Трусость
Здравствуйте!Меня раздражает то, что я немогу ответить колкостью на подколы знакомых! При этом дома я размышляю как бы я классно ответила и поставила бы на место, а на деле всё улетучивается. Чувствую себя тютей, лохом.Понимаю,что многое пропускаю мимо ушей, а так нельзя! Я в растерянности, незнаю когда улыбаться, а когда быть серьёзной. Не пойму ношу ли я маску на людях, или все люди носят маски в обществе? Хочу контролировать общение, но как только собеседник на меня давит я тут же зажимаюсь, могу покарснеть. Ненавижу себя за это! Как научиться ставить людей на своё место?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, Лора!
Жаль, что Вам трудно защищать свои границы.
Какие у Вас были отношения с родителями?
психолог онлайн
«Ненавижу себя за это! Как научиться ставить людей на своё место?«
Возможно, стоит начать с того, чтобы любить себя, уважать себя?
Возможно, относиться к себе так, как хотелось бы, чтобы относились другие?
психолог онлайн
Доброе утро! Откуда у Вас такое убеждение и отношение к себе?"Ненавижу себя за это! Чувствую себя тютей, лохом!". Когда Вы так думаете о себе, чувствуете :"Я в растерянности Меня раздражает то, что я немогу ответить колкостью на подколы знакомых" и делаете или не делаете: ", незнаю когда улыбаться, а когда быть серьёзной. Не пойму ношу ли я маску на людях, или все люди носят маски в обществе? Понимаю,что многое пропускаю мимо ушей, а так нельзя! При этом дома я размышляю как бы я классно ответила и поставила бы на место, а на деле всё улетучивается. Хочу контролировать общение, но как только собеседник на меня давит я тут же зажимаюсь, могу покарснеть". В жизни Вы "сдаетесь и избегаете" стоять за себя. В мечтах хотите нападать. " Как научиться ставить людей на своё место?"
Это две крайности, которые вряд ли помогут коммуницировать здорово с людьми. Что Вы слышали про ассертивное поведение? Почитайте об этом. Чтобы глубже разобраться в причинах происходящего, обратитесь на индивидуальную консультацию к психологу. Всего доброго и берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как научиться ставить людей на своё место?
По Вашим ощущениям какое Ваше место среди людей, которые отпускают подколы?
цитата:
Чувствую себя тютей, лохом
КОгда Вы впервые почувствовали подобное? Оно что-то напоминает из Ваших детских переживаний?
психолог онлайн
Доброго дня! Співчуваю Вам, адже жити з відчуттям власної неспроможності дуже важко. Як на мене причин Вашої приоблеми декілька. (Я не стану повторювати абсолютно доречні питання своїх колег щодо Вашого дитинства). Перша - відсутність почуття власної гідності та несприйняття себе такою якою Ви є. І друге: намагання контролювати ситуацію. Чим більше ми щось намагаємося контролювати, тим швидше ми цей контроль втрачаємо - це аксіома. Тобто, хочете вміти адекватно реагувати, зніміть контроль над своїми діями та діями оточуючих. А щоб зняти контроль - потрібно бути внутрішньо самодостатньою, тобто впевненою у собі та спокійною. Отже, все впирається у Ваш внутрішній стан, а не у Ваше невміння вчано реагувати...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Стоит потренироваться с доверенным человеком, лучше с психологом, проговаривать и проигрывать волнующие и беспокоящие Вас ситуации. Вы можете научиться высказывать то, что Вам хотелось бы, в безопасной обстановке. А потом реализовать это в жизни может быть легче и легче.
Возможно, истоки из детства, когда такое поведение служило для Вас защитной реакцией в семье.