Наступил этап «взрослой жизни» - работа, совместный быт с мч. Не могу взять жизнь под контроль
Последние полгода попала в незнакомую среду «взрослого человека» - пошла на работу, съехались с мч, обустраиваем быт. В итоге, не хватает времени и энергетического ресурса на уход за собой, саморазвитие, поддержание старых увлечений и привычек.
Понимаю, что по-хорошему, я знаю какие-то техники и тайм менеджмента и тп, чтобы начать вывозить делать все, чего организму хочется, но не могу понять где и с чего начать.
Из-за такого отсутствия контроля над собой/жизнью появились постоянные приступы фоновой тревоги, излишняя эмоциональность.
С удовольствием пообщалась бы со специалистом по этому поводу. Потому что понимаю, что сама уже не могу себя собрать, а советы подруг «все устаканиться» не внушают надежды.
Спасибо за внимание!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброго времени суток. Читаю ваш пост, и прям чувствую такой груз ответственности, который на вас свалился( Это выглядит прям, кск новый этап жизни, и это всегда непросто. Так же , обратила вниманние,на то , что вы бросили все увлечения, тоесть по сути лишились ресурса, вме что нам приносит удовольствие, дает нам силы, делать , то что не всегда хочется. Еще вы пишите про контроль, на сколько он присутствовал в вашей жизни. Что вам это дает? Так же написали об излишней эмоциональности, что вы имели введу?
И еще, с чем связана ваша тревога?
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за обратную связь!
Тревога обычно может возникнуть с какой-то рабочей задачей (или ответственность перед коллегами), но часто она также присутствует, как фоновое состояние и после решения вопросов.
Говоря об излишней эмоциональности имею ввиду моменты, когда возникает условный «конфликт», на пример в личных отношениях - он на самом деле не является чем-то критическим, но у меня может появиться ком в горле и слёзы на глазах..
По поводу контроля - я раньше очень увлекалась ведением ежедневников, любила занимать себя различными хобби, находить для них время в учебном расписании. Теперь же понимаю, что очень часто попытка запланировать какую-то стороннюю деятельность (любое хобби) часто заканчивается тем, что возникает срочный бытовой вопрос, либо элементарно, уже нету желания/энергии этим заниматься.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер. Хочется вас поддержать сказав, что после выхода на работу или при начале нового этапа отношений запускается адаптационный период - период привыкания к новому, и он обычно длится от 3-х месяцев до года. Поэтому ощущать тревогу в вашей ситуации естественно.
При этом хочется задать уточняющие вопросы, которые так же могут прояснить причины такого вашего самочувствия и нехватки ресурсов: как так выходит, что работа и быт занимают так много времени и сил, что их не хватает на всё остальное? Как сильно вы стараетесь преуспеть на работе и в отношениях? Что означает для вас "быть взрослой"?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Аlaska, смотрите, во-первых, у вас сейчас идет период адаптации - полгода - это очень небольшой срок, чтобы привести в норму ритм новой жизни.
Во-вторых, тревога указывает на страх и внутренний конфликт. Необходимо выявить, что лежит в основе.
В-третьих, эмоциональность может быть следствием перенапряжения, усталости, боязни не справиться, высоких ожиданий и требований к себе. Тут нужна планомерная работа по отслеживанию вашей чувственной сферы.
В-четвертых, нехватка энергетического ресурса говорит о том, что очень много обязанностей, гонка, не успеваете, не можете сосредоточится на себе и саморазвитии, выстроить опору, как и куда двигаться.
В общем нужно понять как встать на свою сторону, сохранить себя прежнюю, не сомневаться, иметь силу и наслаждение, т.е. научиться принимать новый образ жизни как некий вызов, возможность для трансформации.
психолог онлайн
Доброго дня alaska! Перечитала декілька разів Ваше питання та доповнення. Зовні здається, що Ваше питання лежить у сфері перевантаження подіями. Але, як на мене, воно набагато глибше. От Ви пишете "По поводу контроля - я раньше очень увлекалась ведением ежедневников, любила занимать себя различными хобби, находить для них время в учебном расписании. Теперь же понимаю, что очень часто попытка запланировать какую-то стороннюю деятельность (любое хобби) часто заканчивается тем, что возникает срочный бытовой вопрос, либо элементарно, уже нету желания/энергии этим заниматься". Як мені здається, проблема полягає саме у гарно напрацьованій звичці все тримати "під контролем". І Вас "вибивають з колії" не самі події, а те, що Ви почали цей контроль втрачати, тому почуваєте себе повністю розгубленою, практично - дезорієнтованою. Повністю відсутнє почуття "довіри" до життя, а це схоже як іти над прірвою весь час. Тому У Вас і виникає почуття тривоги... Нас завжди тривожить те, що спрогнозувати неможливо, а отже - контролювати... Як на мене, потрібно розбиратися звідки таке перебільшене бажання "тримати все під контролем". І, як на мене, коріння може бути десь у Вашому дитинстві. Але це, дійсно, краще розбирати індивідуально на терапії...Ответ отредактирован автором 14-06-2021 07:39:37
психолог онлайн
Можете написать поконкретней, что за "условный конфликт", может опишите , какую-то ситуацию, ведь , то что у вас ком в горле и хочется плакать, не просто так же, есть на то причины. Какие отношения с мужчиной с , которым живете, поддерживает он вас в такой непростой для вас период?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=50131 Наступил этап «взрослой жизни» - работа, совместны
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Давайте пробуем вместе с помощью наводящих вопросов хотя бы чуть-чуть снизить напряжение.
Что из всего перечня ваших забот можете на время отложить, отставить в сторону?
Когда слышу "хочу все успевать, контролировать", во мне отзывается формулой - хочет быть идеальной, хорошей, безупречной. Вы замечали за собой подобные намерения?
Как понял, Вы сейчас находитесь в отношениях, стали жить вместе с молодым человеком. А уже договорились о разумном распределении обязанностей? Ему говорите о своих чувствах, сомнениях? Получаете от него понимание, заботу и поддержку?
Еще Вы написали "среда взрослого человека." Очевидно, незнакомая среда. А какой была Ваша жизнь до этих перемен, полугодичной давности?