Стоит ли мне выходить замуж?
Здравствуйте. В последнее время меня часто мучают мысли о том, что я не люблю своего парня. Вместе мы 2,5 года. На моё 18-летие сделал предложение. У нас всё отлично, ссоримся максимально редко, и решаем вопросы сразу. Он красиво ухаживает, дарит цветы без повода, всегда поддерживает, освобождает почти от всех дел по дому, готовит, даже если он на работе, а я выходная. Я люблю его и счастлива с ним. Но после предложения я начала задаваться вопросом, точно ли это мой человек и стоит ли мне выходить за него замуж. Мои родители развелись спустя 20 лет брака и я очень боюсь ошибиться в своём выборе.
Иногда мне кажется, что у меня есть чувства к моему лучшему другу. Я знаю, что у него есть чувства ко мне. С момента нашего знакомства он так и не нашёл себе девушку, хотя бегают за ним многие. Я подозреваю, что это связано с его чувствами ко мне (мы дружим тоже 2,5 года). Был период вначале дружбы, когда мне казалось, что я поуши влюблена в него. Но я разорвала связь когда поняла, что не хочу даже эмоционально изменять своему парню. Иногда он мне снится и во сне я с ним безумно счастлива. Я не могу понять к кому у меня настоящие чувства, и есть ли они вообще. Возможно я просто нашла в этом друге качества, которых мне нехватает в парне, либо я правда люблю его? Это просто навязчивые мысли и страхи, или я правда остыла к своему парню?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
В последнее время меня часто мучают мысли о том, что я не люблю своего парня. Вместе мы 2,5 года. На моё 18-летие сделал предложение. У нас всё отлично, ссоримся максимально редко, и решаем вопросы сразу.
К сожалению, это решение можете принять только Вы. Возможно, Вы сомневаетесь, потому что Ваши родители развелись, но здесь Вам гарантий никто не даст, что брак будет на всю жизнь. Что Вы сами хотите? С кем видите свое будущее? Что есть в другом парне, чего нет в Вашем?
психолог онлайн
Доброго вечора Daria! Я правильно Вас зрозуміла, спершу з'явився Ваш хлопець, а вже потім у Вас почалися стосунки з другом? І це питання не риторичне, повірте...
Дополнение от автора
Я вижу свою жизнь со своим нынешним парнем. Он появился за месяц до появления друга. Мне было 15 и я ещё сама не знала, чего хочу. Я боюсь, что выберу не того человека.
Наверное в парне мне нехватает мужественности и серьёзности. Когда он слишком долго ведёт себя как ребёнок и разговаривает, размышляет как ребёнок, я начинаю остывать. Как только происходит ситуация, где он показывает себя мужчиной, чувства возвращаются. И меня очень раздражает то, что он не всегда выполняет обещания.
психолог онлайн
Я правильно Вас зрозуміла, основне, що не подобається, це недостатньо розвинуте почуття відповідальності? А як у цьому сенсі поводить себе друг? Він завжди виконує свої обіцянки? Як правило, перш, ніж дати щастя, життя людей спокушає, даючи альтернативу... І той, хто з'являється першим найчастіше і є головним... А те, що нерозвинутий ще повністю як серйозний чоловік... Ну, так буває зачасти... Чоловіки формуються пізніше за дівчат... Просто, тепер Вам потрібно навчитися себе правильно поводити, таким чином, щоб хлопець почав виконувати свої обіцянки...
Дополнение от автора
Возможно дело в возрасте. Ему 19 и никогда небыло примера мужчины, рос без отца. Может со временем это изменится. Спасибо за совет, очень помог.
психолог онлайн
Вы говорите, что у него много других хороших качеств, что он заботится о Вас. Отсутствие отца конечно играет роль в том, что может каки-то качеств не хватать, но, если бы было то, что Вы говорите мужественность и взрослость, но Вас бы не уважали, то Вас бы это устроило? Вы сами чувствуете себя взрослой? Вы ищите идеального мужчину, но так не бывает в жизни
Дополнение от автора
Он уважает меня и всегда прислушивается ко мне. Спокойно реагирует на критику, принимает свою вину. Я уже говорила с ним об этом, на что он сказал, что у него небыло детства и он хочет ещё немного побыть ребёнком.
Я пытаюсь понять почему у меня происходят такие качели: то переизбыток чувств, то практически их отсутствие.
психолог онлайн
В каком-то смысле он прав, потому что ему пришлось раньше повзрослеть. Если Вы хотите разобраться глубже, то лучше обратиться к специалисту индивидуально
психолог онлайн
цитата:
Обратное происходит в случае с влюбленностью манией, как у Ромео и Джульетты. Там нет и не может быть сомнений, поскольку страсть выключает голову напрочь. Даже нет возможности задуматься. Все поле внимания затоплено одним человеком и страстью к нему.
цитата:
Как только происходит ситуация, где он показывает себя мужчиной, чувства возвращаются.
цитата:
И меня очень раздражает то, что он не всегда выполняет обещания.
Узнавайте его лучше. Делитесь с ним своими мыслями и эмоциями. Уверен, в этом парне еще много такого, что пока Вам неизвестно, но когда станет известно - явно понравится))
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.)
психолог онлайн
Ви пишете "он сказал, что у него небыло детства и он хочет ещё немного побыть ребёнком.
Я пытаюсь понять почему у меня происходят такие качели: то переизбыток чувств, то практически их отсутствие". Але такі чоловіки, як правило, потрапляють у пари до дівчат, які підсвідомо налаштовані виконувти роль Мами... Яким було Ваше дитинство? І які стосунки з Вашими батьками?
Дополнение от автора
У меня было хорошее детство. Мама- моя лучшая подруга. Я никогда не была проблемным ребёнком и всегда получала то, что хотела.
В том то и проблема, что вначале отношений я не понимала всего этого, не интересовалась психологией, не знала в принципе чего хочу от отношений. Я уже раньше замечала, что, возможно, и правда веду себя как мама. И мы это обсудили и решили, что по возможности я буду оставлять решение вопроса/проблемы за ним. Ем нравится их решать и очень нравится, когда я чувствую себя с ним маленькой девочкой, хоть это происходит и очень редко.
психолог онлайн
Те, що Ви намагаєтеся - чудово і правильно! Та "Ем нравится их решать и очень нравится, когда я чувствую себя с ним маленькой девочкой, хоть это происходит и очень редко"... насторожують слова "очень редко". Справа в тому, що є поняття підсвідомих установок і поведінкових моделей, які формуються якраз здебільшого, в дитинстві, і які потім, в дорослому житті, починають спрацьовувати автоматично... Саме тому буває так важко змінювати свою поведінку, навіть, якщо вже розумієш що є проблема... Отже, оте бажання "бути мамою" само по собі не могло сформуватися і причини потрібно все ж таки шукати в стосунках з батьками або між батьками... Як Ваша мама ставилася до Вашого батька в дитинстві?
Дополнение от автора
Они развелись очень давно. Поэтому я не помню. Помню только то, что она не работала, а он круглые сутки пропадал в офисе. Мне не хочется и не приятно быть мамой в отношениях. Я хочу чтобы в моих отношениях главой был мужчина. И мой парень придерживается такого же мнения. Но не всегда получается так сделать. Потому что часто я знаю как решить тот или иной вопрос, а он не знает. В итоге решаю его я.
психолог онлайн
Дякую за доповнення. Я тільки впевнилася у правильності свого передбачення... Ви пишете "Но не всегда получается так сделать. Потому что часто я знаю как решить тот или иной вопрос, а он не знает. В итоге решаю его я". Сама найкраща та любляча мама може навчити свою донечку лише тому, що вміє вже робити сама. На превеликий жаль, у Вашої мами самої немає навиків правильних стосунків з чоловіком. Жінки, як це не дивно, але по своїй природі, всі абсолютно знають як правильно вирішувати всі абсолютно проблеми... І дуже часто одразу потрапляють через це у "пастку"... Саме вміння правильно поводити себе з чоловіком і відрізняє мудру жінку від розумної ... Адже знати як робити та зробити так, щоб чоловік захотів сам вирішувати і почав брати на себе відповідальність - то величезна різниця! Жінка "премудростям" сімейного життя вчиться або несвідомо, просто автоматично переймаючи правильні моделі поведінки від своєї мами, або - повинна вже цьому вчитися самостійно, спершу трансформучи разом із психологом оті неправильні установки, які заважають жити в гармонії... У Вашому випадку спрацьовує "Я сама", як, певне, і у Вашої мами... А чоловік ніколи ніколи не почне ворушитися, якщо жінка все одно зробить все за нього... По іншому не працює, бо чоловіки у 6 разів слабші психологічно від жінок і у них просто немає такої сили, щоб "перебити" внутрішні установки жінки... Тим паче у випадках, коли чоловік не звик з дитинства відповідально ставитися до оточуючих... (Це таке закономірне зеркалення ваших внутрішніх проблем). Я Вам щиро раджу індивідуальну консультацію... Власні зусилля - це чудово, але ще потрібно знати, у який бік їх спрямовувати, щоб не поглибити проблему...Ответ отредактирован автором 16-02-2022 15:38:12Ответ отредактирован автором 16-02-2022 15:40:17
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ!