Родительская нелюбовь.
Я выросла в дисфункциональной семье. Я никогда не чувствовала что меня любят. Меня не любили и я им не была нужна. А теперь я с этим живу, это мешает во всех сферах жизни. Завишу от чужого мнения. В людях вижу только плохое. Была консультация с психологом, нужно было принять факт их не любви. Это сложно, но я постаралась это сделать. Но у меня по прежнему слёзы, когда я себе повторяю , что я им не нужна была. Может это принятие действует не сразу, пройдут ли эмоции к этой ситуации Или это и вовсе нормально? А может я не достояно ещё приняла, если так то как исправить?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталья, здравствуйте! Очень жаль, что Вы не чувствовали любви в детстве…. Принять своё прошлое - это прожить, прочувствовать, оплакать, отгоревать, переосмыслить, интегрировать. А потом изменить представление о себе, эмоциональную и телесную память, неадаптивные стратегии поведения, начать все это внедрять в жизнь, получать новый опыт и таким образом менять свою жизнь!!!!! Это путь…. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Согласна с коллегой: принятие не происходит как простой факт или волевое решение. Это процесс, который занимает время. Более того, кроме самого осознания нехватки любви может присутствовать много агрессии на тех значимых людей, от которых Вы не получили достаточно любви и признания, которая не осознается; может быть актуальным вопрос восприятия себя, т.к. отношения, которые мы проживали в раннем детстве, влияют на формирование нашей личности; может существовать паттерн, по которому Вы стоите свои отношения уже в зрелом возрасте. Это только предположения, но суть в том, что наш внутренний мир разнообразен и многослоен, и для его исследования нужно время и некоторые усилия. Если Вам уже знаком процесс терапии, я бы все-таки рекомендовала Вам продолжить этот путь вместе с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Может это принятие действует не сразу
Принятие и не может "действовать" сразу.
Есть вероятность, что с психологом Вы не доработали эту тему.
цитата:
нужно было принять факт
Потому что от того, что Вы будете заставлять себя это делать ("нужно" принять), принятие никак не появится.
цитата:
если так то как исправить?
Надо начинать по новой работу с психологом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
«Я выросла в дисфункциональной семье. Я никогда не чувствовала что меня любят. Меня не любили и я им не была нужна» - только ваши родители знают свое отношение к вам. Возможно, они сами никогда не получали любви и поэтому не знали и не могли дать вам ее. Возможно, они давали вам свою любовь, но не в том виде, в каком она нужна была вам. И поэтому вы сделали выводы, что вас не любили и вы были никому не нужны.
«Была консультация с психологом, нужно было принять факт их не любви. Это сложно, но я постаралась это сделать» - возможно, вам легче было бы принять факт того, что ваши родители не дали вам именно ту любовь, которая была вам нужна? Что они не смогли в полной мере показать, что они вас все же любят?
«Но у меня по прежнему слёзы, когда я себе повторяю , что я им не нужна была» - а зачем вы себе это повторяете? Не похоже ли это на то, как если бы вы постоянно ковыряли какую-то свою ранку? Как думаете, она бы быстро зажила и зажила бы вообще?
Вам нужно вспомнить, что кроме ваших родителей у вас есть еще и ВЫ. И получается, что сейчас вы сами себя не любите, так же, как и ваши родители, если заставляете себя постоянно плакать. Вам так же нужно учиться давать себе любовь и быть нужной в первую очередь себе. Гораздо проще и эффективнее это все у вас получится, если вы обратитесь к психологу. Так как это работа не на один раз и не один день. К тому же - вам нужна будет поддержка опытного специалиста во время "пути к себе" и "встречи с собой".
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Natalia, доброго времени суток!
Чувствуется много боли и грусти по прошлому. И, как я поняла, Вы делали попытки прожить прошлое в настоящем, о всё это не дало результатов... Может имеет смысл разобраться в своём прошлом?
цитата:
Я выросла в дисфункциональной семье.
В чём это выражалось?
цитата:
Завишу от чужого мнения. В людях вижу только плохое.
И это вопрос самоценности и самооценки. Вы над этим работали с психологом?
цитата:
Была консультация с психологом
Одна?
Чтобы проработать травматичные родительско-детские отношения на это надо консультаций 10-15, это индивидуально. Как долго Вы работали с психологом?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Ирина Григорьевна Инститорова
Наталья, добрый день!
цитата:
Была консультация с психологом, нужно было принять факт их не любви. Это сложно, но я постаралась это сделать. Но у меня по прежнему слёзы, когда я себе повторяю , что я им не нужна была. Может это принятие действует не сразу, пройдут ли эмоции к этой ситуации Или это и вовсе нормально? А может я не достояно ещё приняла, если так то как исправить?
Вы имеете право на разные чувства и Вы ничего не должны, иначе складывается такое ощущение, что есть запрет на на Вашу злость, а этого не должно быть. С такими вопросами можно обратиться к специалисту и, если работа ведется правильно и ВЫ можете проживать разные чувства и не всегда приятные, то это происходит естественным путем, а у Вас как-то это звучит на рациональном уровне, а там уровень чувства. Да, это было тогда и у всех разные истории в жизни, но подумайте о том, что Вы можете сделать сейчас и как помочь себе. Возможно, что Вам нужно обратиться к другому специалисту. Как долго Вы работали с психологом и в каком направлении он работал?
психолог онлайн
Принятие такого факта, что вы по вашим словам не были нужны родителям и оплакивание этого занимает время. Для каждого оно разное. Но это не быстрый путь. Ведь это потеря. Продолжайте работать с психологом и со временем станет легче.
консультация психолога
Здравствуйте, Наталия! Ваш вопрос - запрос на работу с психологом/психотерапевтом. Самостоятельно такие вопросы не решаются. Эмоциональные реакции и психологические травмы, которые формировались годами, просто так не исчезнут сами по себе. Необходима длительная работа над собой с помощью и поддержкой специалиста.