помешала консультация у психолога.
По любым вопросам, пишите в личку, буду рада ответить. Удачи!))
Відредаговано автором 27-06-2023 13:51:13
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Здравствуйте
цитата:
свекровь постоянно придумывает какие то проблемы у первой дочери и накручивает себя
А ко второй вашей дочери, недавно родившейся, у свекрови также есть какие-то переживания по-поводу развития? Замечали ли вы в других ситуациях, не касаемо ваших детей, похожее поведение свекрови?
цитата:
Проблема в том что она когда придумывает очередную болезнь она страшно переживает, дергает нас всех! Советуется со знакомыми, рассказывает этот бред подругам.
Возможно, что у вашей свекрови повышена тревожность. Такие люди очень легко могут раскрутить свою тревогу до какого-то навязчивого состояния, от которого страдают не только близкие им люди, но и они сами в первую очередь. Но это только предположение. Только после сбора детальной информации о человеке, о его проблемах, после психологической диагностики можно говорить о чем-то более конкретном, тем более о психиатрических диагнозах, который может поставить только врач-психиатр.Сейчас это всё только на уровне наших с вами предположений и гаданий🙂
цитата:
Я сейчас игнорирую странные вопросы или переживания и как то легче общаться.
Вы интуитивно нашли для себя способ, как минимизировать давление, которое на вас оказывается. Если это помогает, то почему и нет?
цитата:
Вопрос как реагировать чтоб она перестала так себя вести ?
Навряд ли мы с вами сможем поменять поведение другого человека без его сознательного желания это сделать. Если вы говорили со свекровью о том, что вам не нравиться, что вас расстраивает и т.д. в ее действиях по отношению вас, ваших детей или семьи в целом, а услышаны не были😔, то тогда время подумать о семейных границах, невидимых воочию, но очень важных для хорошей атмосферы в семье.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваша семья из описания - это: вы, ваш муж, старшая дочь (3 года), младшая дочь (младенец), свекровь и свекр. Вы пишите о том, что ваша свекровь находит какие-то проблемы развития и взросления своей старшей внучки, погружается в аффективное состояние тревоги и начинает всем вокруг рассказывать, что она обнаружила. При этом ваша дочь (ее внучка) здоровая и нормально развивающийся ребёнок. И вы переживаете, что бабушка (ваша свекровь) чего-то наговорит при ребёнке и тем самым причинит ей вред. И вы хотите найти способ, как реагировать на свекровь, чтобы она перестала так себя вести. На сегодняшний день вы игнорируете свекровь и вам легче общаться, но эта ваша реакция не останавливает свекровь.
Смотрите, из того, что вы описали, получается, что у вашей свекрови очень много энергии, которую ей некуда девать. А придумывая проблемы у внучки, тем самым чувствует себя востребованной и нужной. Даже если её тревога всех раздражает, она в этом может чувствовать свою полезность. И тогда возникает много вопросов к ее устройству жизни. Работает ли она? Чем занимается каждый день? Помогает ли она вам с детьми? Какие отношения с мужем? Как так случилось, что с сыном у неё напряженные отношения, а с вами хорошие? Сколько у неё детей? И т.д. Т.е. возможно ваша свекровь в своём возрасте чувствует себя не у дел и ищет приложение своих сил. И, как бы вы не реагировали, она будет продолжать искать, куда слить энергию.
Что вы можете сделать в этой ситуации? Есть три пути. Первый - оставить все, как есть, игнорировать слова свекрови и терпеть ее вмешательство. Второй путь - вместе с мужем выработать свою собственную четкую позицию по вопросу воспитания и развития ваших детей. И чётко обозначить свекрови границы ее вмешательства. Потому что на вас, как на родителях лежит 100% ответственность за своих детей. У бабушек и дедушек ответственности практически нет, кроме той, которой наделяют их собственные дети, доверяя уже своих детей, их внуков. И да, обозначая границы ответственности свекрови вы можете натолкнуться на ее недовольство, злость, агрессию, обиду и т.д., можете стать из хорошей невестки плохой. Третий путь - взять консультацию у психолога и разобраться что в вас триггерит свекровь, когда придумывает проблемы у старшей внучки. Возможно, что вы «плохая Мама», возможно «слишком хорошая Невестка», возможно ещё что-то.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Необходимо отреагировать так, чтобы ей больше не хотелось залазить на ваши границы. Представьте, что вы едите в автобусе и кто-то наступил вам на ногу и не заметил и стоит. Что бы вы сделали?
То есть мало говорить и игнорировать, нужно показать действиями, что вам это не нравится и слушать вы не хотите.
Стоит конечно вначале обсудить это с мужем, возможно у него с мамой напряжённые отношения именно по этой причине.
А на второй вопрос о том почему она так делает - мы вряд ли сможем точно ответить, возможно у неё действительно психическое заболевание, а может что-то ещё. Но совершенно точно ей нравится лезть в вашу жизнь, она от этого получает удовольствие. Вопрос получаете ли от этого удовольствие вы и полезно ли это вашей семье.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Почему она так делает ?
Потому что у нее имеется сумма 3-х факторов сразу: 1) повышенная тревожность, 2) хочет быть нужной и полезной и 3) не понимает границ других людей и не считается с ними.
цитата:
С сыном отношения напряженные
И не зря. Человек, выросший у такой мамы будет стараться держаться подальше от нее. Она для него токсична.
Да и для Вас ведь тоже?)
цитата:
Вопрос как реагировать чтоб она перестала так себя вести ?
Она не перестанет, никогда)), но Вы сами почти что себе же и ответили:
цитата:
Я сейчас игнорирую странные вопросы или переживания и как то легче общаться. Говорила что воспитание это наше дело.
Именно так и вести себя. Обозначать свои границы и твердо, а иногда и жестко их защищать.
А еще НЕ слушать и НЕ читать то, что она говорит или пишет. Вообще. Представив, что слушаете или читаете странную передачу или книгу, вникать в смысл которых НЕ хочется. А потому лучше НЕ слушать и НЕ читать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345771 для Павел Леонидович
Спасибо огромное, от вашего ответа стало проще:) очень классный совет про то чтоб представить как будто идет странная передача!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345680 для Ірина Григорівна
Спасибо :) в вашем ответе есть именно та поддержка которую я подсознательно искала :)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345693 для Елена Владимировна
Свекровь преподает психологию в университете. Детей у нее 2, мой муж выбрал игнорировать ее. При личных встречах почти всегда у них конфликт так как она говорит ему гадости 😅 сыновья ее не такие как ей хотелось бы😂 сын бизнесмен, а мог бы быть профессор . Мне кажется у нее свое представление как все должно быть и она искренне не понимает что ее желания и взгляды могут отличаться от того же у других людей.
сложновато , так как поддержания отношений легли на меня, я отправляю фотографии, рассказываю новости. Чуть стоит смягчиться и начинаются сообщения с командами сходите туда, сделайте это. А я просто делюсь фотографиями повседневной жизни внучек 😂 Она по 50 раз повторяет свои идеи, пишет нам сообщения в разных мессенджерах и имейлы шлет 😱 бывает и нормальной, у нее как то вспышками. То нормальная то несколько дней несёт всякий бред.