Как справиться с эмоциями
Здравствуйте, тема войны для всех украинцев стала очень травмирующей, и я понимаю что когда то с этим будет нужно работать.
Я человек тревожный, и в связи с этим в период нахождения в городе Харькове, стала чуть более спокойной, сдержанной и собранной, не паниковала в каких-то ситуациях, а брала вещи и бежала допустим. Но бывали все таки моменты срывов, когда хотелось просто вздернуться от переизбытка мыслей и безысходности с пессимизмом которые мне свойственны. Первые две недели войны мне было тяжело заставить себя есть, но пихала в себя половину привычной мне порции, хотя еда будто перестала иметь всякий вкус и челюсть отказывалась двигаться, спала я очень плохо, каждый час или два просыпалась, даже если всю ночь было тихо. Делать почти ничего не могла смотрела новости каждую минуту на всех возможных сайтах, списывалась с друзьями и знакомыми, иногда мгла все таки отвлечься порисовать или мать заставляла слушать музыку. Уехала в область два дня было тихо, и я будто снова почувствовала вкус спокойной жизни, но потом снова звуки самолётов и прилёты недалеко, решилась уезжать во Львов а дальше как получится, не буду рассказывать весь этот путь в любом случае ощущалось уже легче чем во время нахождения в Харькове. Сейчас нахожусь заграницей уже около 7 месяцев, учу язык, работаю, общаюсь с местными, снимаю квартиру.
И я чувствую будто пыталась стереть всякие воспоминания об этих событиях, я ещё первую неделю находясь заграницей так же смотрела все новости, но потом перестала... устала эмоционально, потом решила что лучше не следить за новостями. Старалась ничего не вспоминать из того что происходило, не с кем не обсуждать из иностранцев. Пыталась привить себе мысли что все, этот город для тебя мертв, возвращаться нельзя, стоит забыть о такой возможности, в какой-то момент даже перестала звонить семье которая там находилась, узнавала что с ними через маму, мне хотелось максимально абстрагироваться от ситуации. Недавно все таки начала созваниваться с семьёй и писать им. Смотрю старые фото, рассказываю иностранцам про какие-то наши традиции и что у нас интересного есть.
Иногда меня пробивает и очень сильно, перед иностранцами хотя они очень помогают и теперь мои друзья, я не могу этого показать и вообще не хочу, перед семьёй тоже, ведь всем им тяжело.
Питання від: ; Вік: 19
Доповнення від автора
Но когда допустим отправляю какие-то найденные мной совместные фотографии семье и мы начинаем что-то обсуждать меня это очень сильно пробивает, на слезы и эмоции, настолько сильные что у меня сразу же начинает неимоверно болеть лоб и переносица носа, будто сейчас взорвусь, меня конечно такая сила эмоций пугает и я пытаюсь себя как-то успокоить, притупить все это. Потому что кажется не вынесу этого. Можно ли как-то постепенно с этим справиться? Чувствую что постепенно я начинаю чаще срываться от каких-то мыслей и мелочей, которые заставляют меня плакать.
Доповнення від автора
Ещё тяжко, от того какая я тут веселая батарейка для иностранцев, за все берусь, все новое пробую, с улыбкой, а как у меня плохое настроение так всем сразу интересно что же случилось, как будто блять (извините меня) у меня в жизни нечему случится....все уже случилось, а я должна не превратится в безформеную лужу, а быстро развиваться чтобы приспособиться к новым условиям.

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Саша!
Скажите, а разве проявлять свои живые чувства и эмоции, связанные с тягостной темой войны. это тоже самое, что
цитата:
превратится в безформеную лужу
?
Это больше про "быть живой".
И стараться постоянно казаться "веселой батарейкой" для окружающих не только сложно, но и выглядит как-то не очень натурально. К чему эта игра? Если не будете стараться поддерживать этот ненатуральный образ, то что?
Что плохого может произойти?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
тема войны для всех украинцев стала очень травмирующей, и я понимаю что когда то с этим будет нужно работать.
Я человек тревожный, и в связи с этим в период нахождения в городе Харькове, стала чуть более спокойной, сдержанной и собранной, не паниковала в каких-то ситуациях, а брала вещи и бежала допустим. Но бывали все таки моменты срывов, когда хотелось просто вздернуться от переизбытка мыслей и безысходности с пессимизмом которые мне свойственны
Вы все-таки как-то справляетесь со своими эмоциями и это важно, но как бы Вы не уходили от этого, Вы понимаете, что идёт война в Украине. Все, что Вы делаете , это все правильно, Вы стараетесь жить дальше , но уйти от этого полностью не получится, пока идёт война
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328546 для Павел Леонидович Басанский
Я понимаю что это нормальные чувства, но мне тяжело их в себе принять, я часто в Украине поддавалась состоянию апатии до войны, не хочу подобного сейчас.
Я боюсь стоять на одном месте, я и так многое потеряла, и общаясь с людьми которые мне помогают заметно, что они не очень любят нытиков, они приветствую позитив и когда ты не ленив, берешь и делаешь всё не боясь, хотя я боюсь, и иногда так хочется скрутится комочьком и плакать о том как я ничего не могу и ни о чем не могу думать сейчас.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Саша, доброго времени суток!
Да, мы наша страна, наши близкие проходим каждый свой путь в войне. Каждый переживает свои травмы, потери, утраты, трагедии. И у каждого это по своему.
Травму войны надо прорабатывать не когда-то, а уже вчера. И чем дольше с этим затягивать - тем больше «метастаз» она даст как на ментальное здоровье так и на тело.
цитата:
Можно ли как-то постепенно с этим справиться? [\ guote]
Самостоятельно вряд ли. Вы уже подавили огромное количество интенсивных эмоций. И продолжаете это делать адаптируясь под ожидания иностранных друзей, пытаясб соответствовать их ожиданиям и нравиться им. Может уже пора позаботиться о себе? - выбрать специалиста и поработать с психологом?
[guote]берешь и делаешь всё не боясь, хотя я боюсь, и иногда так хочется скрутится комочьком и плакать о том как я ничего не могу и ни о чем не могу думать сейчас. [\guote]
Я бы рекомендовала Вам разобраться в понятиях “смелость” “мужество”. Как, когда, на основании чего они возникают, рождаются. С чем связаны. Я бы, конечно, могла Вам написать тут умный текст про всё это. Но это будет не так эффективно для Вас, как если Вы сами в этом разберётесь.
психолог онлайн
цитата:
К сожалению, подобное состояние закономерно в данных условиях и еще будет появляться.
Есть смысл научиться принимать свою слабость так же, как и свою силу. И то, и другое - две стороны одного и того же.
Может Вам это будет сложно осознать, но это однозначно так.
цитата:
А не боитесь стать зависимой от мнения этих помощников? И зависимость эта будет не намного лучше зависимости наркотической.
И еще момент, провидческий)
Скоро Вы тоже увидите их реакции на трудности, и поверьте, эти реакции часто будут не позитивными, а вполне себе упадническими. Ведь мощнейший мировой (именно, что мировой) кризис только начинается и настоящие трудности для Ваших друзей еще впереди. И тогда Вы сравняетесь в шансах. Ну или почти сравняетесь.
психолог онлайн
цитата:
Я человек тревожный
цитата:
очень травмирующей
цитата:
Можно ли как-то постепенно с этим справиться?
Справиться с этим самостоятельно у Вас не получится, к сожалению.
На Вашу тревожность наложилась травматизация от войны и получилось то, о чем Вы пишете:
цитата:
сильно пробивает, на слезы и эмоции, настолько сильные что у меня сразу же начинает неимоверно болеть лоб и переносица носа, будто сейчас взорвусь
цитата:
я боюсь, и иногда так хочется скрутится комочьком и плакать о том как я ничего не могу и ни о чем не могу думать сейчас
Поэтому Вам нужна помощь психолога и индивидуальная работа со специалистом.
Вы рассматриваете такой вариант решения своих проблем?
психолог онлайн
цитата:
Думаю, Вам стоит внимательно и бережно подойти к обхождению со своими эмоциями и чувствами. Когда появляются - проживать. Но как проживать?! - это вопрос. Можно ведь по-разному. Можно их откладывать на потом, можно подавлять и вытеснять. Можно панически выплескивать на окружающих. Однако экологичнее их вначале сознавать и находить приемлемые способы для выражения в моменте "здесь и теперь" - делиться с другими людьми, с теми, кто способен их разделить с Вами. Можно выписывать чувства в своем дневнике. Можно смотреть умное и содержательное кино, читать хорошие книги и в их сюжетах находить созвучие своим переживаниям.
К новым условиям лучше приспосабливаться в своем естественном темпе. А любое насилие над собой, спешка, форсирование сроков оборачиваются, как правило, весьма неприятными последствиями. То есть речь идет о ПРИНЯТИИ себя(!) Себя в цельности и единстве всех частей - сильной и слабой, тревожной и смелой, устойчивой и колеблющейся...
психолог онлайн
цитата:
Скажите, а как было до войны у Вас? О какой апатии Вы говорите? Что для Вас значит стоять на одном месте? Вы говорите, что внутри Вам хочется свернуться комочком и плакать и что Вы многое не можете, но вынуждены улыбаться. Я думаю, что важно разобраться о чем Ваши слезы. Возможно, такая активность и вызвана тем, что Вам хочется убежать от этих чувств и не показывать их