Самоедство
Добрый день. Ситуация следующая - последние года 4, постоянно испытываю чувство отвращения к себе. В любых ситуациях. Даже в случае элементарной помощи кому-либо от чистого сердца, внутрений голос(или что там хаха), давит на меня мол что это я специально чтобы самого себя восхвалить а на самом деле все не так. Или-же долго стремился войти в айти, чтобы улучшить состояние финансовое и жене улучшить жизнь, наконец-то получилось устроиться в хорошее место, но нутро вторит, что все это ерунда, а жена повторяет постоянно, что для нее я не стараюсь никак. В общем- не знаю, растут ли две этих линии с одной точки, но вечный ком в горле от ощущения себя, как недочеловека постепенно становится все тяжелее держать. В какую сторону рыть разбираться? Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
Сочувствую Вам, очень тяжело жить с таким «внутренним критиком». Вы четко определяете время, когда началось такое отношение к себе, что-то произошло 4 года назад? Какое-то событие стало пусковым моментом?
Если бы отвращение было бы направлено не на себя, вовне, на кого бы или на что оно могло бы быть направлено? По отношению к кому или чему?
Часто такие «негативные эмоции» по отношению к себе человек испытывает тогда, когда есть чувства(злость например) по отношению к кому-то или чему-то, но человек его не осознает или осознает, но сдерживает. Посмотрите в эту сторону. А вообще хорошо бы с этим поразбираться в терапии.
психолог онлайн
Доброго вечора! Одразу можу сказати, що абсолютно нормально аналізувати свої дії та свої помисли. Як на мене, на багато гірше, коли людина ставиться до себе абсолютно некритично, особливо якщо це чоловік... Це - стимул ставати краще! Інша справа, в якій мірі це відбувається... І по-друге, дослухатися до думки близької людини - чудово, але, мені здається, що у Вас це занадто. Тому Ваше питання, швидше, у сфері самоідентифікації як особистості і емоційної самодостатності та самооцінки. Пам'ятаєте, як писав відомий поет "Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей!". Я б Вам радила працювати у напрямку особистісного розвитку. Обирайте психолога до смаку і розкривайтеся як особистість!
психолог онлайн
Bod, доброго времени суток!
Вы находитесь в очередном возрастном кризисе, его ещё называют «кризис мотивации». И то, что Вы описываете - характерные симптомы этого кризиса. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом над вопросами самоценность и самооценка. Тогда Вы сможете понимать и свои мотивы - для чего Вы сделали то, а с какой целью - это.
цитата:
последние года 4, постоянно испытываю чувство отвращения к себе.
Какие события были в Вашей жизни 4 года назад?
Что конкретно в себе вызывает неприятие?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
В какую сторону рыть разбираться?
Думаю, рыть нужно в сторону поисков себя настоящего. Слушать свои желания. Идти за ними. Уважать свое право быть собой, самобытным, неповторимым, единственным. Обозначать свои границы в отношениях и уметь их отстаивать...
цитата:
Ситуация следующая - последние года 4, постоянно испытываю чувство отвращения к себе.
Отвращение к себе. По сути, то же, что и отвержение себя. Мол, такого себя я не принимаю. А какой Вы? Что Вам в себе не нравится? Что бы Вы хотели изменить?
психолог онлайн
Кто Вас в детстве обесценивал? Чей голос в голове звучит ?что Вы чувствовали когда были маленьким и Вас обесценивали?
психолог онлайн
Здравствуйте, Bod!
Вообще-то лучше рыть вместе с психологом на терапии.
цитата:
но нутро вторит, что все это ерунда, а жена повторяет постоянно, что для нее я не стараюсь никак
И кто говорил еще подобное, как это нутро и жена? Кто обесценивал Ваши старания в детстве?