Чувство стыда и сексуальность
Уважаемые психологи, знаю, что скорее всего мой вопрос потребует терапии и все-таки, хотелось бы получить от вас рекомендации о том, как я сама могу себе помочь. Итак. В детстве (где-то от 7до 9ти лет) со мной произошли такие инциденты:
1) я рассказала своей подружке о том, что мастурбирую и мне это нравится. Она объявила об этом на весь двор, еще и в кругу моих недоброжелателей. Помню, я тогда чуть не рухнула, все начали фукать, отбегать от меня и т.д.
2) в детстве я вела тетрадь, в которой рисовала эротические картинки. Мама ее нашла и пристыдила меня, запретила рисовать и сказала, что если продолжу, она расскажет дедушке.
У меня есть ощущение, что эти события продолжают негативно влиять на мою сексуальную жизнь. Помогите пожалуйста разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте
Какую помощь вы бы хотели получить на этом форуме?
Очень хотелось бы вам помочь, но это запрос на индивидуальную работу с психологом, очень сложно как-то помочь в переписке..
Мне очень жаль, что с вами произошло то, что вы описали, это правда очень травматичный опыт..
7-9 лет - это обычно период, когда интерес к своей сексуальности затихает до подросткового возраста.. помните ли вы, что происходило, что ваш интерес в этот период был столь высоким?
Как именно это влияет сейчас?
Возможно, вам все же было бы более комфортно обсуждать это индивидуально на приеме у психолога, нежели писать на форуме..
Дополнение от автора
Я бы хотела узнать, что делать с этим чувством стыда. Возможно, как-то мысленно сказать той себе маленькой что-то успокаивающее. Может быть есть упражнение/практика какие-то? Влияет так, что во-первых я не получаю максимального удовольствия от близости. Во-вторых, напрочь стесняюсь своей сексуальности.
психолог онлайн
А почему обратиться к психологу не вариант?
К сожалению, нет такой волшебной палочки, что можно было бы сказать или сделать и все прошло.. Даже при встрече с психологом это не одна консультация.
То, что вы описываете - это травматический опыт, нужно по ходу работы с вами индивидуально подбирать инструменты как с этим работать, внимательно наблюдая за вашими реакциями и помогая справиться с чувствами. Сейчас можно посоветовать вам что-то нарисовать\сказать и тд не видя вас и до конца не понимая ситуации и вместо пользы получить ретравматизацию..
Дополнение от автора
Вариант. Я посещала психолога по другим запросам. Упоминала 2ой случай, но так, между делом. Она сказала, что-то вроде того, что в семье у меня есть запрет на сексуальность. А про 1ый случай, я очень стесняюсь говорить. Кажется, что могу смутить. Может в какой-то момент, я испытывала к психологу чувства как к маме (проекция, нет?)
Дополнение от автора
Я не ищу отговорок, я правда хочу с этим разобраться. И вместе с тем, страшно проливать на все те события свет, доставать их из прошлого. Есть ощущение, что я почти вытеснила это, буд-то мне это все приснилось и не более...
психолог онлайн
К психологу чувствовать что-то похожее как к родителям, чтобы он напоминал маму или папу это ок, это называется перенос в психотерапии. Это желательно озвучивать психологу и это может помочь работе.
Я вас прекрасно понимаю, это совсем не легко и может быть не очень приятно ковырять прошлое, особенно непростое прошлое... Это вполне нормальная человеческая реакция, то, что вы описываете, как и нормально было иметь живой сексуальный интерес в детстве.. Жаль, что другие люди в вашем детстве не смогли справиться со своим стыдом и заставили вас переживать его.
Когда мы замораживаем травматический опыт и чувства, которые с ним связаны - это помогает психике справиться на определённом этапе, но вместе с тем может заморозиться и что-то важное.. сексуальность, например.. Вы описываете, что ваша психика защитилась таким образом, что дистанциировалась от воспоминаний - как-будто сон, то есть как что-то, что не ваше, не принадлежит вам и вроде вместе с тем и сексуальность стала чем-то, что не полностью вам принадлежит..
Может быть очень заманчиво все эти воспоминания вытеснить окончательно и тогда как-будто ничего не было. Но эти события же не просто произошли, ваша психика сделала из них какие-то выводы и так как ситуации были сверхзначимыми, то и эти выводы психика поставила в топ правил жизни с пометкой "сверхважно для выживания".. Нужно теперь все эти корни понаходить и сознательно обработать..
психолог онлайн
Доброе утро! Вопрос личный и на сайте с ним не разобраться. Идите на личную терапию, к психотерапевту, который работает с данными сложностями. КПТ эффективна в Вашем случае.