Что делать,если проблемы в отношениях с мамой манипулятором
Мне часто приходится сталкиваться с критикой,злостью,манипуляциями моей мамы.Сегодня был очередной день,когда она раздула из мухи слона.Она может и орать и оскорблять,а когда я реагирую,то получаю примерно СМОТРИ НЕ ВЗОРВИСЬ ОТ ЗЛОСТИ,Я ИМЕЮ ПРАВО,когда я пытаюсь выяснить причину этого поведения,получаю ответ,связанный с темой,(обычная тема,такая как учеба,прогулка)а не ее поведением.Чтобы лучше было понятно,то
•Ситуация,когда мама хочет со мной выйти гулять,а я спрашиваю подробности(куда,с кем),а она реагирует как дикая на банальные вопросы,видите ли какая разница,иди гуляй а если тебе не нравится,то сиди дома
Чуть позже:
Я:почему ты на меня кричишь?Ты не можешь решить вопрос спокойно?Почем у ты не можешь поговорить нормально?
Мама:да потому что насточертело,я не могу не кричать,это уже дошло до такой степени(ну и бла бла бла)
Я не могу на нее кричать и хамить,а если это делает она,то она постоянно ищет оправдания в сторону возраста и тд
Мне тяжело сдерживать слезы,но когда она в очередной раз меня ругает и я не сдерживаюсь,она называет это манипуляцией.А то что она мною в основном манипулирует чувством вины и тд в порядке вещей
Я не могу даже тему завести насчёт границ и впринципе ситуации,ведь она непредсказуема,и это как головой об стенку
Но я буду искренне рада,если вы мне дадите совет,как отстоять свои границы максимально аккуратно и эффективно.Многие психологи пишут что если мама такая,то это бесполезно.Но ведь это несправедливо..Ей выгодно,что я под ее контролем.Благодарю,что прочитали.Жду ответа🙏
Питання від: ; Вік: 13

психолог онлайн
Да, несправедливо. Марина, а Вы только с мамой живёте? Есть ли у Вас другие ближайшие родственники у которых можно попросить помощи и поддержки?
психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Добрый день!
Сочувствую Вам. В такой обстановке действительно очень тяжело.
Договаривайтесь о правилах поведения во время ссор, когда все спокойно. Обратите внимание, с какой интонацией Вы говорите (без наезда, без претензий) про это. Расскажите про свои чувства, а потом сформулируйте просьбу. "Мама, когда ты кричишь, мне ...(ваши чувства), пожалуйста, говори спокойно". Еще лучше, если вы ее при этом обнимите.
Когда мама только начинает кричать, Вы напоминайте: "Мамулечка, любимая моя, не кричи, я тебя и так слышу. Понимаю тебе плохо и больно, поэтому ты кричишь. Сочувствую тебе". Если так тяжело говорить, значит накопилось много обид и других чувств, которые стоит проработать в индивидуальном порядке.
Чем это отличается от Ваших фраз, описанных выше? Ваши фразы - это претензии ("почему ты на меня кричишь?", "Почему ты не можешь поговорить нормально?") и наезд ("Ты не можешь решить вопрос спокойно?").Они вызывают желание защищаться или нападать.
Я понимаю, что ни Вы, ни мама не умеете общаться по-другому, поэтому Вам бы походить на семейную терапию и поучиться договариваться.