Любовная одержимость
Здравствуйте,хочу обратиться к вам за помощью,мне 18 лет и меня мучает одержимость человеком.Как всё началось:впервые я увидела его когда мне было 15,в тот момент я лишь почувствовала сильную симпатию,он учился со мной в одной школе,на протяжении школьных лет я засматривалась на него так,чтоб он не замечал,по крайней мере старалась так делать,но до 17-летнего возраста это было обыкновенной симпатией как мне кажется.В 18 лет до меня доходит,что я влюблена по уши,одержима им.Когда я нашла его страницу,то обнаружила,что у нас схожие вкусы в музыке,это лишь подкрепляло с каждым разом мою одержимость им + его внешность наиболее подходила моему идеалу,который я выстроила в голове.Встречая его на улице,мой взгляд зависал на нём и он это видел и его девушка тоже это замечала.Приблизительно в сентябре 2022 года я начала себя заставлять выкинуть его из головы,перепробовала всё,что смогла,у меня не получается,у меня всё время в голове проскакивают сценарии как мы будем разговаривать о чём-нибудь,будем общаться,хотя я головой понимаю,что мне не нужен этот человек,мы разные люди,что он уже боится меня в конце концов,я замечаю это,я замечаю как его девушка на меня смотрит,я представляю как он обсуждает меня и насмехается,я выгляжу жалкой в его глазах,помешанной.После всего этого теперь у меня начинает болеть голова,когда я его на улице замечаю,хотя стараюсь не смотреть на него.У меня на протяжении всего дня состояние эйфории доходит до отчаяния,я уже столько раз рыдала до утра из-за всех этих навязчивых мыслей,сегодня я просто разрыдалась посреди дня и вместе с этим смеялась от бредовости этой ситуации.Я не знаю что мне делать,помогите,пожалуйста.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
цитата:
После всего этого теперь у меня начинает болеть голова,когда я его на улице замечаю,хотя стараюсь не смотреть на него.У меня на протяжении всего дня состояние эйфории доходит до отчаяния,я уже столько раз рыдала до утра из-за всех этих навязчивых мыслей,сегодня я просто разрыдалась посреди дня и вместе с этим смеялась от бредовости этой ситуации.
Сочувствую и сожалею от того, что Вы находитесь в таком состоянии.
Вы спросили
цитата:
Я не знаю что мне делать,помогите
?
Оптимально разбираться со своей склонностью фантазировать и вводить себя в состояние одержимого увлечения.
цитата:
до 17-летнего возраста это было обыкновенной симпатией как мне кажется.В 18 лет до меня доходит,что я влюблена по уши,одержима им.
На мой взгляд, Ваши чувства трудно назвать любовью. Плодом фантазирования и воображения - да. Любовь же взаимна. Она предполагает отношения(!) А где они у Вас?!
Неразделенная любовь, приносящая страдание, имеет название "зависимость".
Вы вот замечаете, что
цитата:
мы разные люди,что он уже боится меня в конце концов,я замечаю это,я замечаю как его девушка на меня смотрит,я представляю как он обсуждает меня и насмехается,я выгляжу жалкой в его лазах,помешанной
То есть Ваше поведение все больше похоже на преследование. И никакой возможности оставить парня в поке у Вас, к сожалению, пока нет. Как нет сил и способности переключиться на себя - на удовлетворение своих актуальных интересов и потребностей, на уважение себя и т.д.
Поэтому предстоит исследовать в работе с психологом истоки Вашей страсти. Восстановить способность быть в контакте с реальностью и объективно воспринимать происходящее. Много вопросов для этого понадобиться задать - об отношении к Вам со стороны родителей, о литературе и любимых кинофильмах, о мечтах и планах на жизнь...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336582 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Да я не преследую его,я довольно таки редко выхожу на улицу и редко его вижу,я даже в соц сетях не преследую его,т.е. нет такого,чтоб заходить каждый день,каждую минуту на его страницу,это было всего пару раз,я даже его в блок кидала,чтоб не заходить,но мысли о нём не давали покоя,поэтому я его разблокировала.Насчёт интересов есть у меня пробелы,которые я пытаюсь заполнить,я совсем забросила своё хобби,перестала читать,не занималась физ. активностью,сейчас пытаюсь заставлять себя уделять себе время,но мысли о нём всё равно присутствуют
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
Боюсь, Ваше состояние таково, что есть смысл обращаться на психотерапию к психологу, советами да перепиской здесь не помочь точно. Потому, выбирайте себе специалиста в нашей базе (или в другом месте если хотите) и начинайте работу.
Подобная идеализация человека всегда связана с отношениями с родителями (в Вашем случае с папой) и с отсутствием реальных отношений. Живете в основном в фантазии и представлениях - надумываете и додумываете. И, возможно, все потому, что побаиваетесь строить отношения в действительности?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
мысли о нём всё равно присутствуют
Пусть присутствуют, не надо с ними бороться - подавлять их, запрещать себе о нем думать. Как раз этим способом Вы только усилите эмоциональную зависимость. Просто им нужно найти соответствующее место, не заполняющее собой всю остальную жизнь.
На сегодня чувства к парню истощают Вас саму как будто Вы = равно одержимость. Но это же не так. Вы гораздо больше своей страсти. А вот со склонностью отказываться от себя во имя эфемерного обожествления кого бы то ни было, повторюсь, стоит разбираться совместно с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336600 для Павел Леонидович Басанский
Да,есть такое,у меня есть на то причины,вдруг мне человек надоест или я ему,очень боюсь помешаться на ком-то если вступлю в отношения,или будет постоянная ревность,паранойя,что он найдёт кого-то получше меня.Я знаю,что никто не идеален,но по сравнению с другими я хуже остальных,даже в том,что тяжело с людьми общаться,устаю от них,только после разговора до меня доходит,что можно было его продлить как-нибудь,спросить что-то,но я просто молча слушаю как мне что-то рассказывают,я будто зависаю и со стороны,наверное,выгляжу отстранённой,напряжённой даже
Доповнення від автора
Да и я не особо тактильный человек,в отношениях обычно всегда присутствуют объятия,поцелуи и тд,а мне даже как-то противно немного,когда меня обнимают,вот иногда хочется объятий,но мои ощущения во время них не соответствуют ожиданиям,когда я обнимаюсь,то у меня возникает чувство,будто я обнимаю какую-то картонку,не знаю,объятия же должны вызывать приятные ощущения,комфорт какой-то,а у меня нет такого
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336603 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Я поняла,спасибо
психолог онлайн
Ника, слишком много страхов, слишком много надуманного, слишком много недооценивания себя и пр. и ВСЕ это стоит преградой к реальным отношениям, в итоге - слишком мало опыта, слишком мало ощущений и чувств, слишком мало вариантов отношений. С этим можно разобраться на психотерапии с психологом.
Иначе одержимость в качестве компенсации нехватки живых отношений будет присутствовать в Вашей жизни.
И тогда придется с этим мириться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336708 для Павел Леонидович Басанский
Да,наверное,это и есть причина моей дезадаптивной мечтательности,я учту это,благодарю.