У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Как быть?

Хочу изложить вкратце ситуацию, в которой нахожусь. Нахожусь в браке 28 лет. На момент вступления в брак имела чувства к супругу. Имела привязанность к нему как к человеку и мужчине, чувствовала необходимость в общении, в его присутствии рядом, в поддержке. Скучала, если его не было рядом, хотела делать ему приятно. Думаю, что это своего рода любовь была. После того, как поняла, что я для него не имею такого значения, как я думала, когда я поняла, что он, будучи уже моим супругом, мне изменяет с разными женщинами, я испытала травму. В моём понимании в браке должна быть верность партнеру, уважение и поддержка, готовность разделить все жизненные трудности и невзгоды. Не могу сказать, что я сразу его разлюбила и охладела к нему. Это был постепенный процесс. Я охладела к нему, я перестала ему верить. Я перестала его хотеть как мужчину. Подумала, что душевные травмы, связанные с изменой моего мужчины сделали меня фригидной, бесчувственной, полностью равнодушной к сексу. Супруг употреблял алкоголь, не всегда достаточно зарабатывал, иногда пропивал большую часть своей зарплаты. Я пыталась бороться с его вредными привычками, но длительное время безрезультатно. На развод не решалась из-за страха остаться одной. Потом супруг перестал употреблять спиртные напитки. В корне поменялось многое в нашей жизни – он перестал искать связи на стороне, начал благоустраивать дом, изменил отношение ко мне. Я стала спокойнее, увереннее в себе.
Но влечение к нему, как к мужчине, всё равно отсутствовало. Про эту проблему я умалчивала, предполагая, что причина во мне. Я благодарна судьбе за детей, которые у меня есть, за работу, где меня ценят, уважают, дорожат мной, благодарна судьбе за то, что я выдержала все жизненные проблемы и трудности, не скатилась, не потеряла человеческий облик и веру в добро. Я благодарна супругу за то, что он изменил свой образ жизни, и я смогла сохранить семью и отца детям. Но у меня не было женского счастья. Я не чувствовала себя полноценной женщиной. Я молча несла свой крест. Было счастье в другом – в детях, в работе, в общении с друзьями, в том, что во мне нуждаются мои друзья и коллеги, что меня уважают, ценят, дорожат мной. Я знаю, что всегда надо быть благодарной за всё, что тебе посылает судьба. И я была благодарна за то, что у меня есть. На сегодняшний день мой супруг не принимает алкоголь уже 17 лет. Да, в нём есть некоторые недостатки, но с ними можно мириться.
Вопрос от: ; Возраст: 49

21-01-2022 12:46:57Дополнение от автора
Он приносит домой свою зарплату, он почти всё в доме сделал своими руками, он большую часть работы по дому выполняет сам.
Возможно, что у него есть желание, как и раньше,  иметь связи на стороне с другими женщинами, но об этом я только могу догадываться, так как прямых доказательств этого у меня нет, только подозрения. Как человек он отзывчивый, доброжелательный, ответственный, исполнительный, общительный, прямой. Он всегда поможет людям, не жадный вообще.  Да, у него такая натура, что он раздражителен, иногда предъявляет мне претензии, которые я считаю необоснованными, и это меня ранит. Он вспыльчив. Но снова повторю, с этим можно мириться. Идеальных людей нет. На сегодняшний день у меня нет ни одной серьёзной причины, из-за которой я бы могла к нему придраться. Я не могу взять грех на себя и умышленно сделать плохое человеку, уйти от него. Сейчас я особо остро чувствую как мне трудно, как хочется жить с желанным мужчиной, любить его и иметь радость в сексе.
Как быть мне?

21-01-2022 12:49:35Дополнение от автора
Как быть мне, если у меня к нему нет чувств, как к мужчине, мужу?


психолог онлайн
Здравствуйте, Валентина! Возможно, у Вас есть чувства к какому-то другому человеку? А у мужа есть чувства к Вам?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Valentina, доброго времени суток!
Примите моё восхищение! Это огромное мужество, мудрость и духовная сила выдержать и достойно пройти через то, что Вы описали. Восхищена Вами!
цитата:

Сейчас я особо остро чувствую как мне трудно, как хочется жить с желанным мужчиной, любить его и иметь радость в сексе.

Речь о ком-то конкретном или это гипотетически было сказано?
цитата:

Как быть мне, если у меня к нему нет чувств, как к мужчине, мужу?

А Вы хотите их возродить?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
3
Виталий Викторович Бондарчук
Оксана Николаевна Третьякова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мне кажется вы уже писали на сайт свой вопрос.
Как быть? Решить, долго ли вы еще собираетесь выбирать другого, а не себя? Как вы хотите прожить свою дальнейшую жизнь? У вас жизнь одна, не будет еще одной. Так для чего вы ее тратите на того, кто вас долгие годы обижал?
цитата:

Я не могу взять грех на себя и умышленно сделать плохое человеку, уйти от него.

Если слово грех с точки зрения религии, то алкоголизм и измены это достаточный повод для развода с точки зрения церкви.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Доброго дня! Коли люди живуть разом багато років, навіть без таких проблем, які були у Вашій родині, сексуальні потреби потроху зменшуються і не тому, що хтось став імпотентом чи фригідною... Ви пишете "Сейчас я особо остро чувствую как мне трудно, как хочется жить с желанным мужчиной, любить его и иметь радость в сексе...". Я правильно Вас зрозуміла, труднощі Ви відчуваєте саме у інтимній сфері? Тобто, є потреба мати сексуальні стосунки з іншим чоловіком?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Добрий день, Valentina.
Співчуваю Вам.
цитата:

Думаю, что это своего рода любовь была.

Цікава цитата про "своего рода любовь". ви не впевнені в тому як виглядає любов?
цитата:

В моём понимании в браке должна быть верность партнеру, уважение и поддержка, готовность разделить все жизненные трудности и невзгоды.

Цілкомі вірний, психологічно грамотний погляд.
цитата:

что он, будучи уже моим супругом, мне изменяет с разными женщинами, я испытала травму.

Зрада - це руйнування фундаменту стосунків - довіри. І не просто довіри до партнера, але і базової довіри до світу. Дя того, щоб відновити цей фундамент потрібен час, бажання та співпраця обох партнерів, а цього, на жаль, у Ваших стосунках не було.
цитата:

Я охладела к нему, я перестала ему верить.

Закономірна, нормальна реакція.
цитата:

Супруг употреблял алкоголь, не всегда достаточно зарабатывал, иногда пропивал большую часть своей зарплаты. Я пыталась бороться с его вредными привычками, но длительное время безрезультатно.

А Ви і немали "боротися" з цими "поганими звичками", це його завдання їх пропрацьовувати. Він не маленька дитина і Ви не його мама. Алкоголізм - це захворювання, яке потребує лікування в психіатра, нарколога та роботи з психологом-психотерапевтом, але, найголовніше те, що людина сама ммає взяти відповідальність за свій стан і хотіти вилікуватися, а Ваш чоловік цього не хотів.
цитата:

На развод не решалась из-за страха остаться одной.

У Вас типові созалежні стосунки.
цитата:

Потом супруг перестал употреблять спиртные напитки. В корне поменялось многое в нашей жизни – он перестал искать связи на стороне, начал благоустраивать дом, изменил отношение ко мне.

Цікаво, що ж трапилося. Це із серії "казкового перетвітелення"). Важливо проаналізувати цей момент детальніше.
цитата:

Я молча несла свой крест.

Навіщо?
цитата:

Было счастье в другом – в детях, в работе, в общении с друзьями, в том, что во мне нуждаются мои друзья и коллеги, что меня уважают, ценят, дорожат мной.

Щастя - це поняття багатокомплексне і всеохопне. Що бачу я: Ви намагаєтеся компенсувати труднощі в особистій сфері життя іншими сферами, а компенсація ніколи ні до чого хорошого не призводить, адже це простий "замінник" + несвідомо ролі починають змішуватися (наприклад, Ви стаєте трудоголіком, садите своє здоров'я лише задля того, щоб отримувати визнання, якого Вам не вистачає як жінці (але всерівно цим не наповнюєтеся та потрапляєте в емоційне вигорання), або ж починаєте несвідомо прикріплювати роль Вашого партнера на своїх дітей, несвідомо прушуючи їх кордони).
цитата:

Я благодарна супругу за то, что он изменил свой образ жизни, и я смогла сохранить семью и отца детям.

Ви можете і гніватися та сумувати на чоловіка, адже він причинив Вам велику біль. Щодо "збереження сім'ї" також важлива тема. Іноді партнерам краще розлучитися ніж жити у "пластиковому благополуччі повноцінної сім'ї". Розлучення не означає, що Ви "позбавляєте дітей батька", адже цей процес можна організувати (відвідини і т. д.), а у ВАс чомусь картинка кардинальна.
цитата:

Возможно, что у него есть желание, как и раньше, иметь связи на стороне с другими женщинами, но об этом я только могу догадываться, так как прямых доказательств этого у меня нет, только подозрения.

цитата:

В корне поменялось многое в нашей жизни – он перестал искать связи на стороне

Відчуваєте суперечність у Ваших словах?
цитата:

Да, у него такая натура, что он раздражителен, иногда предъявляет мне претензии, которые я считаю необоснованными, и это меня ранит. Он вспыльчив. Но снова повторю, с этим можно мириться. Идеальных людей нет.

Помітно, що Ви плутаєте поняття. Коли здійснюється абьюз, коли Вас не поважають - це аж ніяк не про "неідеальність", а про "не норму". Важливо детальніше проаналізувати що Ви вкладаєте у поняття "вспыльчивый".
цитата:

Я не могу взять грех на себя и умышленно сделать плохое человеку, уйти от него.

Тобто, Ви можете взяти гріх на себе і робити боляче собі? Чим він менш важливий ніж Ви? Взагалі концепт "гріх" тут дуже недоречний, це якісь Ваші установки. Кожна людина має право бути щасливою від народження і Ви не виключення. Більш негативні наслідки будуть тоді, коли Ви живете з людиною, яку не кохаєте і яка не має до Вас елементарної поваги, адже образи і невдоволення накоплюються і рано чи пізно це переростає у "вибух" + Ваші діти засвоюють модель стосункі, де ОК, коли жінка жертвує собою і не є щасливою.
цитата:

На сегодняшний день у меня нет ни одной серьёзной причины, из-за которой я бы могла к нему придраться.

Ви вже нещасна і це важлива причина.
цитата:

Сейчас я особо остро чувствую как мне трудно, как хочется жить с желанным мужчиной, любить его и иметь радость в сексе.
Как быть мне?

У Вас чудове бажання і Ви заслуговуєте на це. Що Вам робити - іти на індивідуальну психотерапію та нарешті почути себе і вийти із созалежної моделі стосунків.

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 13:22:44Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана Николаевна.
Да, меня очень тянет к другому человеку, который появился в моей жизни. Но мне сложно решиться на разрыв из-за чувства вины перед мужем.
Моя совесть меня держит.
Муж утверждает, что любит меня, что я нужна ему и он не видит смысла в жизни без меня.


психолог онлайн
Что такое совесть?
Кто вас научил терпеть любое отношение, игнорировать себя и ставить желания другого выше своих, даже если самой плохо?

Ответ отредактирован автором 21-01-2022 13:28:38


👍 рекоммендовать:

21-01-2022 13:28:04Дополнение от автора
Спасибо, Наталия Павловна, за вопрос.Не гепотечески было сказано, у меня появились чувства к другому человеку. Считаю, что в моей душе чувства к мужу давно прошли, осталось уважение, признательность и благодарность за то хорошее, что он сделал для меня и детей, для семьи.


психолог онлайн
цитата:

Да, меня очень тянет к другому человеку, который появился в моей жизни. Но мне сложно решиться на разрыв из-за чувства вины перед мужем.

Но, как я поняла, ни Вы, ни он супружеские обязанности сейчас не исполняете. Я правильно поняла? А другой человек отвечает Вам взаимностью?

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 13:33:43Дополнение от автора
Спасибо, Алла Григорьевна, за вопрос.
Влечение к нему как к мужчине пропало давно.
Нет желания иметь близость.
А у него есть потребность.
Считала, что я такая уже 28 лет, пока не встретила человека, с которым я поняла, что проблема, как оказалось, не во мне.


психолог онлайн
1
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:

у меня появились чувства к другому человеку.

А у этого мужчины - каковы его планы на Вас? Есть ли у него планы на ваше совместное "мы"?
цитата:

Считаю, что в моей душе чувства к мужу давно прошли, осталось уважение, признательность и благодарность за то хорошее, что он сделал для меня и детей, для семьи.

Это прекрасно! Но Вы не ответили на мой прямой вопрос на вашу фразу:
Как быть мне, если у меня к нему нет чувств, как к мужчине, мужу?
мой вопрос:
цитата:

А Вы хотите их возродить?

Очень важно для Вас ответить конкретно на этот и подобные вопросы. Тогда Вы сами услышите ответы и решения внутри себя. И это будут Ваши ответы и Ваши решения. И впоследствии не будет кого винить или кого благодарить. Это просто течение жизни в которой Вы выбрали себя такой, какая есть.

Ответ отредактирован автором 21-01-2022 13:34:58


👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
"чувства к мужу давно прошли, осталось уважение, признательность и благодарность за то хорошее, что он сделал для меня и детей, для семьи"

А куда делось (если было конечно) чувство злости к мужу? Вас обижают, унижают, а вы ищите хорошее и благодарны за это.
Какие у вас чувства к себе?

Вы спрашиваете как быть?
Никто вам не скажет, что выбирать, это ж ваша жизнь. Психологи могут помочь разобраться в себе, своих переживаниях и сделать выбор. Но рецепта, как не чувствуя ничего, спокойно уйти, увы нет. Придется сталкиваться с разными чувствами, проживать их, разбираться в себе, а это часто болезненно и тяжело, и только так можно что-то изменить.

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 13:36:51Дополнение от автора
Валентина Михайловна, вы правы.
Но вопреки тому, что не должно быть срока давности, моя совесть меня сжимает в тиски. У меня нет сейчас основания, повода к разрыву.
Оставшись с ним после того, как он стал на правильный путь, я тем самым приняла его с его прошлыми грехами.


психолог онлайн
1
Валентина Михайловна Жемчужникова
цитата:

Моя совесть меня держит.

Вас тримає не "совість", а созалежна модель стосунків, Ваші страхи, неконструктивні установки, заниженна самоцінність та застрягання у Ролі Рятівника та Жертви. "Совість" - це конструкт моральний, а тут зовсім справа не у моралі.
цитата:

из-за чувства вины перед мужем.

Ваше "почуття провини" токсичне, припускаю, що під ним лежить щось зовсім інше + воно не Ваше, а нав'язане іншим.
цитата:

что я нужна ему и он не видит смысла в жизни без меня.

А це вже маніпуляція і спосіб контролю, щоб Ви йшли у Рятівника. Він перекладає на Вас відповідальність за своє життя, присвячує своє життя Вам (чого Ви, по суті, не просили). Не дивно, що у Вас почуття провини, адже Ви начебто "відповідальна за його щастя" (а за нього відповідальний лише він). Вам це нав'язали. Часто це модель поведінки залежних людей, адже залежність це не просто про вживання психоактивної речовини. Гармонійні, правильні стосунки - це коли двом добре і разом, і окремо. Коли дві повноцінні незалежні особистості вирішили бути разом тому, що їм добре разом, а не для того щоб утворити одну особистість, адже окремо вони не можуть функціонувати і це страшно. У Вас скоріше модель стосунків "мама-син", а не партнери.

Ответ отредактирован автором 21-01-2022 13:43:22


👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Расскажите пожалуйста подробнее про совесть - что это, какая она, что она вам говорит? кто эту совесть научил так думать, чувствовать?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Я правильно Вас розумію, тепер стоїть питання суто моральної сторони стосунків? І Ви не знаєте як бути поміж двома чоловіками?

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 14:22:28Дополнение от автора
Я воспитана в строгости. По жизни я очень совестливый человек.
Мои родители с детства заложили определенные нормы поведения. Научили нести ответственность за совершенные поступки, иметь сочувствие и сострадание. Научили не делать ничего плохого людям.
У меня, скорее всего, комплекс.
Я боюсь сделать что-то не так, как от меня ожидают.
Боюсь обидеть человека, боюсь не оправдать его надежд. В данном случае боюсь причинить боль человеку, который сделал для меня много хорошего, то есть мужу. Боюсь его гнева.Я стала своего рода рабыней его желаний и ожиданий.


психолог онлайн
То, что вы описываете немного не про совесть (вы так и не отвечаете про нее). Это про отсутствие сепарации от родителей, когда вы в 49 лет все еще живете тем, что вам вложили родители и даже не думаете о том, что не все нужно брать. Все, что родители говорили, делали, чему учили важно пересматривать и переоценивать - что-то брать, а что-то отвергать.
А по поводу страха гнева мужа, нежелание обидеть, ответственность за другого взрослого человека то это не совесть, это созависмые отношения.
И с этим всем нужно работать, долго, с психотерапевтом.

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 14:36:38Дополнение от автора
Спасибо большое, Оксана Сенченко. Я внесу некоторые коррективы в том, где есть противоречивость.
Я написала "он перестал искать связи на стороне", нужно было дополнить-открыто искать эти связи.
Раньше он это делал, не боясь быть разоблаченным.
Поэтому я и написала, что "возможно, что у него есть желание, как и раньше, иметь связи на стороне с другими женщинами, но об этом я только могу догадываться, так как прямых доказательств этого у меня нет, только подозрения", так как ловлю его взгляды на других женщин, посещения сайтов, где есть порно голых девушек.
Почему он решил кардинально изменить свою жизнь, мне кажется, что он осознал, что алкоголь его погубит и он нашел силы просто полностью от него отказаться.
Крест несла, полагала, что именно этот крест возможно не такой тяжелый, а если бы я решилась на развод, могло быть труднее мне одной с двумя детьми.


психолог онлайн
цитата:

боюсь сделать что-то не так, как от меня ожидают.
Боюсь обидеть человека, боюсь не оправдать его надежд. В данном случае боюсь причинить боль человеку, который сделал для меня много хорошего, то есть мужу. Боюсь его гнева.Я стала своего рода рабыней его желаний и ожиданий.

Валентина, Вы писали, что муж говорит, что любит Вас. Разве это не только слова? Почему он не завоевал Вашу любовь, как мужчина?
Поговорите с ними. Попросите его дать Вам свободу. Рабство уже давно отменено.
Более того. На 100% Вы не можете быть уверены в том, что муж Вам сейчас не изменяет.

Ответ отредактирован автором 21-01-2022 14:42:00


👍 рекоммендовать:

21-01-2022 14:38:55Дополнение от автора
Спасибо, Наталья Павловна, за вопрос. Нет, я не хочу возрождения чувств к мужу.


психолог онлайн
Здравствуйте, Valentina.
"На сегодняшний день у меня нет ни одной серьёзной причины, из-за которой я бы могла к нему придраться."
А вам чтобы уйти нужно сначала найти причину придраться?
" Я не могу взять грех на себя и умышленно сделать плохое человеку, уйти от него."
Где написано, что уйти от кого-то - это грех?
Почему вы решили, что уйдя от мужа вы сделаете ему плохое?
Почему вы решили, что ваши с мужем отношения для него несут благо? Ваш рассказ о поведении мужа в браке (алкогольная зависимость, регулярные измены, "вспыльчивость") не наталкивает на мысль что ваш муж счастлив в браке.
Извините, за столь прямые вопросы.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Думаю Ви зараз опинилися в ситуації, коли почуття совісті бореться з почуттям пристрасті... Ви пишете "Я боюсь сделать что-то не так, как от меня ожидают. Боюсь обидеть человека, боюсь не оправдать его надежд. В данном случае боюсь причинить боль человеку, который сделал для меня много хорошего, то есть мужу. Боюсь его гнева.Я стала своего рода рабыней его желаний и ожиданий". Окрім того, виходячи з написаного, ще є і деяка серйозна плутаниця між почуттям власної гідності, а отже - совісті "В данном случае боюсь причинить боль человеку, который сделал для меня много хорошего, то есть мужу", та почуттям рабської залежності, в якій Ви перебували все своє життя з чоловіком "боюсь сделать что-то не так, как от меня ожидают, ... боюсь не оправдать его надежд. .Я стала своего рода рабыней его желаний и ожиданий...". Тобто насправді, на мою думку, заплуталися у поняттях любові та прив'язаності і пристрасті... Щоб Вам допомогти, потрібно розуміти, чого насправді Ви хочете? Адже легше всього сказати "кидайте свого чоловіка, який так багато Вам приніс болю і ідіть до нового коханця..." Але чи зможете Ви жити у мирі зі своєю совістю та душею в такому випадку? І чим тоді станете відрізнятися від чоловіка, який саме так до Вас і ставився колись, безкінечно зраджуючи? Тоді, можливо потрібно трохи по іншому вибудувати бесіду і задатися питанням, а що Вашого чоловіка у свій час "штовхало" до стосунків з іншими жінками? Ви скажете, що це ж різні речі, мені хочеться нових вражень, почуттів, сексу, бо втомилася від пережитого... А що хотілося Вашому чоловіку тоді? Що було не так у стосунках? Що штовхало його на такі дії? І що, все ж, не дозволило йому кинути Вас і залишитися в родині? Як на мене, відповіді на ці питання якщо і не знімуть повністю проблему, у всякому випадку, можуть дозволити трохи по-іншому взагалі подивитися на те, що відбувається... Можливо Вам просто потрібна якась компенсаторика того, чого Ви недоотримали у стосунках? І чи не краще з цими питаннями розбиратися разом із психологом, щоб бачити ситуацію зі сторони?

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 15:21:17Дополнение от автора
Анастасия Владимировна, спасибо за вопрос.
Мне кажется, чтобы сейчас разорвать отношения, которые длятся 28 лет, действительно нужна определенная причина. Ведь все эти годы я как-то жила и мирилась с тем, что имею. Сейчас уже не хочу мириться.
"А почему именно сейчас я об этом заявила?"-меня спросил супруг.
И я ему ответила, что чаша переполнилась. Я сказала про все, что у меня на душе, про то, о чём не могу забыть.
И последовали обвинения в мой адрес, обвинения в подлости. Со слов супруга, надо было давно сказать, а не сейчас, когда нам столько лет. Сейчас уже он считает, что нужно смириться и жить дальше.
Мой уход от него он расценивает как предательство. Считает, чт от я его обрекаю на одиночество.
Я пыталась достучаться до него, донести, что лучше разойтись, чтобы не мучать друг друга. Он считает, что мы можем и должны сохранить семью и отношения.
Измены он мне не может объяснить. Скорее всего, он просто полигамен.
Вспыльчивость-это черта его характера.
Тяга к спиртным напиткам, скорее всего, является слабостью.


психолог онлайн
2
Анастасия Владимировна Тарадай
Оксана Николаевна Третьякова
Причина "я не хочу так больше жить" достаточно веская для взрослого человека, чтобы что-то прекратить делать, выйти из отношений.
Но это для взрослого. Вы же внутренне ребенок и психологически не повзрослели.
А еще не совсем понятно, какую помощь вы ожидаете от психологов? Чтобы мы нашли для вас повод уйти? Убедили, что вам и так хорошо жить?

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 15:34:24Дополнение от автора
Спасибо, Алла Григорьевна, за ваш вопрос.
Вы правы, что для меня очень важно, чтобы я могла жить в мире и согласии со своей совестью. Если я своими действиями принесу мужу вред, я не смогу быть счастливой. А он считает, что разрыв отношений он не сможет пережить. Он считает, что не заслужил, чтобы я его оставила и ушла. То, что нет влечения к нему, с его слов, нужно исправить. Нужно лечиться у сексопатолога.
Причина, из-за чего он изменял, мне непонятна, он не говорит почему. В основном это он делал, будучи в состоянии алкогольного опьянения.
Сейчас убеждает меня, что не изменяет.
Возможно, он чувствовал, что мне не приносит удовольствие близость и ему хотелось компенсировать мою холодность с другими девушками.
Мне очень трудно решиться на разрыв, но и так тоже трудно жить


психолог онлайн
Ваш стан розпачу дуже зрозумілий, Ви змушені жити у безкінечних питаннях та сумнівах - щастям такий стан навряд чи можна назвати "Мне очень трудно решиться на разрыв, но и так тоже трудно жить... ". Ви пишете "Возможно, он чувствовал, что мне не приносит удовольствие близость и ему хотелось компенсировать мою холодность с другими девушками". Підкажіть будь ласка, питання Вашого сексуального невдоволення було одразу в шлюбі, чи з'явилося через якісь конкретні події?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
2
Анастасия Владимировна Тарадай
Оксана Николаевна Третьякова
Если вы избавитесь от созависимости, то заметите, что совесть не при чем.

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 15:42:15Дополнение от автора
Валентина Михайловна, я не могу не согласиться с вами, что вы действительно заметили, что я психологически не повзрослела. Наверное, я в душе ребенок, и поэтому мне так трудно справиться с своими проблемами.
Чего я жду от вас -психологов?
В первую очередь, мне очень важно услышать вашу точку зрения.
В моей душе происходит борьба. Борьба между желанием изменить свою жизнь и страхом.
Между чувством вины и жалости с стремлением начать новую жизнь.
Я одна со своими переживаниями и страхами.

21-01-2022 15:48:18Дополнение от автора
Желание заниматься сексом и удовольствие пропало тогда, когда я узнала, что он мне изменяет. Он изменял мне с женщинами, которые вызывали у меня отвращение. Он искал развратных женщин. Я не могла найти объяснение его поступкам. Он тоже мне не отвечал на мои конкретные вопросы-почему?
Со временем я привыкла к боли.
Я пыталась его простить, но не смогла.


психолог онлайн
Як на мене, зараз відбувається насправді боротьба між Вашою совістю та бажанням насолоджуватися... Скажіть, а коханець вже зробив Вам пропозицію одружитися? Як Ви уявляєте собі життя разом, якщо все ж вирішите покинути чоловіка, з яким прожили 28 років і маєте дітей? У Вас є спільні діти? Якщо є, як вони поставляться до такого вибору? Адже проігнорувати навряд чи вдасться... І якщо Ви пишете, що чоловік пив і у стані алкоголю зраджував Вам, то коли він почав це робити? Одразу після шлюбу чи згодом? І як з алкоголем у нового чоловіка? Чому він не у шлюбі?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Так чего же вы желаете ? Вы описали причину и следствие последних событий вашей жизни, вы дошли до умозаключения. Что вас тревожит по сей час ?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
1
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:

Чего я жду от вас -психологов?
В первую очередь, мне очень важно услышать вашу точку зрения.

Да, но вы писали уже на сайт и ответы были аналогичными.
Что изменилось с тех пор для вас?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
цитата:

Я воспитана в строгости. По жизни я очень совестливый человек.
Мои родители с детства заложили определенные нормы поведения. Научили нести ответственность за совершенные поступки, иметь сочувствие и сострадание. Научили не делать ничего плохого людям.

Співчуваю Вам щодо "строгості". Нас живить, робить щасливими і розвиває аж ніяк не "строгість", а "любов". В свою черу, "любов" включає в себе організації і забезпеченні безпеки. У випадку дитини це помірні, вибравдані рамки (концентрую вашу увагу на попередніх прикметниках), які з віком розширюються і тоді вже наступає автономія. Безпека не дорівнює контроль і нав'язування почуття провини. У Вас, на жаль, була крайність. Це прекрасно нести відповідальність за свою поведінку, співчувати, проте іноді це трактують викривлено і це проявляється у Вас. Відповідальність передбачає і відповідальність іншої людини, а не тільки Вашу. Співчуття передбачає співчуття не лише до іншого, але і до себе (воно апріорно виключає самопожертву).
цитата:

У меня, скорее всего, комплекс.
Я боюсь сделать что-то не так, как от меня ожидают.
Боюсь обидеть человека, боюсь не оправдать его надежд. В данном случае боюсь причинить боль человеку, который сделал для меня много хорошего, то есть мужу. Боюсь его гнева.Я стала своего рода рабыней его желаний и ожиданий.

У Вас скоріше не "комплекс", а занижена самоцінність і невірні установки, але чудово, що Ви вже усвідомлюєте, що це не ОК. Найсумніше те, що коли Ви намагаєтеся "не образити" іншого, Ви ображаєте себе, а для того, щоб любити іншого, треба, перш за все, любити себе: любов це не лише про віддачу, але і про вміння приймати, а людина, яка себе не любить ніколи її не прийме. Гнів Вас колись ранив, тому Ви боїтеся коли його проявляють інші і коли Ви його проявляєте (тому із всіх заперечуєте гнів на чоловіка та намагаєтеся уникнути його переживати). Щодо "принести біль чоловіку", то "біль", насправді, має і позитивну фунцію - він дозволяє розвиватися, а коли Ви намагаєтеся штучно його викреслити із свого життя, то позбавляєте чоловіка можливостей. Ви не контролюєте почуття, поведінку інших людней - це грандіозність.
цитата:

Раньше он это делал, не боясь быть разоблаченным.
Поэтому я и написала, что "возможно, что у него есть желание, как и раньше, иметь связи на стороне с другими женщинами, но об этом я только могу догадываться, так как прямых доказательств этого у меня нет, только подозрения", так как ловлю его взгляды на других женщин, посещения сайтов, где есть порно голых девушек.

Я думаю, що саму ситуацію це ніяк не змінює. Довіри у стосунках немає, проблема не пропорацьована і Ваш чоловік працювати над нею не збирається, а Ви і далі "ловите" його на зраді.
цитата:

Почему он решил кардинально изменить свою жизнь, мне кажется, что он осознал, что алкоголь его погубит и он нашел силы просто полностью от него отказаться.

Мене не цікавить "чому" він змінився, мене цікавить чи він дійсно змінився. Припускаю, що ні, але Ви просто себе переконуєте що так. Я не беруся зараз щось стверджувати - це необхідно досліджувати індивідуально.
цитата:

Крест несла, полагала, что именно этот крест возможно не такой тяжелый, а если бы я решилась на развод, могло быть труднее мне одной с двумя детьми.

Зараз говорить Ваш страх і созалежна модель стосунків.
цитата:

Я сказала про все, что у меня на душе, про то, о чём не могу забыть.
И последовали обвинения в мой адрес, обвинения в подлости. Со слов супруга, надо было давно сказать, а не сейчас, когда нам столько лет. Сейчас уже он считает, что нужно смириться и жить дальше.Мой уход от него он расценивает как предательство. Считает, чт от я его обрекаю на одиночество.

Так класно чоловік перекинув відповідальність за свою зраду на Вас і ще звинуватив Вас у цьому). Типова стратегія абьюзу. Насправді, я зараз гніваюся на Вашого чоловіка і особисто мені всерівно, що він вважає. Є Ви і є Ваше життя і те чого хочете Ви важливо, а він намагається Вас перекрнати, що Ваші бажання не ОК, що Ви не ОК і що Ви ще йому щось зобов'язані, граючи на Ваших цінностях та викривлюючи їхній зміст.
цитата:

Я пыталась достучаться до него, донести, что лучше разойтись, чтобы не мучать друг друга.

А навіщо Вам його згода?
цитата:

Измены он мне не может объяснить. Скорее всего, он просто полигамен.
Вспыльчивость-это черта его характера.
Тяга к спиртным напиткам, скорее всего, является слабостью.

Зараз Ви його виправдовуєте і знімаєте з нього відповідальність за його дії. Зрадив тому, що це був його свідомий вибір і він не цінував Вас і Ваші стосунки. "Тяга к спиртным напиткам" - не слабкість, а залежність та свідомий вибір. "Вспыльчивой" тому, що не вміє правильно і безпечно виражати свій гнів та і не хоче цьому вчитися.

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 16:34:18Дополнение от автора
Валентина Михайловна, я работала с психологами, с психотерапевтами, я пыталась решить свою проблему, но у меня не выходит.
Я не могу избавиться от чувства вины. Меня очень сильно мучают сомнения правильно ли я поступаю.
Вернее, меня мучают сомнения какое решение будет правильным- решение уйти от мужа, переборов в себе жалость, сомнения, чувство вины или же смириться и продолжить жить с ним дальше, чтобы не испытывать чувства жалости к супругу из-за того, что поступаю, с его слов, подло по отношению к нему, оставляю его одного, обрекая на одиночество.


психолог онлайн
Как долго вы работали с психотерапевтом?
Сколько сеансов?
Я так понимаю, психологов было несколько.
Какое наибольшее количество встреч было с 1 психологом?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
цитата:

Он считает, что не заслужил, чтобы я его оставила и ушла.

Це Ви не заслужити жити з чоловіком, який Вас зрадив і не взяв ніякої відповідальності за свої вчинки, який є залежною людиною, який займається систематичним психологічним насиллям, який Вас не поважає, не цінує і, насправді, не любить.
цитата:

Если я своими действиями принесу мужу вред, я не смогу быть счастливой.

Ви ж не збираєтеся його вбити, нанести непоправної (чи поправної) фізичної шкоди чи принизити. Ви лише збираєтеся почути свою маленьку дівчинку всередині Вас, яку дістало жити нещасливою і нелюбимою. .
цитата:

Со временем я привыкла к боли.

Мені так шкода, але Ви здатні вибирати, чи перебувати в цьому болі і надалі.
цитата:

То, что нет влечения к нему, с его слов, нужно исправить. Нужно лечиться у сексопатолога.

Секс - це не просто фізичний акт злиття, а акт психологічної близькості. По суті, зараз Ваше тіло захищає Вас від того, щоб над ним здійснювали насилля. Ваш чоловік не визнає своєї відповідальності, він взагалі не критичний і це лякає.
цитата:

Я пыталась его простить, но не смогла.

"Пробачення" - це не односторонній акт. Для того, щоб пробачити, необхідно, щоб інша людина визнала свою помилку, щиро вибачилася і змінила свою поведінку, а цього у вас немає. Якщо Ви намагаєтеся "пробачити" людину, яка не понесла відповіальності за свій вчинок - це не про "сострадание", а про насилля над собою.

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 16:45:02Дополнение от автора
Впервые я поняла, что мой супруг мне изменяет через несколько месяцев после свадьбы. Я его застала с другой девушкой.
К тому времени я уже была беременна и невозможно передать словами то состояние, в котором я находилась.
Простила его, поверив, что это случайно, что он сожалеет, что больше такого не будет.
Но потом снова и снова
Дети у нас есть.
Они не знают про то, что у нас проблемы в отношениях.
Я не знаю как они к этому отнесутся.
Мой друг мне замуж не предлагает, просто зовёт меня к себе, в свой город, который находится за 800 км от моего города.
Конечно, есть страх, я не знаю что меня ждёт.
Тут у меня хорошая работа, что там будет-неизвестно.
Пугает меня языковой барьер, я не говорю свободно на украинском языке, а без свободного владения укр.яз. там не получится найти хорошую работу.
Мой друг не употребляет алкоголь.
С женой развелся, говорит, что не сошлись характерами

21-01-2022 16:46:07Дополнение от автора
Впервые я поняла, что мой супруг мне изменяет через несколько месяцев после свадьбы. Я его застала с другой девушкой.
К тому времени я уже была беременна и невозможно передать словами то состояние, в котором я находилась.
Простила его, поверив, что это случайно, что он сожалеет, что больше такого не будет.
Но потом снова и снова
Дети у нас есть.
Они не знают про то, что у нас проблемы в отношениях.
Я не знаю как они к этому отнесутся.
Мой друг мне замуж не предлагает, просто зовёт меня к себе, в свой город, который находится за 800 км от моего города.
Конечно, есть страх, я не знаю что меня ждёт.
Тут у меня хорошая работа, что там будет-неизвестно.
Пугает меня языковой барьер, я не говорю свободно на украинском языке, а без свободного владения укр.яз. там не получится найти хорошую работу.
Мой друг не употребляет алкоголь.
С женой развелся, говорит, что не сошлись характерами


психолог онлайн
Не разобравшись в себе, вы наступите на те же грабли в других отношениях.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
"Сейчас уже не хочу мириться." Как вам такая причина уйти? Недостаточно убедительна?
"Измены он мне не может объяснить. Скорее всего, он просто полигамен.
Вспыльчивость-это черта его характера.
Тяга к спиртным напиткам, скорее всего, является слабостью."
Ну тогда выходит - все нормально.
" меня мучают сомнения какое решение будет правильным- решение уйти от мужа, переборов в себе жалость, сомнения, чувство вины или же смириться и продолжить жить с ним дальше, чтобы не испытывать чувства жалости к супругу из-за того, что поступаю, с его слов, подло по отношению к нему, оставляю его одного, обрекая на одиночество."
Знаете, я думаю, что идея о том, что вы обрекаете мужа на одиночество, уходя от него - очень соблазнительна и в нее очень сладко верить. Ведь в этой мысли все ваши отношения держатся на вас. Вы как мессия, спаситель. Все хорошее только благодаря вам, а если вас не будет - все пропадет. Вы - сосредоточение всего наилучшего. Соблазнительно, не правда ли?
И выходит, что признав вашего мужа как способного справляться с жизнью (и найти себе пару, например) вы признаете, что мир не крутиться вокруг вас и вы просто человек, вы не всемогущи. И (о Боже) возможно имеете недостатки или даже пороки. Но обнаруживать это крайне неприятно и не хочется, поэтому у вас в психотерапии не выходит.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
цитата:

Они не знают про то, что у нас проблемы в отношениях..

Ви дійсно так думаєте? Діти не бачили Вашого п'яного чоловіка, не бачили як він "вибухає" і гнівається, не бачили яка Ви нещасна, не чули ваші розмови? Ви живете в ілюзіях. Діти все знають і страждали разом із Вами.

Ответ отредактирован автором 21-01-2022 16:58:02


👍 рекоммендовать:

21-01-2022 17:05:25Дополнение от автора
Валентина Михайловна,с психотерапевтом 2 сеанса.
С психологами по 1-3, с некоторыми 5-6


психолог онлайн
1
Анастасия Владимировна Тарадай
Это не работа с психологом, это знакомство.
А работа это когда вы самый минимум полгода, раз в неделю, с один психотерапевтом (не психологом) поработаете, тогда можете рассказать, что да, старались, делали что-то и поделиться тем, что вышло. А изменения будут.
А пока, похоже, вы ищите тех, кто облегчит вам ваш выбор, при чем желательно, при минимальных ваших усилиях. Но увы, так не будет. Никто не даст вам рецепта, что делать и как уйти от мужа.
Единственный вариант это длительная психотерапия.
А остальное это просто хождение по кругу

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 17:26:58Дополнение от автора
Анастасия Владимировна, это не я говорю, что обрекаю мужа на одиночество, а он меня в этом обвиняет.
Я не считаю, что всё пропадет, если я уйду, это он говорит, что я разрушу для детей родительский дом.
А я разве говорила, что у меня нет недостатков? Конечно же, они у меня есть. Не считаю, что мир крутится вокруг меня. И у меня, к слову, очень заниженная самооценка.


психолог онлайн
Як на мене, причину втрати сексуальної тяги до чоловіка Ви самі описали "Со временем я привыкла к боли.
Я пыталась его простить, но не смогла". У таких складних питаннях, надзвичайно важливу роль відіграють вміння приймати, прощати і виховувати... Те, що Ви чоловіка не пробачили, повністю перекрило Вашу можливість мати насолоду від сексу з ним... Окрім того, як на мене, " привыкла к боли" - означає, що Ви так і "застрягли" у стані "жертви", а отже полишили себе можливості навчитися чоловіка виховувати... Це саме те, чого Вам так не вистачало протягом всього вашого спільного життя... Ви не вміли одразу ставити чоловіка на "місце", бо не мали внутрішніх сил на це і не вміли це робити (Які стсоунки були у Ваших батьків?) А те, що Ви не можете позбавитися почуття провини, як на мене, також цілком зрозуміле... Адже зраджувати та розлучитися з людиною, з якою прожили 28 років - це ж не викинути дране простирадло... Навіть, якщо він себе довгий час поводив дуже негідно... Ви пишете, що новий чоловік не робить пропозицію одружитися (Що мене б вже насторожило...) і друге - дуже якесь розпливчасте пояснення розлучення з дружиною - не зійшлися характерами... А де гарантія, що Ви зійдетесь характерами? І у ролі кого Ви до нього поїдете? Якщо чесно, я б Вам радила поки не робити ніяких кардинальних кроків, а почати потроху розбиратися із своїми установками, які дозволили Вашому чоловіку так себе поводити довгий час та звернути увагу на почуття прийняття та прощення... А ще на позицію "жертви", яку потрібно було б змінити на позицію "господаря свого життя" перш, ніж наважуватися щось кардинально міняти... А отже, відновити почуття самодостатності та власної гідності...Адже не простивши когось, ми насправді, не прощаємо і себе... Як на мене, це набагато правильніше, аніж намагатися сховатися від своєї совісті, якою керує Той, хто і створив це життя...

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
"это не я говорю, что обрекаю мужа на одиночество, а он меня в этом обвиняет.
Я не считаю, что всё пропадет, если я уйду, это он говорит, что я разрушу для детей родительский дом.
А я разве говорила, что у меня нет недостатков? Конечно же, они у меня есть. Не считаю, что мир крутится вокруг меня. И у меня, к слову, очень заниженная самооценка."
Ну это понятно, что это не вы, это ОН так говорит и вас обвиняет. Но вы же охотно верите в эти слова!

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 17:49:16Дополнение от автора

Мой друг со своей женой прожил в гражданском браке 25 лет. С его слов, у его жены был такой характер, что она постоянно устраивала истерики.
Он зовёт меня к себе, не предлагая замужество, потому что считает, что штамп в паспорте не играет особую роль.
По поводу того, что нужно уметь прощать. Я стараюсь прощать, но то, что произошло, убило чувства.

21-01-2022 17:51:41Дополнение от автора
Анастасия Владимировна, получается, что да, верю, и поэтому у меня в душе появляется тревога, жалость, страх.


психолог онлайн
Ви пишете коханець" считает, что штамп в паспорте не играет особую роль". А що вважаєте Ви? Для жінки дійсно штамп в паспорті не відіграє вірішальної ролі, бо вона все одно стане ставитися до нього як до свого чоловіка - така жіноча природа. А от для чоловіка має якраз величезне значення, бо саме із штампом в паспорті він бере відповідальність за жінку... Тобто, коханець не готовий взяти за Вас відповідальність, а отже - не впевнений, що "зійдетеся характерами"... Ви пишете, що його дружина "постоянно устраивала истерики"... Так, є жінки емоційно нестримані, і все може бути... але ж він прожив з нею 25 років... де гарантія, що це не він своїм жорстким характером "змушував" її так себе поводити? Адже "жертва" завжди "притягує" до себе "тирана"... І абсолютно немає значення п'є він чи ні - суть залишається... Ви готові знову бути у ролі "жертви"? Те, що він Вас хоче змусити жити неофіційно як на мене, вже достатньо показове, перепрошую... У всякому випадку, я б придивилася... Свого чоловіка Ви вже добре знаєте і у разі, якщо внутрішньо пропрацюєте всі свої проблеми, можливе, на мою думку, відновлення нормальних стосунків... Тим паче, що чоловік і так вже сильно сам змінився...Що стосується прощення... "Намагалася" і "пробачила" величезна прірва... Тому, що не зважаючи у яких стосунках перебуваєте зараз із благовірним, почуття провини "закриває" серце у жінки... І не дає можливості навіть з новим чоловіком вибудовувати гармонічні стосунки... Я вже не кажу про інтимний бік стосунків...

Ответ отредактирован автором 21-01-2022 18:19:39


👍 рекоммендовать:

21-01-2022 18:42:13Дополнение от автора
Алла Григорьевна, спасибо вам огромное за ответ.
Я может быть и простила бы своего мужа, если бы он, хотя бы дал мне ответ про причину такого поведения.
Когда он возвращался домой после похождений с другими девушками, я его спрашивала, почему он так поступает, почему он, если у него такая потребность иметь беспорядочные половые связи, женился, почему он мучает меня, ведь я его жду, с малыми детьми на руках.
И его ответ был:"Я хотел убедиться, что ты у меня лучше всех. Ты лучше всех, я тебя люблю."
Протрезвев, он говорил, что вообще не понимает зачем так поступил и вообще толком ничего не помнит.
Давал слово больше не пить.
Потом снова повторялось.
Когда бросил пить, такого поведения больше не было. То есть, я не знала уже есть ли у него связи с другими девушками или нет. Он трезвым был и соображал лучше. Иногда мне казалось, что есть. Я находила совершенно случайно у него в машине презервативы. Спрашивала зачем они ему, но ответа не получала.
Иногда я пыталась вызвать его на разговор, спрашивала почему же всё таки такое имело место, на что он отвечал, что на это была причина. Я задавала ответный вопрос-причина была во мне?
Он отвечал, что нет.
Если бы он открылся, объяснил мне причину, если бы он искренне попросил простить его, я бы, возможно, простила.
А так мне очень сложно.


психолог онлайн
А яким було дитинство у чоловіка? Які були стосунки між його батьками?

👍 рекоммендовать:

21-01-2022 20:23:51Дополнение от автора
Спасибо за вопрос.
Его родители, насколько мне известно, несчастливы в браке. Как я узнала впоследствии, его отец также имел связи на стороне и моя свекровь страдала.
Они считаются мужем и женой, но лет двадцать, как минимум, они живут в одном доме, но в разных комнатах. Свекр прилюдно унижает свою жену и считает, что она заслуживает такое отношение. Будучи свидетелем такого обращения отца к матери мой муж делает замечания отцу, но порой со мной он тоже так себя ведёт, на что я тоже высказываю свой протест.


психолог онлайн
Своєю відповіддю Ви підтвердили мої думки щодо того, чому Ваш чоловік так себе поводить і навіть не може зв'язно пояснити Вам чому... Є поняття поведінкових моделей, які передаються на підсвідомому рівні дитині від батьків... І вступають у дію закономірності, які "включаються" як тільки людина дорослішає... "Будучи свидетелем такого обращения отца к матери мой муж делает замечания отцу, но порой со мной он тоже так себя ведёт, на что я тоже высказываю свой протест". При чому чим сильніше людина не сприймає поведінку батьків, тім швидше сама починає так само діяти... Окрім того, як правило, чоловіки обирають собі у дружини жінок схожих на своїх мам... Що підтверджує і Ваша позиція "жертви" на протязі сумісного життя... Думаю, що Вам можна допомогти не просто зберегти родину, а зробити її ще дуже щасливою незважаючи на ті проблеми, які вже виникли... У таких ситуаціях дуже потужною буває робота з сімейною парою і психологом... Хто знає, можливо Ваш чоловік зважаючи на ситуацію, вже сам захоче щось змінювати в житті?.. А якщо ні, Ви і самі впораєтесь, якщо будете знати як...Ответ отредактирован автором 21-01-2022 20:35:10Ответ отредактирован автором 21-01-2022 20:36:11

Ответ отредактирован автором 21-01-2022 20:37:18


👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Поради відвідувачів

Ще немає коментарів. Ви можете бути першим, хто запропонує автору якусь пораду.

Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!

Наші психологи

Похожие онлайн консультации

09-01-2022 Как быть?
Психологічний аналіз творів
qr