Как быть правильным пациентом
Добрый день, начал ходить к психотерапевту. И везде пишется критерии для выбора подходящего терапевта. Но как быть правильным пациентом для терапевта. Что нужно делать чтобы терапия была эффективной ? Допустим если мне кажется что всё зашло в тупик и вся моя жизнь сейчас это работа. Мне что нужно пробовать что-то новое каждую неделю и рассказыть о своих ощущениях? C уважением, А.
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Добрый день.
Правильным это каким? Правильным в отношении чего? Удобным для терапевта? Быть правильным, но не собой? Суть терапии в том, чтобы сопровождать вас на вашем пути, а также попробовать посмотреть на СВОИ (а не правильные) модели поведения со стороны.
Вынуждена сообщить, что терапия - это не урок зельеварения, где можно добавить необходимые ингредиенты в нужных пропорциях и получить гарантированный результат. На терапии воспроизводится модель ваших отношений в жизни. Поэтому есть смысл обсудить с терапевтом ваше желание "быть правильным". Как в вашей реальной жизни реализуется стремление к правильности? И что для вас в каждой конкретной ситуации является критерием правильности? Кто является источником сведений о правильности? Также рекомендую поразмышлять о неправильности, что это для вас? Кто решает, что правильно, а что нет в жизни взрослого человека?

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Правильным, это не очень получится ! Психолог это специалист который помогает человеку понять что лично для него правильно, и что не правильно. Затем, у пациента появляется модель отношений своя личная. Как личная структурированное руководство, основанное на личной философии и душевной гармонии.
Резюмирую: к психологу идут "неправильные" нормальные пациенты, которым нужно лучше разобраться в себе. И которые с помощью психологической поддержки специалиста решают и находят для себя всевозможные действия . В этом и заключается цель работы психотерапии
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Что нужно делать чтобы терапия была эффективной ?
Похоже Вы мыслите системно. А что, на Ваш взгляд есть критерием эффективности терапии?
Я бы предложила Вам определится и конкретизировать над чем конкретно Вы хотите поработать с психотерапевтом. Определите цели\подцели, напишите план терапии. Тогда у Вас будет определённость и понимание куда Вы двигаетесь со специалистом - раз. Второе - Вы будете всегда иметь под руками предметное свидетельство того с чего Вы начали, и сравнить с тем, куда Вы пришли в терапии.
цитата:
Допустим если мне кажется что всё зашло в тупик и вся моя жизнь сейчас это работа. Мне что нужно
А что мешает Вам озвучить специалисту эту проблему?
психолог онлайн
цитата:
Но как быть правильным пациентом для терапевта
Здравствуйте! А разве есть какие-то критерии правильного пациента?
цитата:
Что нужно делать чтобы терапия была эффективной ?
Ваши ожидания понятны. Хотите, чтобы был эффект. Вы это почувствуете в процессе.
цитата:
Мне что нужно пробовать что-то новое каждую неделю и рассказыть о своих ощущениях?
Есть такое понятие как клиентский запрос. То есть то, о чем Вы хотели бы рассказать, решить с помощью психолога. То , что для Вас является важным на каждый момент времени.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы задавали этот вопрос вашему психотерапевту?