Одиночество
Доброго времени суток! В последнее время ощущаю себя достаточно одиноко. Ощущение, будто я живу свою жизнь неправильно. Вроде никаких глобальных проблем не происходит, но не покидает постоянно угнетенное состояние. Отсутствие каких-либо эмоций и желания что-то делать, чувствую какую-то собственную ненадобность. Не знаю, как поступить и что делать дальше, иногда ощущаю апатию ко всему происходящему. Заставляю себя общаться с людьми, но ловлю себя на мысли, что все это происходит не со мной. Начали появляться даже суицидальные мысли поскольку просто не вижу будущего и себя в нем. Подскажите, что делать в данном случае? Заранее благодарю.
Питання від: ; Вік: 22
Доповнення від автора
Кроме того, если контактирую с другими людьми то не покидает чувство, будто я им навязываюсь и из-за этого начинаю испытывать чувство вины.
Пропал аппетит, заставляю себя принимать пищу потому что так нужно.
Помимо всего вышеперечисленного, начала замечать за собой очень низкую самооценку. Другие люди видят меня достаточно симпатичной девушкой, но я не воспринимаю себя такой, постоянно кажется, что я хуже остальных и я не заслуживаю быть счастливой. Когда смотрю на остальных девушек моего возраста, то не понимаю, почему я не могу быть такой же уверенной и красивой, как они.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Паничева
Доброго времени суток!
цитата:
Подскажите, что делать в данном случае?
Выбрать специалиста и как минимум пройти пару диагностических консультаций, чтобы понимать нужна ли Вам медикаментозная помощь. А дальше, если решитесь что-то серьёзно менять - поработать с психологом над вопросами самоценности и самооценки. Судя по описанному, придётся разбираться с детскими травмами, страхами и стыдом. Это как правило не быстро. Но зато получите глубокий и устойчивый результат.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Видимо потому не можете, что детство и воспитание родителей у вас было разное. Потому что подобное этому:
цитата:
постоянно кажется, что я хуже остальных и я не заслуживаю быть счастливой
не появляется просто так, для этого необходимы специфические условия постоянного сравнения Вас с другими и все не в Вашу пользу. А также неприятие родителями Вас как личности, недостаток внимания к Вам и попытки сбагрить ребенка подальше, чтоб не мешал их важным делам. Отсюда и
цитата:
если контактирую с другими людьми то не покидает чувство, будто я им навязываюсь и из-за этого начинаю испытывать чувство вины.
, и чувство одиночества.
Без глубокой и длительной психотерапии с психологом здесь не справиться.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день, krnm!
Согласна с колегами выше про работу с детством (из-за низкой самооценки, чувства вины, страхов). Тут вам в помощь психолог.
Хочу обратить внимание на вашу апатию, отсутствие желаний и суицидальные мысли. Это серьезно и требует консультации психиатра. Возможно вам требуется медикаментозная помощь.
Это нормально в таких ситуациях обращаться к врачу. Не затягивайте.
психолог онлайн
Здравствуйте!)
В общем-то согласен с коллегами и они уже сказали что делать, а чтобы у Вас не возникло чувство навязчивости, я сам Вам навязываюсь и приглашаю на бесплатную онлайн-консультацию)
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
В последнее время ощущаю себя достаточно одиноко. Ощущение, будто я живу свою жизнь неправильно. Вроде никаких глобальных проблем не происходит, но не покидает постоянно угнетенное состояние. Отсутствие каких-либо эмоций и желания что-то делать, чувствую какую-то собственную ненадобность. Не знаю, как поступить и что делать дальше, иногда ощущаю апатию ко всему происходящему. Заставляю себя общаться с людьми, но ловлю себя на мысли, что все это происходит не со мной. Начали появляться даже суицидальные мысли поскольку просто не вижу будущего и себя в нем.
Сочувствую Вам. Примите мои слова поддержки в этот сложный период Вашей жизни.
Чем откликается Ваше сообщение? Ощущением того, что Вы переживаете кризис. Кризис той модели, которую пытались реализовать в предыдущие годы. Это про образ себя, мировосприятие, цели и смыслы, способы построения отношений с другими людьми...
Конечно, он отражается буквально на всем - настроении, уровне энергии, желаниях и т.д.
Все отмеченные выше моменты подлежат пристального рассмотрению и, скорее всего, пересмотру. Но вначале помощь организму, поддержка, вероятнее всего - медикаментозная. А потом уже психотерапия с психологом.
Расскажите, где сейчас Ваши родные и близкие? Могут ли они Вас поддержать? Помочь?
Есть ли возможность обратиться к врачам - психиатру или психотерапевту?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325543 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброе утро! Благодарю за слова поддержки.
Из-за ситуации в стране сейчас живу с семьёй: мама, бабушка и младшая сестра. Родители не поддерживают, поскольку считают, что ничего серьезного не происходит и у меня нет причин на данное состояние. Но по правде говоря, я и не рассчитывала на их помощь, поскольку привыкла решать все сама.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325533 для Павел Леонидович Басанский
Доброе утро! Да, вы правы! У меня с детства была неполная семья, мать с отцом в разводе, с ним я в принципе не знакома, всю жизнь воспитывали дедушка с бабушкой, дедушка был добрым человеком и всегда относился ко мне хорошо и уважал меня как личность, бабушка строгая и требовательная, мать такая же.
Спасибо за Ваш ответ.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325529 для Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Благодарю Вас!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, как давно у вас это ощущение? Вы сказали, что сейчас каких то серьезных проблем нет, мы склонны преуменьшать иногда значимость мелких проблем, а ведь в совокупности они очень сильно влияют на наше состояние.
То как мы проживаем нашу жизнь, влияет на наше состояние. С кем мы общаемся, чувствуем ли мы контакт с этими людьми, что нас окружает, какими событиями мы наполняем нашу жизнь.
цитата:
Ощущение, будто я живу свою жизнь неправильно
Есть ли мелкие радости, которые хоть немного привносят в вашу жизнь чувство спокойствия, "настоящести", некого внутреннего запала? Это может быть что угодно, пусть они кажутся не продуктивными со стороны, но это вас радует
психолог онлайн
Добрый день, в вашем возрасте часто наступает кризис, когда собственные желание и представления о мире начинают спорить с воспитанием. Этот период можно пережить более гармонично и остановить усугубление вашего состояния вместе с психологом или близким человеком, который понимает и принимает вас. И то, и другое целительно, но не всегда в такой период рядом есть близкий человек.
психолог онлайн
цитата:
Но по правде говоря, я и не рассчитывала на их помощь, поскольку привыкла решать все сама.
Можно сказать, замечательное свойство - полагаться на себя. Это с одной стороны. А с другой - в этом же кроется и Ваша уязвимость, когда хочется с кем-то поделиться переживаниями, попросить о помощи или поддержке, а рядом никого нет. Конечно, все по ситуации.
Обратите внимание, что даже понимание себя невозможно без контакта с другим человеком. Себя мы узнаем через другого(!) А Вы сейчас замкнуты на саму себя, то есть лишены возможности выйти из плена одиночества и выразить свои эмоции, почувствовать пульс жизни, ощутить себя живой, наконец. Решайтесь на терапию. Это, имхо, единственный способ выйти из кризиса и болезненного состояния.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325549 для Ольга Юріївна Петрова
Добрый день! Первые такие ощущения появились около двух лет назад, после смерти близкого человека, а именно дедушки, который умер от онкологии. Родители не упускали возможности обвинить меня в его диагнозе, аргументируя тем, что это я довела его своим ужасным поведением (хотя я всегда была хорошим ребенком, отличницей, в университете поступила на бюджет, работала, родителей уважала и любила). Со временем становилось легче, но иногда, так сказать, "накрывало", но я думала, что это нормально.
Если быть откровенной, сейчас нету кого-то или чего-то, чтобы приносило малейшую радость, просто ощущение того, что я существую, а не живу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325555 для Владимир Анатольевич Тарасенко
К сожалению, в моем окружении нету людей, которым бы я могла довериться и получать поддержку. В активном поиске, если можно назвать так.
психолог онлайн
цитата:
после смерти близкого человека,
Получается вы потеряли единственного человека, который относился к вам как к личности. Вместе с ним вы потеряли свою жизненную опору. Как вы справлялись все это время? Кажется будто сейчас у вас просто иссякли силы и оно не удивительно, столько лет без поддержки близких, в обвинительном окружении.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325566 для Ольга Юріївна Петрова
У меня был парень, к которому я действительно чувствовала искреннюю любовь и он меня поддерживал, но мы расстались по его инициативе в социальной сети, ни с того, ни с сего, а я опять осталась наедине со своими переживаниями. Молодой человек просто сказал, что разлюбил и ничего не хочет. Скорее всего из-за этого стало хуже.
психолог онлайн
На этот раз я бы хотела вам снова вернуть ваши слова:
цитата:
никаких глобальных проблем не происходит
Умер ваш близкий человек, вас не принимает и даже обвиняет окружение, так же произошел разрыв отношений и плюс не совсем адекватным путем. Возможно вы самый сильный человек на планете, потому что лично для меня это действительно большие проблемы.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
дедушка был добрым человеком и всегда относился ко мне хорошо и уважал меня как личность
Из этого следует, что дедушка является ресурсным для Вас человеком. Жаль, что его не стало физически, но психологически и духовно, поверьте, он с Вами - и поддерживает. Думаю, знаки этого Вы еще заметите по жизни. Просите его о помощи - и он будет помогать, потому как до сих пор переживает за Вас. Наши предки всегда за нас переживают, даже после своей смерти. Так устроен мир. Можно в это не верить, но подтверждения этому есть. И я лично знаю их немало - от разных людей, и клиентов, и родственников.
А что касается этого:
цитата:
Первые такие ощущения появились около двух лет назад, после смерти близкого человека, а именно дедушки, который умер от онкологии. Родители не упускали возможности обвинить меня в его диагнозе, аргументируя тем, что это я довела его своим ужасным поведением (хотя я всегда была хорошим ребенком, отличницей, в университете поступила на бюджет, работала, родителей уважала и любила).
, то родители таким образом избавлялись от собственного чувства вины, чтобы облегчить себя - скидывали вину на Вас. За свое неучастие в жизни папы. "С больной" головы на здоровую" это называется. Что совсем НЕ по-родительски, и даже НЕ по-человечески.
Главный вопрос, на который Вам нужно сейчас получить ответ: "Почему я все эти беспочвенные обвинения приняла на свой счет? Почему согласилась с ними? Ведь они лживы! Что меня заставило это сделать?"
Ответив, Вы поймете, как попали в это болезненное состояние, а значит и поймете, как из него выходить. Конечно, хорошо бы это делать совместно с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325570 для Ольга Юріївна Петрова
Я очень благодарна Вам за ваши слова! Спасибо ещё раз за желание помочь!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325575 для Павел Леонидович Басанский
Спасибо Вам огромнейшее за уделённое время и желание помочь! Будем работать и разбираться!
психолог онлайн
Пожалуйста.
Похоже, уже работаете с кем-то))
психолог онлайн
цитата:
Подскажите, что делать в данном случае?
Вам надо обратиться к врачу, чтобы исключить наличие клинической депрессии, симтомы которой Вы описываете.
В этом случае, без медикаментозного лечения, работа с психологом не даст никаких результатов, к сожалению.