Одиночество
Здравствуйте! У меня есть несколько вопросов. Я инвалид детства колясочник. Всю жизнь привела в одиночестве. Когда появился комп легче не стало. Не могу же я в каждой группе писать что хочу найти друзей.
Да и дело даже не в этом я не верю что меня можно любить. Не из за инвалидности нет. Просто моей жизнью управляли родители. А я из за чувства вины не перечила им. Теперь я чувствую что жизнь прошла мимо. Кроме того из за того что я выросла в одиночестве я чувствую себя ущербной. У меня какой то страх перед миром. На каждого человека который скажет мне доброе слово я кидаюсь как собака на кость. Как восполнить потребность в любви. Научиться общаться? Обрести уверенность в себе и своих силах? Чувство внутренней опоры? Мне нужен совет. Может какие то книги. Как себе помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Доброе утро. Научиться общаться можно лишь общаясь.
Какие у вас есть сильные качества? Что вам нравится в себе?
психолог онлайн
Здравствуйте, Атланта.
Не могу себя представить, насколько Вам сейчас одиноко, но сочувствую Вам и хочу поддержать.
цитата:
Просто моей жизнью управляли родители. А я из за чувства вины не перечила им. Теперь я чувствую что жизнь прошла мимо.
Вы чувствуете себя виноватой перед родителями. С другой стороны, мне слышится, что это скорее навязанное извне чувство вины. Ведь это был выбор Ваших родителей - родить Вас на свет, воспитать. А обеспечение и поддержка Вас - и вовсе их обязанность по закону. То есть, чисто логически Вам не за что чувствовать себя виноватой. Но я понимаю, что проработать чувство вины - не так-то просто. Это запрос на индивидуальную работу с психологом.
цитата:
Теперь я чувствую что жизнь прошла мимо. Кроме того из за того что я выросла в одиночестве я чувствую себя ущербной. У меня какой то страх перед миром.
Вы сейчас сожалеете об упущенных возможностях, и это тоже нормально. С другой стороны, у Вас впереди - целая жизнь. И Вы можете шаг за шагом приблизить свою жизнь к тому, какой хотите её видеть.
цитата:
Как восполнить потребность в любви. Научиться общаться? Обрести уверенность в себе и своих силах? Чувство внутренней опоры? Мне нужен совет. Может какие то книги. Как себе помочь?
Книги по самопомощи:
1) Пег Стрип "Нелюбимая дочь: Как оставить в прошлом травматичные отношения с матерью и начать новую жизнь".
2) Людмила Петрановская "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка"
Это - книги о детско-родительских отношениях. Недоверие к миру и нехватка любви, чаще всего, идут оттуда. Первая книга - для взрослых дочерей, которых "не долюбили" матери. Хорошо подходит для помощи себе.
Вторая - поможет лучше понять сам механизм формирования привязанности.
3) "Сила интровертов. как использовать свои странности на пользу делу"
Подойдёт не только интровертам, а и вообще всем людям, которые хотели бы научиться общаться, оставаясь при этом собой, но не знают, с чего начать.
4) Филипп Зимбардо "Как побороть застенчивость"
Тут есть практические советы по тому, как справляться с социофобией и социальной тревожностью.
Вся литература есть в свободном доступе. Не обязательно читать её всю "от корки до корки", можно брать для себя то, что подходит лично Вам.
цитата:
Не могу же я в каждой группе писать что хочу найти друзей.
Да и дело даже не в этом я не верю что меня можно любить.
Вы можете поискать в социальных сетях специальные паблики по знакомствам для людей с инвалидностью, а также просто по знакомствам по интересам. Может, оставите там анкету и найдёте интересных собеседников, как минимум. Только не забывайте про кибербезопасность и не раскрывайте про себя много личного.
Удачи и сил Вам!
психолог онлайн
Добрый день. Вам необходим живой контакт. По-этому ваш запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
Где сейчас ваши родители?
Дополнение от автора
Спасибо за книги обязательно прочитаю
Достоинств у меня нет
Дополнение от автора
Я по прежнему живу с родителями. Сейчас у нас немного другие отношения. В старости они стали мягче сейчас я пытаюсь избавиться от их гиперопеки. Пытаюсь выстроить жизнь так как мне нравится. Но уверенности мне это не добавило. Все равно чувствую жизнь прошла в пустую. Плюс на улицу не выйти пандуса нет
Я понимаю что мне нужно индивидуальная работа с психологом, но денег нет.