Как перестать быть эмоционально зависимым от второй половинки?
Добрый день, уважаемые психологи. Напоролся на проблемы в отношениях. Моя вторая половинка стала моим объектом зависимости. Я понимаю, что к ней у меня слишком сильная эмоциональная привязанность и мне сложно проводить время без нее. Когда я начинаю получать хоть чуточку меньше внимания, чем обычно, то у меня сразу начинаются проблемы: я перестаю рационально мыслить, начинаю думать о том, что этот человек меня стал меньше любить и у меня начинаются перепады настроения, которые чаще всего и портят наши с ней отношения. В какие-то моменты у меня была очень сильная ревность к любым её знакомым противоположного пола и эта ревность побуждала меня на разные глупые поступки. Мне хочется понять, как перестать быть на столько зависимым от человека и жить своей жизнью, имея отношения как вишенку на всем торте. Что мне стоит предпринять, если я абсолютно во всех моментах пытаюсь подстроиться под человека, чтобы он чувствовал себя в комфорте и считал меня родственной душой. Иногда я понимаю, что нельзя говорить себе "нет", отвечая кому-то "да". Но мой страх заключается в том, что человек не воспримет мой отказ/несогласие с его виденьем на ситуации. Как мне перестать бояться обидеть человека, заявляя свою позицию? Как перестать быть эмоционально зависимым, чтобы ничего не испортить в наших отношениях в будущем?
Питання від: ; Вік: 18
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
цитата:
КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАВИСИМЫМ ОТ ВТОРОЙ ПОЛОВИНКИ?
Возможно с того момента, когда вы другого человека перестанете называть своей второй половинкой.
Возможно вам стоит обратить внимание на себя и чем вы наполнены.
цитата:
Что мне стоит предпринять, если я абсолютно во всех моментах пытаюсь подстроиться под человека, чтобы он чувствовал себя в комфорте и считал меня родственной душой.
Зачем вам чей то комфорт, как вы себя при этом ощущаете?
Что для вас значит быть кому то родственной душой
По хорошему, ваш запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328131 для Виталия Юрьевна Мельник
1) Я стараюсь соглашаться со всеми предложениями человека, потому что боюсь, что мнение человека или его настроение изменится в худшую сторону после того, как он услышит отказ в чем-то. Самому мне , чаще всего, неприятно или дискомфортно, но я терпеливо иду на уступки.
2) Говоря "родственная душа", я имел ввиду то, что я пытаюсь иметь больше и больше общих интересов с человеком чтобы мы проводили больше времени вместе. Иногда мне какие-то из этих "общих" интересов могут не нравится изначально, но ради девушки я все равно иду этим заниматься, думая что это нам как-то поможет провести время вместе.
психолог онлайн
цитата:
Я стараюсь соглашаться со всеми предложениями человека, потому что боюсь, что мнение человека или его настроение изменится в худшую сторону после того, как он услышит отказ в чем-то.
Вы своим согласием на все влияете на настроение и мнение человека о вас? При этом сами чувствуете дискомфорт. Допустим, настроение человека "измениться в худшую сторону", ну ок. Это его настроение. Его ответственность.
А что происходит с вами в этом моменте?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328136 для Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
Вы своим согласием на все влияете на настроение и мнение человека о вас?
Думаю, что мое согласие влияет на то, что я не выгляжу в глазах этого человека, персоной ,которая постоянно с чем-то не согласна. Мне кажется, если мнение близкого мне человека обо мне ухудшается, то мое состояние тоже ухудшается. Морально не могу что-то делать, не думая о произошедшем.
цитата:
А что происходит с вами в этом моменте?
Я начинаю думать, что я не угодил человеку и что теперь я какой-то нудный инакомыслящий человек, с которым не интересно проводить время.
психолог онлайн
цитата:
которая постоянно с чем-то не согласна
Как же постоянно, если вы пишите, что никогда не отстаиваете свое мнение и во всем соглашаетесь.
Что это за опыт у вас такой? Что если вы с чем то не согласны, то вы значит не такой. Кто-то вас стыдил за это?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328138 для Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
Кто-то вас стыдил за это?
Были в начале нашего нашего общения укорения по типу: "Почему ты постоянно всем недоволен?",- а я сидел и думал: "Я же просто 1 раз отказал, в чем проблема" и по итогу я решил что легче согласиться с человеком и не переживать постоянно какие-то ссоры
психолог онлайн
цитата:
: "Почему ты постоянно всем недоволен?",- а я сидел и думал: "Я же просто 1 раз отказал, в чем проблема" и по итогу я решил что легче согласиться с человеком и не переживать постоянно какие-то ссоры
Ну так интересно. Вы соглашаетесь молчаливо с человеком, который говорит не правду о том, что вы постоянно недовольны.
Где тут ваша граница-типа" я не согласился впервые, а ты говоришь, что постоянно"... Вы давно в отношениях с вашей девушкой? Вами хорошо манипулировать.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Напоролся на проблемы в отношениях. Моя вторая половинка стала моим объектом зависимости. Я понимаю, что к ней у меня слишком сильная эмоциональная привязанность и мне сложно проводить время без нее.
Это не совсем здоровые отношения и Вы сами это понимаете, потому что в здоровых отношениях Вы можете быть в контакте, но при этом сохранить свою отдельность, а то, что Вы описываете больше похоже на то, что Вы растворяетесь или подстраиваетесь в этих отношениях. В какой-то момент это может надоесть. Я бы Вам рекомендовала разобраться, почему так происходит в Ваших отношениях. Скажите, какие у Вас отношения с родителями?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328141 для Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
Вы давно в отношениях с вашей девушкой?
Около полугода так происходит
психолог онлайн
Мы вот с вами немного пообщались, возникают ли у вас идеи, с чего начать решение вашего вопроса?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328142 для Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Скажите, какие у Вас отношения с родителями?
На данный момент не могу жаловаться на отношения со своими родителями. Я не состою с ними в ссоре, но и не могу сказать, что мои взаимоотношения с ними идеальны. У меня проблемы с тем, что я абсолютно всегда, если что-то происходит или мне что-то нужно, то обращаюсь к матери, а не к отцу. Отец, на мой взгляд, оставил у меня в детстве образ человека, который меня наказывал постоянно и из-за этого сейчас мой контакт с ним сводится к минимуму. А мать я ценю, люблю и уважаю
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328145 для Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
с чего начать решение вашего вопроса?
Я считаю, что стоит начать заниматься собой, своими интересами и мне стоит научиться отстаивать личные границы. Если я побольше задумаюсь о том, что интересно лично мне, то и мои какие-то новые хобби помогут мне отвлечься от этой эмоциональной зависимости и ревности, которая мне часто портит жизнь. Может стоит провести открытый диалог с человеком и может вообще на самом деле оказаться так, что мои страхи быть осужденным это просто накрученная выдумка
психолог онлайн
цитата:
Как мне перестать бояться
Для этого Вам надо проработать свои страхи в индивидуальной психотерапии.
Потому что за ревностью скрывается страх потери отношений.
А за остальными страхами - Ваша эмоциональная зависимость.
И "открытые диалоги" не помогут избавиться от этого всего, так как проблема Ваша является внутриличностной - то есть другие люди не имеют к этому никакого отношения.
цитата:
Как перестать быть эмоционально зависимым
Человек уходит в любую зависимость
(эмоциональную, алкогольную, наркотическую, игровую и так далее) тогда, когда его не устраивает жизнь в сегодняшнем дне.
Если Вы разберетесь с тем, чего хотите и сбалансируете свою жизнь, тогда и потребности в зависимости не будет.
психолог онлайн
цитата:
Мне нравится, как вы рефлексируете)
психолог онлайн
цитата:
Я не состою с ними в ссоре, но и не могу сказать, что мои взаимоотношения с ними идеальны. У меня проблемы с тем, что я абсолютно всегда, если что-то происходит или мне что-то нужно, то обращаюсь к матери, а не к отцу. Отец, на мой взгляд, оставил у меня в детстве образ человека, который меня наказывал постоянно и из-за этого сейчас мой контакт с ним сводится к минимуму. А мать я ценю, люблю и уважаю
Часто то, что нам не хватает в контакте с родителями, мы пытаемся компенсировать в отношениях с партнером, поэтому стоит с этим разобраться на терапии. В какой-то момент Вашему партнеру это надоест и она захочет свободы, такие отношения утомляют.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328158 для Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Вашему партнеру это надоест и она захочет свободы, такие отношения утомляют.
Разве сейчас она не свободна, когда большинство решений принимает она?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328156 для Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
Мне нравится, как вы рефлексируете
То есть то, что я описал, мне и стоит попробовать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328153 для Светлана Владимировна Киселевская
цитата:
Человек не сможет как-то поменять отношение ко мне? Или объяснить мне что мой страх на самом деле только в моей голове?
психолог онлайн
цитата:
То есть то, что я описал, мне и стоит попробовать?
Мне кажется, это хорошая идея. Особенно в теме диалога. Где у вас есть возможность прояснять ситуацию, вносить ваше видение и учится отстаивать ваши границы.
психолог онлайн
цитата:
Или объяснить мне что мой страх на самом деле только в моей голове?
Зачем Вам это объяснение и что оно даст?
Если и так понятно, что Ваш страх только в Вашей голове.
Или Вы в этом сомневаетесь?
цитата:
Человек не сможет как-то поменять отношение ко мне?
Человек будет меняться так, как Вы этого хотите, только в том случае, если изменитесь Вы.
То есть, как минимум, когда начнете вести себя с ней по-другому.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328175 для Виталия Юрьевна Мельник
Хорошо. Постараюсь разобраться в том, что может быть интересно лично мне и попытаюсь разъяснить с человеком свои личные границы. Спасибо вам
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328176 для Светлана Владимировна Киселевская
цитата:
Вы в этом сомневаетесь?
Да, у меня есть сомнения, но они не такие уж и большие.
цитата:
То есть, как минимум, когда начнете вести себя с ней по-другому
Ну а что делать, если эти изменения приведут только к результату хуже, чем было?
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется вы себя сейчас закидываете в какие то дали. Ориентируйтесь на обнаружение своих границ, и возможности заявлять про свои потребности.
Когда у человека появиляются границы, другому это может не понравиться. Просто для информации.
Правда в том, что когда вы начнёте ориентироваться на себя, вы сможете больше понимать себя.
Больше уважать и ценить себя. Если другому человеку это не подойдёт, возможно это не ваш человек.
цитата:
Спасибо вам
Пожалуйста)
психолог онлайн
А Вы хотите быть эмоционально независимым? Что произойдёт, если Вы научитесь говорить нет или то, что хотите ?
психолог онлайн
цитата:
Это Ваш страх.
Уберете его и все получится
цитата:
Да, у меня есть сомнения
Чем Вам помогут объяснения девушки?
И зачем Вам грузить ее своими проблемами?
Не думаю, что она захочет их решать, если для этого существуют психологи.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328183 для Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Да, хочу. Думаю, что мне это поможет почувствовать себя самим собой, а не чей-то куклой
психолог онлайн
Тогда Вам лучше обратиться индивидуально, чтобы с этим разобраться. В режиме консультирования на сайте жирник проучится сделать и Вы сами это понимаете
Доповнення від автора
Спасибо всем психологам, которые постарались помочь мне решить мою проблему. Начну работать над собой и прорабатывать свои проблемы и, как минимум, мне станет легче, а дальше уже как буду решать я
психолог онлайн
цитата:
Начну работать над собой и прорабатывать свои проблемы и, как минимум, мне станет легче
Да, все правильно.
Только если Вы это будете делать с психологом, а не самостоятельно.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я понимаю, что к ней у меня слишком сильная эмоциональная привязанность и мне сложно проводить время без нее. Когда я начинаю получать хоть чуточку меньше внимания, чем обычно, то у меня сразу начинаются проблемы: я перестаю рационально мыслить, начинаю думать о том, что этот человек меня стал меньше любить и у меня начинаются перепады настроения, которые чаще всего и портят наши с ней отношения. В какие-то моменты у меня была очень сильная ревность к любым её знакомым противоположного пола и эта ревность побуждала меня на разные глупые поступки. Мне хочется понять, как перестать быть на столько зависимым от человека и жить своей жизнью, имея отношения как вишенку на всем торте. Что мне стоит предпринять, если я абсолютно во всех моментах пытаюсь подстроиться под человека, чтобы он чувствовал себя в комфорте и считал меня родственной душой. Иногда я понимаю, что нельзя говорить себе "нет", отвечая кому-то "да".
Когда читал Ваш пост, невольно возникла картинка - сыночек так сильно привязан к маминой груди, что просто не может от нее оторваться. Он маму любит, зависит от нее, ревнует, угождает, во всем соглашается, готов даже отказаться от себя (поскольку еще не созрел, не сепарировался от мамочки, не стал СОБОЙ!)...
В этой метафоре, если Вы внимательны, содержатся ответы на
цитата:
Как перестать быть эмоционально зависимым
?
Заметьте, я сознательно удалил вторую часть Вашего вопроса. Спросите, почему? Да потому что его реализация в таком виде попросту НЕВОЗМОЖНА. Выход из эмоциональной зависимости обязательно повлечет за собой демонтаж устоявшихся шаблонов взаимодействия. А это, в свою очередь, ОБЯЗАТЕЛЬНО вызовет недовольство и сопротивление второй половинки. Так что готовьтесь, если, конечно, не ради бла-бла-бла открыли эту тему.
психолог онлайн
Вы правы в том, что, если Вы решите этот вопрос внутри себя, то, тогда не будет необходимости быть в зависимых отношениях, потому что Вас это тоже не устраивает
психолог онлайн
Ваша состояние должно иметь объективную причину, попробуйте собрать все что касается вашей второй половины, и скажите, что это из себя представляет? Уверенность? защиту ? надежду ? второй человек часто используется для того что бы забыть что-то тревожное, как думаете, что это может быть ? В рамках проекта я занимаюсь подобными ситуациями, могу бесплатно проконсультировать
психолог онлайн
Ваш страх в основе своей это страх быть отвергнутым.
Изначально формируется в детстве, когда ребенок боится "потерять" любовь мамы(папы), если не будет соответствовать их "требованиям".
Страх отвержения так силен, что управляет и во взрослом возрасте, потому, что формируется в период, когда ребенку просто таки жизненно необходимо быть любимым и нужным для родителей. Если ребенок этого не чувствует, для него это непереносимо, как маленькая смерть.
Вот это ощущение, что "я не переживу этого" и лежит в основе вашего "угадывания" в отношениях с девушкой.
Вы очень точно сказали , что не хотите быть куклой, а хотите быть самим собой.
И кукла тут не столько в том, чтобы девушка играла, сколько о том, что играете Вы.
Вы играете кого-то другого.
Того, кого хочет видеть рядом девушка.
Это чревато не только тем, что рано или поздно Вы устанете, а и тем, что это вообще НЕ отношения двух Людей, а отношения неких образов, которые эти люди хотят показать вместо себя.
И смысл в этом всем?
Всю жизнь быть не собой, обманывая и себя и девушку...
Очень важно, что Вы так хорошо слышите Себя.
И хотите изменений.
Это будет возможно и не просто, но результат стоит того, чтобы идти этим путем, ...Своим Путем...