Возвращение
Здравствуйте!
Я три года живу в Европе, училась, нахожусь в поиске работы. Переехать сюда мечтала с самого детства, мне нравилась культура страны, традиции. Несколько раз, еще живя на родине, участвовала в разных проектах, жила здесь по месяцу и не представляла себе другого будущего, кроме как здесь. Но сейчас, пожив здесь, поучившись, поработав в нескольких местах, понимаю, что никогда не стану здесь своей, язык всегда будет неродной, всегда буду в статусе мигрантки. Смотрю на национальных гуляниях на традиционную одежду и это мне больше не приносит удовольствия, потому что это не моя национальная одежда, слышу их песни и понимаю, что я, во-первых, почти ни одной не знаю, а во-вторых, это чужие для меня песни. Я - не часть их культуры.
На родине я была достаточно успешной, в лидерах, стремилась всегда к первым рядам. Язык у меня очень подвешен (это важно в моей профессии), начитанная, неглупая. Здесь же всегда себя чувствую белой вороной, хотя и хорошо владею языком. Кроме того, на родине я в основном была задействована в государственных структурах, то есть связанных с культурным контекстом, европейский менталитет мне чужд. Все три года повторяю, что у них нет души, а вот у нас (на родине) есть. Кроме того, мне не нравится представлять себе, что если встретить мужа-европейца, мы будем говорить не на моем родном языке, что наши дети будут ходить в иностранную школу. (Хотя у меня еще до переезда была влюбленность с европейцем, и тогда ничего не смущало.) У меня очень сильная связь со своей семьей, с предками, меня тревожит представлять, что все они жили на родине, весь наш род, а я переехала в совсем другую страну, будто бы род оборвался. Доходит до нелепого: думаю, смогу ли я здесь встретить старость, хотела бы я здесь в старости умереть. Ответ: нет.
Здесь хожу по улицам и чувствую, что мне оно всё чужое, что нет никакой мотивации найти здесь работу, потому что это не мой контекст, моя душа не здесь.
НО. Смотрю на зарплаты в моей сфере на родине и не представляю, и это однозначно уровень намного ниже. Вот и получается, что либо душа и не очень высокий доход (по крайней мере, поначалу), либо хороший доход, но вечная тоска по дому. Разрываюсь на части. Хочется принять решение, пока молодая и не связанная никакими обязательствами. Вопрос: стоит ли в такой ситуации пытаться дальше искать работу и пробовать прижиться здесь или за три года и так уже можно было понять все, что нужно, и если не получилось прижиться, нечего испытывать себя?
Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ваше состояние естественное и понятно всем, кто уехал в другую страну. Так уж устроен человек, что он немного начинает идеализировать прошлое, а в основном, мы скучаем по эмоциональным связям. И часто ностальгия возникает тогда, когда уровень жизни в новой стране выше, чем на родине. Но не стоит зацикливаться на переживаниях. Вы приехали в новую страну за новыми впечатлениями, наслаждайтесь новым опытом. Ничего ведь страшного не происходит. Если будет желание, Вы всегда сможете вернуться. Вам сейчас не хватает ярких радостных эмоций, как только они возникнут, Вы начнете адаптироваться к новой жизни. Не пытайтесь рисовать будущее, оно не всегда бывает таким, каким его рисует наше воображение. Как показывает практика, это грустное состояние постоянно проходит. А пока Вы можете общаться в Интернете с друзьями, родными. Желательно общаться с позитивными людьми, а также побалуйте себя чем-то приятным. И помните. что мы не можем знать своего будущего, а возможно, что самое хорошее и удивительное у Вас впереди!
Дополнение от автора
Ирина Константиновна, спасибо за ответ! В общем и целом Ваше сообщение успокаивает, но я понимаю, что я проснусь завтра утром - и меня снова одолеют мысли о возвращении. Вы говорите, что ничего страшного не происходит - на самом деле, немного происходит: я не реализую весь (а я чувствую, бешеный) потенциал, который у меня есть. Моя сфера - сфера медиа и рекламы, и конечно в этой стране я чужак в этой сфере, даже если я буду разбираться в структуре, я не буду разбираться в менталитете. Я вижу, что на родине эта сфера развита намного лучше (как ни странно, обычно все думают, что в Европе круче), и здесь уровень развития - ну, примерно как на родине году в 2013. Когда подрабатывала, были моменты, когда я предлагала идеи, а они не воспринимались просто потому, что они эти идеи не понимали в силу культурной разницы. Я знаю, что я довольно харизматичный человек, любила быть ведущей, выступать на сцене, люблю быть в центре внимания. Здесь это все реализуется крайне и крайне редко. И вот Вы говорите: если будет желание, всегда можно вернуться. Вот это желание есть сейчас и такой силы, как никогда прежде, только очень боюсь пожалеть: все-таки таким трудом дался мне этот переезд, страшно ошибиться в выборе. Говорю себе: ну попробуй здесь, не получится - уедешь. А всё тело противится, чувствую, как время уходит. А хочется быть счастливой!
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Вопрос: стоит ли в такой ситуации пытаться дальше искать работу и пробовать прижиться здесь или за три года и так уже можно было понять все, что нужно, и если не получилось прижиться, нечего испытывать себя?
На этот вопрос Вам придётся\ ответить самой.
Люди разные, и есть много людей, которые иммигрировав живут в другой стране и другой культуре, как рыба в воде. А есть и те, кто ощущает, что наконец-то начал жить и почувствовал себя "как дома" именно переехав в другую страну. Так что тут всё не однозначно, а очень индивидуально. И отчасти это зависит от ценностей. Судя по тому, что Вы описали, для Вас социальное окружение имеет весьма большое значение. Ваша причастность, идентичность с этим социальным, ментальным, культуральным окружением весьма влияет на Вас. Вам придётся взвесить и прямо математически посчитать - где Вы будете счастливее. По другому - не вижу как это можно решить.
Вы абсолютно правы, переживая про экономические вопросы при возврате на Родину. Проанализируйте - сможете ли Вы на Родине со временем выйти на высокий уровень дохода? Что у Вас для этого есть?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Предлагаю сделать следующее: выпишите все важные для Вас жизненные сферы (можно взять из колеса баланса) и проведите сравнительный анализ по каждой сфере как было на родине и как здесь, оцените по пунктам по шкале. Плюс к этому техника квадрат Декарта (возьмите в интернете). Возможно, так сможете отстранённо оценить преимущества и недостатки.
Есть ли в Вашей жизни что-то, кто-то кроме работы? Как проводите досуг, есть ли в этой стране друзья? Есть ли диаспора? Пробовали поискать -познакомиться с земляками?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вот это желание есть сейчас и такой силы, как никогда прежде, только очень боюсь пожалеть: все-таки таким трудом дался мне этот переезд, страшно ошибиться в выборе. Говорю себе: ну попробуй здесь, не получится - уедешь. А всё тело противится, чувствую, как время уходит. А хочется быть счастливой!
Счастливой, значит, быть в согласии в гармонии со своей и душой и миром. И этот путь пролегает через Ваш выбор, который предстоит сделать. Именно выбор, а не решение. Между ними, насколько я понимаю, есть разница. Решение от ума. Выбор - от всего естества человека. При выборе не рассматривают плюсы и минусы, выписанные в столбик на листочке.
У Вас есть свои личностные сильные стороны и наклонности, таланты и качества, навыки и знания. Где Вы сможете их применить? Дать им толчок, реализацию и развитие? Идите за своими желаниями. Будете на своем месте, будете востребованы - придут и деньги(!)
К тому же, есть варианты работы в международных компаниях, где предусмотрены/возможны переезды по всему миру.
Посмотрите еще на свои приоритеты - это семья? материальный достаток? самореализация? место проживания? личностное развитие?..
психолог онлайн
доброе утро. похоже вы ищите опору в окружающей среде, и выс качнуло в полярность. если человек не доволен то куда бы он не поехал себя он возьмет с собой. поиск внутренней опоры не происходит по взмаху волшебной палочки. есть специально обученные люди психотерапевты которые помогают этим процессам. сейчас можно работать онлайн, обратитемь за помощью. простроите фундамент у себя в нутри и будет вам счастье.
психолог онлайн
Вы очень правильно анализируете ситуацию. Чувствуется хороший уровень образования и аналитический склад ума. Ваши колебания тоже понятны, каждый из нас попадает в такую ситуацию, когда нужна точка опоры и не знаешь как поступить правильно. На этот случай есть техника, которая доказала на практике свою эффективность. Называется она "Проверяем желание на истинность". Главное в ней - ощущения в теле, что изменится, когда исполнится желание. Итак, у Вас возникло желание вернуться в свою страну. Представьте, что Вы вернулись. Как Вы себя чувствуете утром, что делаете....днем...затем летом.....зимой....весной... осенью. И ставите "якорь" - на запястье точку маркером. И целый день прислушиваетесь к своим ощущениям в теле. Если Вам легко. хорошо, значит - это правильное желание. А. если почувствуете тяжесть, начинает что-то болеть, то это желание Вам не нужно.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, Благодарю Вас за Ваши мудрые слова и техники! Конечно, выбор только за мной, есть, над чем подумать. Спасибо за поддержку!