Хроническое чувство стыда
Здравствуйте, я работаю над собой по технике когнитивно-поведенческой терапии и мне очень тяжело оспорить некоторые установки, которые мешают мне в жизни. Было время, когда я попала в токсичный коллектив и поняла для себя что я беспомощная и жалкая, что демонстрировать слабость - стыдно. То, что я от рождения плаксивая и чувствительная к плохому делает меня уязвимой, я чувствую что я порочная и что, стоит мне ненароком показать, какая я слабая, то коллектив от меня отстраниться, я буду отталкивать людей, да и вообще в неуверенных в социуме людей съедают. Я испугалась такого типа людей, которые могут спорить с тобой, унижают тебя, и как бы ты ни пытался оспорить их доводы, они находят другие, они непоколебимы, в их речи, тоне и голосе не проскальзывает и доли неуверенности. Это чертовски пугает и я чувствую себя беспомощной перед такими людьми, они мне кажутся всемогущими, правильными и их стоит боятся, потому что они сильны из-за своей упрямости. Я умом понимаю, что оскорблять кого-то вовсе не показатель силы, но меня не покидает острое чувство того, что я должна быть наказана, что людей стоит осуждать. Это только вредит, осуждение никому не помогает и только ухудшает жизнь, но я боюсь отказаться от такого мировоззрения, потому что убеждена, что должна быть наказана. Вот какие установки я не могу оспорить: 'Если я демонстрирую доброту, это враньё, на самом деле в глубине души я лицемер и эгоист и должна страдать всю свою жизнь', 'я жалкая, потому что я плаксивая и меня легко задеть', 'то, что я спорю, защищаю себя - смешно и нелепо, я наивная если полагаю, что мне есть прощение', 'мой порок - врождённый, поэтому я должна страдать всю свою жизнь', 'токсичных людей нужно бояться и уподабливаться им. Настоящая сила - это когда можешь оскорбить другого человека и не быть задетым', ' Демонстрировать слабость - стыдно'. Я просто хочу перестать бояться этих людей, перестать наделять их силой, но я не могу найти аргументы в пользу их слабости. Я говорю себе, что уверенные, счастливые люди не стали бы унижать другого, но мой страх все равно не исчезает. Я остро убеждена, что со мной что-то не так, что моя мнительность - это слабость. Если я откажусь от этого мировоззрения и буду собой, то я боюсь столкнуться с ненавистью и снова убедиться, что я порочная. Прошу, помогите мне найти аргументы в пользу того, почему не стоит бояться этих людей, и как можно оспорить эти установки, заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день. Если вы длительное время работаете с психологом в этом направлении и не чувствуете прогресса, возможно стоит рассмотреть другие варианты? То как вы пишите, чувствуется как вам сложно от этого. Я бы порекомендовала обратиться вам например к психоаналитику, что бы найти корни этих ваших ощущений, стыда, и проработать его. Возможно где-то в детстве вы пережили страшное ощущение стыда, и не справились с ним. Убирать последствия, не убирая причину, иногда может быть безрезультатно. Со своей стороны, готова предложить вам сотрудничество как психоаналитик.