Сепарация от родителей
Я прожила около года со своим молодым человеком (24 года ) и его родителями, а также с его сестрой и мужем в одном доме. Углубляться, насколько тяжело жить с этими людьми вместе, я даже не буду. У него плохие отношения с матерью с детства. Она -инфантильная истеричка, которая заботится только о себе, было много неприятных воспоминаний из детства и юношества и до сих пор она что-нибудь вытворяет. Сестра, переняв частично неадекватное поведение матери, тоже порой ведёт себя неподобающе, часто устраивает скандал на ровном месте. А вот отец-тихоня... никогда не ругается, не кричит, истерик не устраивает, но как только мой молодой человек заговорил о переезде, он расстроился так сильно, что ему стало плохо. Из-за этого мой мч чувствует вину, он боится оставить отца одного в этом доме с такими женщинами. Мне кажется, со стороны отца всё-таки есть какая-то манипуляция. Я понимаю, что у них очень близкие отношения, что они друг друга любят, но уже настало время отделиться и строить свою семью в отдельном доме. Как мне объяснить моему мч, что если мы уедем, то с его отцом все будет хорошо? Как переехать, не вызвав апокалипсис?
У нас было много разговоров на этот счёт, обдумывали разные варианты, но, так или иначе, его тяготит чувство вины перед отцом.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Пётр Алексеевич Соколов
Доброй ночи! Вы абсолютно здраво рассуждаете, но одно "но": Вы не можете обещать, что после Вашего отъезда с отцом парня будет всё ок, так как Вы за это не отвечаете и ничего гарантировать не можете. Но однозначно и Ваш парень не отвечает за эмоциональное состояние отца: он не может всегда оставаться рядом с взрослым отцом, чтобы тот чувствовал себя лучше. То, что Ваш парень чувствует себя виноватым, говорит о формате созависимых отношений. Вы пытаетесь быть голосом разума, но послушает ли Вас парень? Может быть, ему стоит разобраться с этим самостоятельно.Ответ отредактирован автором 10-02-2021 22:46:50

психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Здравствуйте! Понимаю вашу проблему. Ваш молодой человек действительно не сепарировался. Это его психологическая задача и он, как взрослый человек может взять на себя ответственность и принять решение пойти к психологу и проработать это или придти к решению о переезде самостоятельно. Вы можете бесконечно ему доказывать или добиваться переезда, но в таком случае, это будет дело Ваших рук и вашей ответственности. И последствия ссор и вины так же могут лечь на ваши плечи. Хотя по факту это зона ответственности вашего мужчины. В консультировании мы не можем работать про другого человека.
В вашей зоне ответственности находится вопрос принятия вашего мужчины в той точке зрелости, в которой он находится, возвращение ему ответственности за это решение и ждать, пока он созреет к этому решению сам (чего может и не произойти). Или принять решение о том, что вам некомфортно жить такой обстановке и съехать, заботясь о своем эмоциональном состоянии.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здесь дело не только в сепарации, но и в мужской солидарности и нежелании эту солидарность предавать. Это исключительно мужское явление, часто непонятное женщинам.
Хотя безусловно жертвовать своим счастьем в угоду иллюзорного спокойствия отца вряд ли стоит. Тем более, что он сам выбрал себе такую судьбу. Да и развестись или уйти из семьи папе ничто не мешает - дети-то уже выросли.
психолог онлайн
Доброе утро! Ваш мч имеет право делать так , как считает нужным. Вы. Уже сделали все, что могли. Теперь Вам выбирать, что делать дальше - оставаться с ним или...?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Чувство вины перед отцом, вам не кажется что это занабто в данной ситуации. Он ведь не ребенок и маловероятно, что живет из-под палки в своей семье, заметьте в своей. А вам когда прикажете строить свою полноценную семью?