Добрая-злая мама. Я точно в порядке?
Я живу с властной матерью, которая не понимает меня, не становится на мою сторону и всегда знает, что для меня лучше, конечно же не учитывая моё мнение. Она называет моих друзей идиотами, потому что они не контролируют и не пресуют меня, и её бесит, что мы типо смеёмся как идиоты. Зато, когда она видит, что кто то меня унижает, она хвалит этих людей и говорит, что бы я совершенствовалась и слушалась их советов, не смотря на то, что это приносит мне негативные эмоции.
Дело доходит до скандалов, упрёков и криков. Каждый раз я обещаю свалить с этого дома потому что устала от её деспотизма. Потом она остывает, когда видит, что я собираю вещи, начинает обнимать меня и говорить типо бедная, куда ты пойдешь, что хорошего там на квартире, сколько платить и как она меня любит. В эти моменты я тоже остываю и желание уйти от неё пропадает.
Я мозгами понимаю, что её адекватное поведение - кратковременное явление, но каждый раз наивно верю, что она изменилась и это все было в последний раз.
Как то раз я не выдержала и сбежала к своему бывшему парню. Мы не общались с ней неделю. Потом она мне позвонила и мы встретились. Я рассказала ей, как больно она мне делала и она поклялась, что больше такого не будет, винила себя, извинялась, говорила, что готова измениться лишь бы я вернулась домой. Потом я вернулась, она раздражённо меня встретила и все началось заново.
Почему, когда мы не живём вместе, у нас такие хорошие отношения? Почему она каждый раз упрекать меня и унижает, а когда я хочу уйти, она останавливает меня под предлогом любви и жалости? И почему, понимая всю безнадежность наших отношений, я не решаюсь уйти? Что меня держит?(
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Амелия, добрый вечер. Когда я начинала читать вашу историю, я думала, что это пишет девочка 14 лет.
Мотивы поведения вашей матери могут быть разными. Но важно разбираться, почему вы с ней остаётесь.
Обычно подобные истории про нарушение привязанности, и про незавершенную сепарацию. Про дополучить любовь и про доказать свою хорошесть. Как у вас, я не знаю.
Это необходимо разбирать в индивидуальной терапии.
Дополнение от автора
Остаюсь потому что верю, что она измениться. Плюс меня берет чувство жалости в те моменты, когда она начинает уговаривать и извиняться . И я думаю о том, как я её оставлю, она же так меня любит
психолог онлайн
цитата:
И я думаю о том, как я её оставлю, она же так меня любит
Амелия, я удивлена. Как это-оставить маму? Что это значит?
У вас есть в планах заводить свою семью?
И как она так вас любит? Вы сами пишите, что
цитата:
Дело доходит до скандалов, упрёков и криков. Каждый раз я обещаю свалить с этого дома потому что устала от её деспотизма
Какой у вас вопрос к психологам сайта, уточните, пожалуйста?
Дополнение от автора
Я очень хочу завести семью. НО! Я боюсь повторить сценарий воспитания матери, боюсь, что она будет лезть в наши семейные отношения, боюсь, что в случае конфликта с мужем она будет обвинять меня, боюсь, что случится паническая атака и я потеряю ребёнка. Тогда я буду убийцей-истеричкой, плохой матерью, плохой дочерью, плохой женой и ужасным человеком. Боюсь, что мой парень(муж) будет вести себя как женоненавистник и заденет меня этим. Боюсь на его плохое отношение повести себя неадекватно. Боюсь, что даже если я встречу своего человека, то буду все время думать о том, что я все испорчу своими тревожными расстройствами. Я буду нервничать ещё сильнее. Уйду в состояние тревоги и депрессии, начнуться панические атаки. Боюсь, что если у меня будут дети, то меня лишат родительских прав просто потому что я невротичка. От меня все отвернуться.
В данный момент сепарировалась от серьёзных отношений с мужчинами. Имею свободные отношения, гуляю с парнем, что раздражает мою мать и поддерживает меня. Он мне нравится просто как друг, но не более.
психолог онлайн
Я слышу про ваши страхи. И это звучит, правда, ужасно.
И в то же время, я понимаю, что всё это про ваш травматичный опыт, про ваши фантазии. Или есть Объективные причины тому, что вы описали??
Амелия вы НЕ ваша мать. И вам необходимо сепарироваться не от мужчин, а от мамы, её влияния.
Выбирайте психотерапевта и работайте про это! В Индивидуальной терапии.
Дополнение от автора
К сожалению, то, что я описала вполне может стать реальностью и я не хочу её допустить.
Мать наоборот говорит, что я должна быстрее выйти замуж и родить ей внуков. Она лезет во все отношения. Начиная от того, что мне одеть на свидание, заканчивая тем, когда мне приводить парня в дом.
Один парень бил меня. Она сказала, что я спровоцировала его своим характером и что такой хороший парень не мог просто так меня ударить. За меня вступилась её подруга и сказала, что никто никого бить не должен.
Я давно собираюсь к психологу. Просто не знаю сколько сеансов это займёт. И вдруг, вспоминая какие то свои обиды, я начну плакать и повышать голос, или говорить на своих обидчиков плохие слова? Я не спугну этим специалиста?
психолог онлайн
Согласна с коллегой, Вам действительно очень важно обратиться к специалисту.
Профессионала Вы не спугнете своими проявлениями, это одна из наших задач, помогать клиентам безопасно проживать и освобождать свои чувства и эмоции, наводить порядок в своем подсознании.
Такая работа будет довольно длительной, так как необходимо и обрести безусловную любовь и опору внутри себя, научиться осознанности, понять и осознать собственные личностные границы и ценности, научиться их обозначать и отстаивать, а так же большой путь сепарации от мамы. Длительность такого пути будет зависеть от Вашей готовности и приложенных усилий в работе над собой, точных сроков Вам никто не скажет, но определенно она займет более полугода еженедельных психотерапевтических сессий.
психолог онлайн
цитата:
Если вдруг, вы начнёте плакать, повышать голос, говорить на обидчиков плохие слова - это будет Прекрасно!!!
Выбирайте своего психолога и добро пожаловать)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вам нужна достаточно длительная работа с психологом. На тему сепарации от матери. Когда вы проживете все свои обиды, горечь, боль, разочарование, отгорюете, что так сложились отношения с ней, и поймете и примете, что она не изменится, то станет легче.
Иначе будете все это таскать за собой и добавлять во все отношения, которые будете потом - с мужчинами, со своими детьми, с друзьями.
И никакие ваши слезы, слова, ругательства и крики не отпугнут психолога. Это нормальное поведение и нормальная реакция на свои переживания
Дополнение от автора
Спасибо за поддержку)
психолог онлайн
Здравствуйте.
Видимо получаете вы больше чем теряете в эмоциональном плане, живя вместе. Чудес не бывает и придет время, когда у вас появится финансовые и другие доводы уехать с отчего дома. Если действительно хотите разобраться "почему", возьмите лист бумаги и распишите все за и против, начиная с финансовой стороны, заканчивая психологическим давлением и поддержкой со стороны мамы, наверняка таковая тоже присутствует.
Дополнение от автора
Поддержка и понимание - это не про неё. Вернее оно распространяется на всех, кроме меня. Она мотивирует это тем, что любит меня и хочет что б я была лучше. Я говорю, что её отношение делает меня несчастной, она говорит, что она как врач, должна делать больно что бы тип я выздоровела и изменилась. Когда я говорю, что меня все устраивает, она говорит, что мне должно быть страшно и стыдно оставаться такой, какая я есть.
психолог онлайн
Амелия, сказать про Ваши отношения, что они болезненны и невротичны - это не сказать ничего. Они ужасно разрушительны и токсичны для Вас. А все из-за того, что Вами не пройден еще этап сепарации-отделения от мамы и Вы все еще зависите от того, что она говорит или думает о Вас или Вашей жизни. А этого в 26 лет уже быть не должно. Да и в 18 уже быть не должно.
Потому, психотерапия просто необходима - чтобы вырваться из этого всего...
цитата:
Если он будет профессионалом и достаточно эмпатичным человеком - не спугнете. А сколько бы сеансов Вы не прошли - все будет Вам на пользу. Это в любом случае лучше, чем ничего.
Дополнение от автора
А как с первых встреч определить насколько это профессиональный психолог? Ведь диплом не всегда говорит о профессиональности.
психолог онлайн
А вы даже в этом чате прислушайтесь к себе. Чьи ответы для вас лично были наиболее важны, поддерживающие, расширяющие ваши осознавания)
психолог онлайн
У психолога важно не только наличие диплома, но и обязательное наличие личной терапии.
Как правило, в длительном обучении психотерапии есть достаточно большое количество часов личной терапии. Вы можете посмотреть это в анкетах психологов либо спросить самостоятельно
И плюс, конечно, опирайтесь на свои ощущения. Не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы психологу, обсуждайте с ним свои переживания, которые у вас возникают, смотрите на то, что он отвечает и как вам с ним.
Дополнение от автора
Дело в том, что я - человек, что выступает за современные ценности, за гендерное равенство и лояльное воспитание детей, и против всяких дискриминаций по возрасту, полу, ориентации и т.д.
Ведь действительно проще общаться с человеком похожих взглядов.
Корректно ли будет задать хотя бы вопросо психологу в телефонном режиме или в любом месенджере, так что бы не отнимать время друг друга?
психолог онлайн
________
Какой вопрос вы хотите задать?
психолог онлайн
Что именно вы хотите спросить? И будет ли достаточно ответа онлайн или по телефону?
И что будет, если окажется через 1-2-3 встречи, что вам не подходит психолог?
Ведь какие-то нюансы могут появится и через пару месяцев
Дополнение от автора
Мне важно что бы она была близка к феминизму. Но я не знаю как корректно поставить вопрос что бы понять её мировоззрение
психолог онлайн
Какие именно взгляды в плане феминизма должны быть?
Или свои взгляды озвучьте
Дополнение от автора
В том плане что жертвы изнасилования и побоев не провоцируют и не виноваты в том, что с ними случилось. Что мужчины и женщины должны иметь равные права, а все традиционные ценности бесчеловечны по отношению к женскому полу. Что если мужчина и женщина оба работают, то кухня это не только женская обязанность.
Так что бы не пропагандировались двойные стандарты не в пользу женщин типо парень красава, а девушка сами знаете кто. Что потребности женщины так же важны как и потребности мужчины
И в конечном итоге, что все мы люди
психолог онлайн
Так и спрашивайте про то, как психолог смотрит на распределение ролей в женско-мужских отношениях. Плюс в ходе работы вы будете видеть насколько вам комфортно. Ведь можно быть феминисткой, но у вас будут неприятные ощущения в контакте.
Но тут еще важно самой понимать, а нет ли этих стандартов у вас. Потому что иногда вроде женщина и за равноправие, но чуть что, так мужчина должен....ты же мужчина.
Дополнение от автора
Ни к кому не употребляли слова должен или должна иначе бы не искала человека без таких установок
психолог онлайн
Ну вот вам уже и ориентир, на что смотреть при общении.
Но в любом случае, даже если через какое-то время вы можете понять, что ошиблись и у психолога другие взгляды, то важно не обесценивать всю работу и заметить, что могли взять от него. Потому что в любом случае вы психолога выберете интуитивно, чтобы получить то полезное, что нужно вам сейчас.
Дополнение от автора
Спасибо за поддержку