Как позволить себе выплакать горе после смерти отца
Я уже задавала вам вопрос менее года назад, и мне благополучно ответили. Вкратце расскажу, что живу я с приемными родителями (отчим, моя поддержка и опора около месяца назад умер, а мать постоянно пьет с 2013 года) на территории Донбасса. И все эти годы ощущаю на себе все военные давления с разных сторон политики. С родной матерью иногда общаюсь, биологического отца - даже не знала. Случилось самое страшное - смерть приемного папы. По квартире долги, обстановка на линии фронта все время меняется, а поддержки никакой нет. Мне приходится самой искать работу, учиться в университете, готовить, скуплятся, занимать ремонтом и долгами, ухаживать за матерью (хотя она в полном дееспособном состоянии). И пока мать лежит и плачет каждую ночь говоря о том, как ей плохо, я, натянув маску от слёз учусь все делать сама. У меня совсем нет аппетита и я ем только потому, что знаю - это нужно, долги по учебе в университете, бессонница, сбитый режим и даже невозможность кому-то выговориться и поскорбеть. Однако я постоянно поддерживаю друзей и однокурсников в их проблемах. В такие моменты я плачу совсем немного и сразу говорю себе: "Пап, я сильная, я сделаю ремонт, выучусь, продолжу заниматься спортом, помогу маме", но ни разу не упоминала "позабочуть о себе". Чувствую, что выгораю, попадаю в депрессию и апатию ежедневно все больше, больше месяца постоянные мысли о суициде. Что делать? Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Евгения, Вы умница! И обязательно справитесь с проблемами. Китайцы говорят, что ночь наиболее темна перед рассветом. У всех бывают не очень благоприятные полосы в жизни, но они проходят. И придет время, когда Вы будете с гордостью вспоминать, как Вы выстояли в непростой ситуации.
Мир устроен удивительно! Даже, когда все идёт не по плану, когда кажется, что все обстоятельства против тебя и ничего не складывается… Но тут самое время вспомнить, что есть самая мощная энергия - БЛАГОДАРНОСТЬ .
Начинаешь мысленно направлять благодарность туда, где неприятности, и получаешь совершенно невероятный результат - абсолютно все оборачивается в твою пользу!!
психолог онлайн
Доброе утро, Евгения!
Очень сочувствую Вашей утрате.
цитата:
У меня совсем нет аппетита и я ем только потому, что знаю - это нужно, долги по учебе в университете, бессонница, сбитый режим и даже невозможность кому-то выговориться и поскорбеть. Однако я постоянно поддерживаю друзей и однокурсников в их проблемах.
Скажите, почему не делитесь своими чувствам с друзьями? Почему не позволяете себе плакать? Как давно Вы в таком состоянии (плохо едите, спите)?
психолог онлайн
Здраствуйте, сочувствую Вам, это и правда сложно. Расскажите пожалуйста кто еще есть в Вашем окружении, кого мы можете попросить о помощи или поддержке?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Евгения, доброго времени суток!
Для восемнадцатилетней девочки, Вы прошли и прожили уже очень взрослые и жестокие вещи. Война безобразна и всё её последствия - ужасны. Мне грустно, что Вы и много Ваших ровесников вынуждены проходить через весь этот кошмар ::sad::
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения!
цитата:
В такие моменты я плачу совсем немного и сразу говорю себе: "Пап, я сильная, я сделаю ремонт, выучусь, продолжу заниматься спортом, помогу маме", но ни разу не упоминала "позабочуть о себе".
Это не совсем правильно, когда 18-летняя девочка говорит, что она сильная. Евгения, к сожалению, Вам действительно приходится быть сильной, и Вы в этом не виноваты. Но Ваши силы не бесконечны. Пожалуйста, заботьтесь о себе, отдыхайте. Не нужно тащить все на своих хрупких плечах. Хоть изредка разрешайте быть себе слабой 18-летней девочкой.
цитата:
Однако я постоянно поддерживаю друзей и однокурсников в их проблемах.
Это, конечно, похвально, но Вам тоже нужна поддержка. Делитесь и Вы своими проблемами с тем, кто рядом.
цитата:
Чувствую, что выгораю, попадаю в депрессию и апатию ежедневно все больше, больше месяца постоянные мысли о суициде.
Ваша психика просто кричит, умоляя Вас, чтобы Вы о себе позаботились. Если появилось депрессивное состояние с суицидальными мыслями, необходимо обратиться к психотерапевту или психиатру.
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения!
Сочувствую Вашей потере.
Только в Вашем случае перепиской не помочь. Увы. Нужен хотя бы один сеанс психотерапии.
На нем и сможете выплакаться - есть для этого специальные психологические техники.