Ребенок и другие детки
Здраствуйте.Дочке 2.7.Финансовые возможностости позволяют покупать все что нужно.Одежда,игрушки,еда ....это все есть..Сладости ..разнве вкусняшки тоже все присутствует.....Но меня смущает тот факт,что она ведет себя так будто этого всего ей не покупают...Вот например вчера...гуляем на площадке,перед этим скушали в кафе порцию мороженого и выпили сок.Я обьясняю ей,что на сегодня тебе достаточно.Завтра мы придем и тоже купим.И пошли гулять...шел мальчик и кушал мороженое..Как говорится Слава Богу что не забрала со рта..Подошла и,я думала заберет сейчас...Но начала смотреть так,будто она этого ничего не видет и не кушает...Тоже самое и с конфетами ...гуляем на площадке...Кто то где то достанет и она уже бежит забирать конфету.Говорю у тебе свои есть.Ты сегодня свое скушала.Будет живот болет.Мне иногда стыдно до красноты.Ведь если бы сказали что ребенок не видет этого все..Но ведь в доме все есть...Это норма для их возраста или какие меры принять чтобы избежать таких неловких ситуаций???Всем благодарна за ответы..
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
Скажите, какие отношения с ребёнком? Достаточно ли ей Вашего внимания? Возможно, что через конфеты она что-то компенсирует, чего ей не хватает и здесь дело не в еде , а скорее в эмоциях и внимании. Скажите, какие отношения с мужем?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Это норма для их возраста или какие меры принять чтобы избежать таких неловких ситуаций???
Не переживайте, для этого возраста такое поведение нормальное. А чтобы избежать таких ситуаций можете, например договариваться с малышкой, что если она не будет отбирать ничего у других деток, то по приходу домой получит какую-нибудь вкусняшку. Главное, придерживайтесь этого правила. Если отберёт, то дома ничего не давайте из лакомств. Она со временем привыкнет. Удачи!
Дополнение от автора
Я сейчас еще в декрете.В сад дочку не здавала.Всю время посвящаю ей.Ми много гуляем.Играем.Рисуем.Куда туда и она.......вот только в сад собираемся.Ми постоянно вместе.А вот с мужем не живем.Год.Вижу что ей не хватает папы.Он приезжает к ней.Она вижу скучает за ним.Мы не разведены.Но и не живем.
Дополнение от автора
Мне иногда так стыдно,что хочется упасть.Вот сейчас гуляем.Я ей расказываю что нельзя чужое трогать.Это не твое.У тебя есть свое.Она все равно подошла к девочке и просит конфет.....это капец....при том что есть и дома и з собой...
психолог онлайн
Работайте со своим стыдом, ребенок ничего ужасного не делает и поведение вполне норм.
Какой мамой вы себя чувствуете?
О чем ваш стыд?
Как вообще у вас обстоят дела со стыдом "боже, что люди подумают?"
Дополнение от автора
У меня со стыдом все ок....Что люди скажут это сугубо их проблемы и меня это мало волнует....Ребенок у меня не разбалован.У нас есть границы и стараюсь немного контролировать ее в поведении..Не бью...разговар ваю с ней много...читаем книжки детские....Я то знаю что у нас дома есть и и сладости ...и фрукты...и по тем возможностям что я имею я содержу ее.Но по взглядам мам других,я читаю у них на лбу У нее ребенок голоден....Но меня смущает то что она может и здачи получать за то что будет забирать.Вот это меня смущает.И я переживаю за это....
психолог онлайн
цитата:
У меня со стыдом все ок....Что люди скажут это сугубо их проблемы и меня это мало волнует...
не заметно
цитата:
Мне иногда стыдно до красноты.
Мне иногда так стыдно,что хочется упасть.
Она все равно подошла к девочке и просит конфет.....это капец...
Но по взглядам мам других,я читаю у них на лбу У нее ребенок голоден
Если бы не было стыда, то и вопрос был бы другим и про стыд вы бы столько раз не написали
цитата:
меня смущает то что она может и здачи получать за то что будет забирать.
Для этого достаточно учить, что нужно просить, договариваться, а не просто отбирать.
В вашем же примере дочка просто попросила конфеты. Не отобрала, не ударила, а просто попросила. Все норм.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Мне кажется, что ваш вопрос не про то, нормальное ли поведение вашей дочери, а о том как вам справляться со своим стыдом на детской площадке.
Поведение вашей дочери абсолютно нормальное: дети часто начинают хотеть то, что появляется у других: сладости, игрушки и пр. То как дети общаются со сверстниками дает им опыт социальной коммуникации - этим важным делом сейчас занята ваша дочь, когда взаимодействует с другими детьми и пробует разные способы получить от них то, что она хочет (к слову, это очень важный навык взрослой жизни).
А вот что происходит с вами в этот момент, что вы предпочитаете вмешаться в этот процесс?
Дополнение от автора
Знаете,до рождения ребенка я была пофигистом....а когда родился ребенок...что то изменилось..где то что то начало спроскакивать....мы пару дней назад гуляли и дочка дала машину ребенку а сама взяла самокат.....То я на себе ощутила такие взгляды мамы,что мне захотелось убежать или я кого то убила......И мы оставили самокат и взяли свою машину и пошли домой....
Дополнение от автора
Я понимаю,что она никого не обидела.Не ударила.Толи я так отношусь к этому и надо просто не обращать внимание....или....или....не знаю....
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Обычно рождение детей поднимает наши детские переживания и усиливает их в разы.
Видимо в своем детстве вы сталкивались с чувством жгучего стыда, осуждением. Теперь вы это вновь испытываете рядом с дочерью
Хорошо бы на эту тему поработать с психологом. Потому что дочь еще немало "даст поводов", чтобы столкнуться с этими переживаниями
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Присоединяюсь к коллегам. Для этого возраста ваша дочка поступает нормально, естественно. У нее еще нет тех правил, которыми обвешаны взрослые. Она учится взаимодействовать с другим детьми, а вы учитесь взаимодействовать с сообществом мам. Пока это ваш вопрос. Любуйтесь своим ребенком, наблюдая за тем, как она проходит новый этап развития, при этом помогайте и направляйте. Ей очень важна, ваша реакция. Если маме стыдно за меня, то я - плохая. Вашей дочке этот посыл вреден. Поинтересуйтесь возрастной психологией, чтобы лучше понимать ребенка, и не приписывать ей взрослые помыслы.
Дополнение от автора
В детстве у меня ...да и сейчас тоже..не было и нет доверительных отношений с родителями....Я всегда находила сама выход из ситуации..Сейчас же дочке я стараюсь побольше говорить что люблю ее...обожаю ее....Обнимаю почаще...понимаю что скоро на работу выходить и доча скоро пойдет в сад.....Я решила для себя что для дочки хочу стать не только мамой,а и другом,близким другом,мама для меня не была другом,просто мама..и даже сейчас когда мне уже 32,если я делаю ошибки в жизни то мама говорит О Боже что люди скажут.....На ответ Мне все равно что там скажут у нас начинается скандал....
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Нужно прорабатывать отношения с мамой. Похоже, что сейчас в душе, после рождения дочери, вы вновь стали той маленькой девочкой, которую мама стыдит "что люди скажут". И скорее всего не сепарировались психологически от нее. Потому и взгляды других мам видите такими ужасно осуждающими и стыдящими
Дополнение от автора
Ой...у нас это вообще отдельная история....Как только я выйду на работу и улажу свои проблемы,мы переедем с ребенком....Не хочу жить с родителями .Сейчас выхода нет другого.И бывает что мы не всегда находим общий язык
....у нее всегда права она....А я не всегда согласна с этим....
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы...они мне дали понять,что надо над собой поработать...а поведение ребенка коректировать и направлять в нужное русло....
психолог онлайн
Наталія Крилова
Очень важно, что вы смогли отделить свои чувства от своего ребенка и понять ваш стыд не имеет отношения к действиям дочери.
Уверена, у вас все получится. Удачи.::smile::
психолог онлайн
Добрый день. Прочла Ваш вопрос и мне стало интересно. Отделяете ли Вы свою дочку от себя? Иногда правда сложно выдержать стыд от проявлений ребенка, он ведь только учиться взаимодействовать с людьми.
цитата:
То я на себе ощутила такие взгляды мамы,что мне захотелось убежать или я кого то убила......И мы оставили самокат и взяли свою машину и пошли домой...
Вы как будто отождествляете поведение дочки с Вашим. Будто есть какая-то Ваша вина в том как дочка проявляется. Но Вы не можете ее переделать, Вы можете только постараться ее научить как стоит себя вести. Полностью на это повлиять невозможно. Ваша дочка не является копией Вас и не обязана следовать всем правилам хорошего тона. Та мама, которая посмотрела на Вас с осуждением, просто не смогла сказать, что ей не нравиться. Пришлось "жечь" взглядом. Но это не значит, что проявления Вашей дочки неприемлемы. Просто, как и во взрослой жизни, ребенок всем не угодит. И вроде как не должен)
психолог онлайн
Наталія Крилова
Скажите, как давно Вы развелись с мужем и какая была причина? Как Вы это пережили и Ваша дочь? Вы с ней это обсуждали? Ее поведение может быть спровоцировано многими факторами, но она может чувствовать и Ваше состояние
Дополнение от автора
Год мы не живем.Еще не развены.Причина...Муж перестал приносить домой леньги...стал груб..хамить стал...перестал уделять внимание...и я ушла...дочке было полтора года тогда....
Дополнение от автора
За этот год пытались наладить отношение,но увы...не получилось....
психолог онлайн
Наталія Крилова
Я думаю, что Ваша дочь может чувствовать это. Иногда дети могут фантазировать о том, что это с ними что-то не так и, поэтому родители не живут вместе, могут испытывать чувство вины. Очень важно с ними говорить об этом. Судя по поведению Вашей дочери она что-то компенсирует, забирая игрушки у других детей
Дополнение от автора
Мне очень жаль что в семье моей так все получилось.Я иногда чувствую себя виноватой когда мы идем на прогулку а она говорит А папа приедет???Где мой папа???А у меня серце зжимается от боли......Я прихожу домой и меня накрывает-сльози,мысли что это я лишила ребенка отца и ушла.....ну и тд....
психолог онлайн
цитата:
А папа приедет???Где мой папа???А у меня серце зжимается от боли......Я прихожу домой и меня накрывает-сльози,мысли что это я лишила ребенка отца и ушла
Разве Вы можете быть ответственны, что он не приезжает? У него есть обязанности отца. Вы мама. Вы рядом, он нет. А Вы с ним говорили о дочке, о том, что она переживает?
Дополнение от автора
Да говорила.....но ми живем в разных городах и он постоянно работает....приехать к дочке может только раз в неделю...но каждый день по вайберу они каждый день общаются.....
психолог онлайн
Наталія Крилова
Я думаю, что вы действительно можете чувствовать себя виноватой и Ваша дочь тоже и чувствовать это. Важно с ней говорить об этом, что мама и папа ее любят и всегда будут для нее родителями.
Дополнение от автора
Спасибо.Мы стараемся оградить ребенка от наших праблем,которые возникли между нами.Что бы она не чувствовала себя обделенной,мы с ее отцом и возим вместе в клубы отдыха,иногда и в кафе ее вместе водим.Когда папа и берет ее на воскресенье сам....Но он обожает ее...И соответственно она это чувствует.......И она его любит и тянется к нему......
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый день! Сделайте для себя очень важный шаг, научитесь отделять два понятия: "Виновата" и "Ответственна". Вы приняли решение расстаться с отцом ребенка, и в том, как сложились отношения есть абсолютно одинаковая ответственность обоих партнеров. Каждое действие - это принятое решение и его последствия. Никто не знает, что правильно, а что неправильно. Есть решение, и есть его последствия. Чувство вины разрушительно для человека, оно не дает возможности развиваться, потому что посыл "Ты плохой!". Чтобы ваша дочь росла с ощущением "Я в порядке!" вам необходимо согласиться, что вы в порядке, даже если не все ваши решения радуют вас или ваших близких. Это тоже нормально.
психолог онлайн
цитата:
я лишила ребенка отца и ушла
А Вы успеваете жить для себя? Вы вроде бы ушли из сложных отношений для того, чтобы жизнь стала приятнее. Но корите себя за это. Насладиться успеваете? Получается?
Дополнение от автора
Когда я ушла из тех отношений,я стала спокойней....Да ...бывает что накрывает ....больше наверно из за дочки,когда вижу что она ходит страдает за отцом.....А так я хочу вернуться в професию,зарабатывать,вернуться к тому,что оставила в браке......
Дополнение от автора
Тол ко вот сижу и думаю,почему у меня это не получалось в браке????почему все так произошло?????
психолог онлайн
цитата:
почему у меня это не получалось в браке????почему все так произошло?????
Почему? Обычно ответы есть в нас самих.
Почему так, как думаете?
психолог онлайн
Если Вы были не счастливы в браке, то лучше прекратить отношения, потому что это тоже сказывается на ребёнке. Главное, синей говорить об этом, что Вы и делаете
Дополнение от автора
Я не знаю почему . я сколько передумала об этом. И ответа не нашла на свой вопрос...
психолог онлайн
Это было правильное решение для Вас , потому что это был Ваш выборщика тот момент.
психолог онлайн
Вам хорошо бы поработать с психологом - на тему вины перед дочерью, на принятие того, что так вышло в вашей жизни в плане отношений с ее отцом. Да и в целом, чувствуется много переживаний
Дополнение от автора
Несмотря на то,что я сама ушла от мужа,для меня все те события которые были в семье стали неожиданностью....и я даже предположить не могла что меня такое ожидает в жизни....
психолог онлайн
цитата:
я даже предположить не могла что меня такое ожидает в жизни
Но сейчас же все изменилось. Вы как будто продолжаете жить теми событиями, не пережили их полностью.
психолог онлайн
цитата:
Когда я ушла из тех отношений,я стала спокойней....Да ...бывает что накрывает ....больше наверно из за дочки,когда вижу что она ходит страдает за отцом.....А так я хочу вернуться в професию,зарабатывать,вернуться к тому,что оставила в браке.....
цитата:
Вы говорите, что, когда ушли, то стали спокойнее. Возможно, что Вам нужно было это тогда
Дополнение от автора
Все возможно
......когда мы жили вместе,мне хотелось его убить....Он меня так морально уничтожал,то мне казалось я потеряла себя....Я не общалась с друзьями,я перестала ходить на танцы и в спортзал
....я перестала заниматься любимым делом-рисовать картины по номерам....У меня не хватало ни времени ...ни силы...ни желания....Когда я ушла от него,я начала рисовать снова.....начала общаться с друзьями....я записалась в спорспортс 1 сентября....такое чувство что я ожила.....только я не одна а с дочкой....
психолог онлайн
цитата:
только я не одна а с дочкой....
И что это означает для вас?
психолог онлайн
Так о чем Вы тогда жалеете, если те отношения Вас разрушали? Это вполне нормальное и здоровое решение выйти из деструктивных отношений
Дополнение от автора
Я хочу чтобы она видела маму здоровой,и физически и морально.....
психолог онлайн
Я думаю, что вот Вы сами и ответили на свой вопрос, почему Вы вышли из тех отношений