Как скорректировать свое поведение?
Здравствуйте! У нас в семье (я, ребенок 1,8 и муж) наступил кризис. Наступил и переехал, как танк.
Я злюсь на мужа, не могу сдержать эмоции или их перенаправить. Последнее время часто деремся (я инициирую, а муж, в основном, не отвечает, только защищается). Оскорблений много. Постоянные разговоры о разводе. Хотя развод мы не хотим. Это все на глазах у ребенка. Она начала понимать, и останавливает нам. Мне больно понимать, как это на нее влияет, но не получается остановить себя.
Причин для раздражений несколько. Муж не работает. Мы переехали в другую страну и сидим на пособии. Я в декрете до 2 лет ребенку, муж в ожидании курсов уже больше года. Он не проявляет инициативы в финансовом обеспечении. Были попытки с его стороны осваивать новые профессии, но инициировала это я. В итоге муж забросил и просто расслабленно плывет по течению.
Распределять финансы он тоже не умеет, вгоняет нас в долги. Сейчас договорились, что пойдет работать, но это я настаиваю.
Вторая причина-это его позиция ребенка в самые ответственные моменты. В начале войны мы были на линии фронта. Заниматься нашей эвакуацией пришлось мне. Он спал, был растерян, ждал, когда все закончится. После этого я разочаровалась в нем, как в защитнике.
Третья причина, за которую я цепляюсь, хотя и безосновательно. Он русский. Хотя и поддерживает Украину, и жил в Украине. Но его родители за войну. Видимо, транслирую их позицию на него.
При этом он общается с дочкой очень хорошо, ухаживает за ней, даже больше, чем я. Мне кажется, мы поменялись местами, но при этом я не обеспечиваю нас.
Я боюсь самостоятельно решать проблемы финансов, так как на нашей с ним практике, он после этого перестает вообще о них думать. И мои эмоции не находят другого выхода, кроме как пилить.
Я раньше медитировала, занималась психологией, работала с детьми. Сейчас полное выгорание, даже с ребенком нет сил играть. Пытаюсь усилием воли контролировать свое поведение, но срываюсь.
Как переключиться на поиск выхода? На позитив? Как перестать гнобить мужа и стать более позитивной?
Питання від: ; Вік: 28
Доповнення від автора
Добавлю еще, извините
Я использовала тактику "отпустить и дать возможность раскрыться", отходила в сторону и позволяла мужу самому, в тишине и покое разбираться с финансами. Но становится все хуже и хуже, а решений с его стороны, нет. Дошло до абсурдного. Я сказала, не можешь заработать, иди собирай бутылки. Сегодня утром, на рассвете, пошел. При этом у него высшее инженерное образование.
Не понимаю, принять, значит позволить не нести ответственность? Или направлять, если понимаю, что у него характер не позволяет самому держать курс?

психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Сочувствую вам и сожалею, что приходится проходить через такие испытания.
Увы, поведение мужа не оправдало ваших ожиданий ни в начале войны, ни после переезда в другую страну. В вашей паре вы оказались более стойкой, более собранной и более практичной. И теперь, на фоне всего происходящего испытываете выгорание, срываетесь, а контроль эмоций усилиями воли никак не помогает.
цитата:
Думаю, оба варианта проигрышные в своей сути. И в том и в другом варианте вы как бы берете ответственность на себя, тем самым снимая ее с мужа.
Что же делать? Вначале задать себе вопрос, какая ценность для вас в такой семье, где муж ответственности за нее не несет, где вы ссоритесь, где страдает ребенок?
Уверен, что ответ на вопрос приведет к принципиальному разговору с мужем - мы дальше вместе или порознь? Если вместе, то на каких условиях?
цитата:
Как перестать гнобить мужа и стать более позитивной?
Вы ему не мама и не мачеха. Не начальник-самодур. Вы жена. В семье вы партнеры. И если один партнер свою ношу сваливает на другого, то что остается делать этому другому? Пересмотреть свою позицию. И позаботиться о себе.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
У нас в семье (я, ребенок 1,8 и муж) наступил кризис. Наступил и переехал, как танк.
Я злюсь на мужа, не могу сдержать эмоции или их перенаправить. Последнее время часто деремся (я инициирую, а муж, в основном, не отвечает, только защищается). Оскорблений много. Постоянные разговоры о разводе. Хотя развод мы не хотим. Это все на глазах у ребенка.
Скажите, в какой стране Вы проживаете сейчас? Если я правильно поняла, то Вы получаете пособие , которое должно закрыть Вашу потребность в еде. Что говорит муж по этому поводу ? А что Вас держит в этих отношениях? Если муж взял на себя заботу о ребёнке, то, возможно, Явы бы тоже могли себя как-то реализовать и пойти работать, например , на какое-то количество часов. Чем Вы сами занимались до войны и до рождения ребёнка? Ваш муж всегда был такой безинициативный ?
Доповнення від автора
Спасибо большое за ответы!
Мы находимся в Германии. Да, пособие есть. Но так же на муже есть кредит, который он брал еще до наших отношений. И здесь, в Германии, у нас появились долги из-за невнимательности в заключении контрактов. И, в частности, мы влезли в кредит из-за испорченного мужем имущества съемной квартиры. Он распсиховался и начал крушить дом🙃
Поэтому пособия, действительности, только на минимальную еду хватает.
До войны я работала дефектологом. Так же здесь немного занималась с детьми. В итоге всё ушло на погашение долгов. Планирую работать. Но есть ряд трудностей с легализацией. Преодолимых.
До войны муж вел себя так же в отношении финансов. Было то густо, то пусто. Но ответственности за ребенка еще не было, и мы с ним женаты всего 2,5 года. Я не успела осознать это раньше.
Дело в том, что у нас нет вариантов. Если я выхожу на работу, ребенку надо идти в сад. Я искренне считаю, что она очень маленькая для этого. Муж не сможет с ней сидеть по ряду причин.
И, в любом случае, я смогу обеспечить себя и ребенка, даже если муж не будет работать. Вопрос в том, как остановить эту тенденцию к разрушение семьи.
Тянуть финансами всю семью я не готова. Точнее, не готова к инфантильной позиции мужа. Если бы у него было стремление нести ответственность финансовую, и четкая позиция в том, что он обеспечивает хотя бы ребенка, я готова его поддерживать в любых начинаних.
Иначе мы войдем в тот круг, где я работаю, а он ищет себя.
Семья у нас строится (или раньше строилась) на духовной связи. Любви и внутреннем стремлении к развитию.
Для себя, пока я писала и читала ответы, поняла, что мне надо сосредоточиться на себе. Сместить фокус внимания на себя и ребенка. Углубиться в материнство, создать семейный тыл. Успокоиться. И разделить задачи, чтобы каждый нес ответсвенность за свою область. Так проще контролировать результат. После этого можно проанализировать дальнейший план
Спасибо еще раз за ответы! Я вам очень благодарна, что есть возможность выговорить и посмотреть на ситуацию извне
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
В вашем рассказе много моментов, которые нужно детально разбирать. И делать это с психотерапевтом, чтобы и быстрее было и эффективнее.
А вопросы возникают навскидку такие:
Чем ваш муж привлек вас? Что ценного в отношениях было и что есть сейчас?
Мы ведь притягиваем тех людей, которые подходят нам, к нашему сегодняшнему поведению, взглядам, ценностям. И муж, который так ведет себя и вел, судя по вашим словам, и раньше так, то как вам удавалось закрывать на это глаза? Из каких соображений, чувств вы принимали это, мирились с таким раскладом?
Притянуть в отношения "ребенка" может либо родитель либо такой же ребенок. Иногда эти роли сменяют друг друга. Но в любом случае, это не про взрослую позицию. И тут хорошо бы поисследовать, как вы ведете себя в отношениях?
Судя по вашей реакции на поведении мужа для вас нормой есть физическое насилие. Иначе бы в голову не пришло драться.
Кто в вашей родительской семье так вел себя?
Какие в целом были отношения между родителями?
И какие отношения у вас с родителями?
В целом, хорошо бы разобрать ваши отношения с мужем - умеете ли вы поддерживать друг друга? что есть в отношениях помимо финансов? Из каких соображений решились на ребенка с учетом того, что знали финансовые нюансы в вашей паре? Как рассчитывали, договаривались между собой про то, кто за что отвечает?
Все эти вопросы я бы рекомендовала разбирать в терапии, потому что просто устраниться и попытаться успокоиться мало что даст - чувства, переживания ведь есть, их куда-то нужно девать. Есть еще и установки, ожидания - их нужно изучать, пересматривать и тп.
С учетом того, что уже происходит в паре и что это все видит ребенка, не тяните в ожидании, что само наладится и вы в этом сама разберетесь. На само как-то образуется могу уйти годы, а ребенку это только во вред
Доповнення від автора
цитата:
Спасибо большое, что копнули так глубоко! Да, действительно так и есть: мы оба родители-дети.
И физ. насилие было в семье, и теперь проявляется мною так.
До этого дня думала, что хватит рессурсов справиься нам самостоятельно. Но вероятность стремится в ноль...
Муж предлагал семейного психолога. Поговорю с ним об этом.
Спасибо вам большое
психолог онлайн
Здравствуйте!
Муж предлагал семейного психолога. Поговорю с ним об этом." это правильное решение для Вас обоих!
психолог онлайн
Если муж предложил семейного психолога, то это оч.хорошо. Значит он осознает проблему и готов решать ее. Плюс есть ценность ваших отношений.