Проблемы в дружбе
Мы знакомы с лет шести. Сильно и близко дружить начали где-то уже в возрасте 10 лет. И всё было замечательно, пока не начался 11 класс. Сами понимаете, что это и подготовка к экзаменам, и какой-то этап взросления, нервы на пределе. Всё начало рушиться. Начиналось всё с мелочей, когда подруга мне писала днями без отдыха и упрекала в том, что я якобы уделяю мало ей внимания. Но на деле, я уже не могла общаться с ней каждую минуту без секунды отдыха. Далее началась ревность с её стороны по отношению к другим. И мне пришлось перестать общаться со всеми людьми. Мне стало с ней некомфортно. Ситуация закончилась тем, что я начала от неё закрываться, а после в моей жизни появился парень, с кем я могла быть открытой и с кем могла общаться уже больше, чем с подругой. Всё это привело к тому, что я уже много недоговаривала, общались мы реже с ней, чем с парнем. По итогу, мне поступило сообщение о том, что она хочет прекратить общение. Для меня это равнялось почти что концу. И вся моя дружба обрушилась в какой-то миг. Началась депрессия, закончились все хорошие отношения с людьми и даже парень в какой-то момент сказал, что уйдёт, чтобы спасти нашу дружбу. Это был почти что мой переломный момент. Но как-то всё же тогда оно как-то образовалось, когда я пообещала, что не буду на неё забивать и буду искренней. До выпуска. Там я сделала фото с одноклассницей, которая выставила это в сеть, и на меня обрушился скандал, потому что сама по себе я фоткаться не люблю, а тут это сделала. Да и даже не с ней, а с какой-то одноклассницей. С этого момента моя жизнь превратилась в ад. Меня начали считать обманщицей, что я лицемерная, не сдерживаю обещаний, холодное общение и обвинение в некоторых вещах. Далее был переезд на учебу в университет. Ясное дело, что мы были на двух разных углах города. И ни разу не виделись. И за это время я начала относится безразлично к человеку. Практически ненавидеть.
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Меня бесило в нём всё, как и его во мне, потому что она сама говорила, что ей со мной общаться неприятно. Мне не хотелось больше видеть этого человека в своей жизни и всё закончить. И когда я просто перестала писать и наступила тишина, вдруг обычное и запоздалое поздравление с Новым годом вызвало в человеке море агрессии. Она начала смеяться и сказала, что если бы хотела, то отправила бы его в новогоднюю ночь, чего я не сделала, потому что просто побоялась, ведь само поздравление я написала еще за пару дней до этого события. А после тыкнула в лицо скрином, где я просто поставила лайк на какое-то видео в инстаграмме, а типо никак не отреагировала. Но в моём случае, этот лайк и был реакцией. И в чём суть вопроса...
Скажите, как вернуть ту старую дружбу? Что не так? В чём проблема? Как мне правильно извиниться перед человеком, чтобы он понял, что я его уважаю, а не наоборот, как он думает? Какой поступок мне нужно сделать, если человек не верит словам?
Дополнение от автора
Добавлю, что мысль о том, что мне придётся как-то выяснять отношения с подругой, приводит меня в страх. Настолько, что даже страшно элементарно с ней общаться. Она считает, что я абьюзер, а я точно так думаю про неё. По итогу, обе страдаем друг от друга.

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы пишите, что мысли о выяснении отношений с подругой вызывает сильный страх, а чего Вы так сильно боитесь? Правда ли Вы хотите оставаться в этих отношениях? Что Вам дают эти отношения? По тому, что Вы пишите похоже, что Вам не хорошо в них и очень тесно. Если хотите продолжать дружить с этим человеком, есть ли у Вас представление о том, как бы это могло быть? Подумайте над этими вопросами.
психолог онлайн
Похоже Вам нравиться страдать
Дополнение от автора
Оставаться с человеком в конкретно таком его состоянии мне не хочется. И мне сложно понять и представить эту дружбу, так как она уже не та, кем была раньше, как и я. Да и страдать мне абсолютно не нравится. И одиночество ни капли меня не пугает. Но я бы хотела вернуть ту дружбу, которая была у нас до этого периода.
психолог онлайн
Вы говорите что страдаете друг от друга и хотите вернуть эту "дружбу" и в тоже время Вам как бы не нравится страдать ...
Дополнение от автора
Имела в виду, что ситуация уже долгий период является не разрешённой, поэтому и выходит, что мы страдаем друг от друга.
психолог онлайн
Как Вы относитесь к себе? Насколько Вы себя любите, цените? Насколько Вам хорошо с самой собой?
Дополнение от автора
Сложно ответить на вопрос, насколько я себя люблю, но находится с собой мне нравится и это никакого дискомфорта у меня не вызывает. Но это и не значит, что я ненавижу и не люблю быть среди людей.
психолог онлайн
Хорошо бы было прояснить отношения, сказать, чего Вы хотите от отношений с ней, каких отношений хотите и что Вам не подходит.
Но судя по тому, что Вы пишите, выглядит так, что отношения не приносят положительных эмоций ни Вам ни Вашей подруге, тогда они себя исчерпали, и нужно пережить чувства, связанные с этим.
Дополнение от автора
Это нормально, что эти чувства я переживаю уже пятый месяц?
психолог онлайн
Нормально, если Вам это нравится
Дополнение от автора
Я не тот человек, которому это нравится.
психолог онлайн
А какой Вы человек? Что Вы любите, что Вам нравится?
психолог онлайн
Добрый вечер! Зачем Вам вкладывать стольо ресурса в эту дружбу?
Дополнение от автора
Я спокойная и добрая, люблю общаться и помогать людям, активная и ранимая. Взамен прошу всего лишь того, чтобы мне давали свободу. Я не игрушка и не люблю, когда люди воспринимают меня, как собственность. Мне нужно время на себя, на свою жизнь, а не только проводить всё своё время с кем-то конкретным. Ни в коем случае не скажу, что я идеальный человек, так как имею много изъянов. Например, сложно оказывать поддержку, имею проблемы с выбором, часто зависима от мнения окружающих и выгляжу холодной снаружи, но это вовсе не так. Поэтому многие и часто говорили, что внутри не такая, какой выгляжу на первый взгляд.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Как Вы заботетесь о других - понятно. А о себе?
Дополнение от автора
Зачем вкладывать столько ресурсов.
Причина есть. И она гораздо серьёзнее, чем кажется. Настолько, что мне стоило бы сходить в полицию. Но увы, я её озвучить не могу и зависит это не от меня. Но это не использование человека ради какой-то выгоды, раз уж на то пошло.
Единственное, чего я прошу, это найти решение того, чтобы всё наладить.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Вы что-то недоговариваете. Как можно помочь, если непонятна проблема. Обратитесь индвидуально к психологу.
психолог онлайн
Вы замечательный человек, но к сожалению недостаточно любите и цените себя и поэтому не отстаиваете свои личные границы, от того и страдаете...
Дополнение от автора
Мне поступаю угрозы, что если я не выполню обещания того, что общение с этим другом будет, то мы обе за это поплатимся. На что мне приходил ответ, чтобы я обратилась в полицию. Но почему-то никто не понимает, что если за решётку сядет один человек, от которого поступают угрозы, моя жизнь и этого человека безопаснее не станет. И за это мы, скорее всего, уже точно поплатимся.
Дополнение от автора
И да. Я знаю, что угрозы это уже уголовная ответственность.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Из этого всего мне стало понятно только то, что ничего не понятно
психолог онлайн
Возможно, Вам нужна помощь адвоката, полиции?
Дополнение от автора
Да, возможно и нужна. Но так как на такие вещи я не пойду, то спрашиваю лишь о том, как наладить эти отношения, чтобы всем было хорошо.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Либо кто-то Вами манипулирует, либо Вы что-то воспринимаете несколько преувеличенно.
«спрашиваю лишь о том, как наладить эти отношения, чтобы всем было хорошо» - после всех дополнений (которые на самом деле больше запутывают) можно предположить, что Вы скорее хотите наладить видимость отношений, и что это скорее вынужденная мера.
Наладить отношения ради того, чтобы не пришлось обращаться в полицию – это не про отношения. Не может быть отношений «из-под палки». Отношения предполагают открытость, спокойствие, гармонию.
Ваша подруга, похоже, не чувствует границ, и это Вас оттолкнуло от нее в свое время. Теперь появились еще и непонятные манипуляции.
Вы достаточно хорошо себя знаете, судя по тому, что Вы о себе написали.
Прислушайтесь к себе, чтобы найти ответ – хотите ли Вы на самом деле восстановления отношений с этой подругой, учитывая то, что Вы на настоящий момент уже о ней знаете.
«Вернуть те отношения, которые были раньше» - очень большая иллюзия. Невозможно их вернуть, как невозможно вычеркнуть из жизни все те проявления личности этой подруги, которые Вы увидели.
Для чего на это закрывать глаза, она УЖЕ показала, как будет вести себя в будущем, если ей покажется, что она Вас теряет.
То, что парень был интереснее, чем подруга – это нормально, и так будет и впредь, ведь любовные отношения в паре всегда в большем приоритете, а потом будет семья, дети – как она справится со своей ревностью, да и справится ли вообще, непонятно.
Дополнение от автора
Простите, почему-то мне показывает ваших ответов