Придуманные конфликты
Добрый день!
Обнаружила, что мой мозг переодично вбрасывает мне различные конфликтные ситуации, которые никогда не происходили в реальности. Например, иду по улице, мимо меня идет женщина, я прохожу и мысль - а если бы она меня сейчас толкунла или нагрубила бы мне? Чтобы я ответила?! И пошёл внутренний дилог, который начинает меня эмоционально раскачивать.
Это даже звучит как то жутковато. Это признак сумасшествия?
Я в остальном то нормальный человек. У меня была бабушка, которая страдала каким-то психологическим расстройством личности. Она регулярно ругалась с людьми и в каждом видела кого-то кто ей хочет навредить. Это в прямом смысле была какая-то параноя.
Я сейчас думаю может это какая наследственная составляющая? Мне бы не очень хотелось))
Пожалуйста, подскажите, что это такое?
Спасибо.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Добрый вечер, Анна!
цитата:
Описанный Вами феномен необходимо исследовать, поскольку в психике ничего не происходит просто так. Есть как причины происходящего, так и смыслы, а также значение этих явлений в жизни человека.
Исследование происходит в ходе индивидуального взаимодействия клиента и психолога. За глаза, не зная человека, не встретившись и не пообщавшись с ним, вредно и опасно даже приблизительно делать выводы и давать оценки. Я придерживаюсь такой позиции.
Хочу предложить Вам заполнить пробелы в следующих строчках:
- люди по отношению ко мне всегда ...
- я человек ...
- моя жизнь - это ...
- в повседневной жизни я преимущественно испытываю ...
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
Есть такой механизм психики, который состоит в том, что все хорошее человек оставляет себе, а плохое – выбрасывает. Это модель того, как младенец вкусное глотает, не вкусное – выплевывает. Очень полезный инструмент, который защищает от страдания и боли.
Похоже, внутри вас накопилось много напряжения, негативных чувств (злости, гнева, раздражения, обиды), но выражать их у вас нет возможности. Например, запрет быть агрессивной, страх потерять отношения, работу. Ищите, что вам не нравится в вашей жизни, но приходится мириться, терпеть, сдерживать свое неудовольствие. Оно копится, ищет пути разрядки и находит вот такой способ – приписать собственную агрессию другим людям. Теперь не я злая, а другой – какой-то неадекватный и плохой, задумал нехорошее.
Мысли, которые к вам приходят – это симптом, следствие какого-то неблагополучия. Причину стоит искать в обстоятельствах вашей жизни: что вас раздражает, не нравится, от чего вы хотите избавиться, какие ваши потребности остаются неудовлетворенными, чего именно вы не можете исправить. После того, как разберетесь с причинами, устраните проблемы, мысли исчезнут сами собой.
психолог онлайн
цитата:
И пошёл внутренний дилог
Это навязчивые мысли, вызванные Вашими страхами.
цитата:
что это такое?
Чтобы ответить на вопрос, необходимо провести консультацию.
Ваше состояние может быть обычной реакцией на повышенную общую тревожность, которая устраняется за 8-10 встреч.
А может быть, например, тревожным расстройством или ОКР.
И тогда нужно будет обращаться к врачу за медикаментозным лечением и работать с Вами 3-4 месяца.