Слишком большие ожидания от себя
Заканчиваю школу, выпускной класс, учусь достаточно хорошо, но знания по большинству предметов не соответствуют оценкам: либо заучиваю и забываю после, либо списываю, большинство учителей знают меня как умного ученика, поэтому есть страх их разочаровать. Очень хочу начать учиться нормально, вникать и понимать материал по двум причинам: скоро сдавать экзамены и я просто хочу быть образованным человеком, здесь кроется вторая проблема: я слишком многого от себя хочу, очень часто создаю себе нереальные цели типа выучить учебник за 6й класс по математике за два дня, на подсознательном уровне обязую себя знать всё: математику, физику, химию, языки, хотя понимаю, что большинство материала мне не понадобится да и я просто не успею физически все выучить, но все равно снова и снова возвращаюсь к тому, что требую от себя очень многого, при этом делаю для этого достаточно мало: как бы ни старался я начать работать, мне очень трудно это сделать, прокрастинация и все в этом духе, а еще большой страх успеха– я не могу представить себя успешным в чем-то, для меря это что-то сверхъестественное– разбираться в чём-то в самом деле хорошо и понимать. Очень трудно переживаю стрессовые ситуации во время учебного процесса и если есть много косяков желание разрыдаться и бросить все. По сути сейчас я пустышка, которая пытается угнаться за знаниями во всех сферах, но не выходит нормально углубиться ни в одну. Я не знаю как себя переубедить в том, что я не обязан знать все на свете, простите, что так сумбурно.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте! А какие предметы вам интересны? Какие предметы вам важны и нужны для поступления в вуз? вы выбрали специальность, которая вам интересна?
Действительно знать все и выучить все - это очень сложная задача. И чем сложнее задачу мы перед собой ставим, тем больше сил у нас уходит на заставить себя ее выполнить и тем меньше сил на ее реальное осуществление. Но тут еще вопрос, а вы уверены, что вам это нужно и для чего? Я в своей жизни не знаю такого человека, который был бы профи во всех сферах. И это нормально. А еще нормально не быть профи в 16 лет даже в одной какой-то сфере. Вы только начинаете свой путь, только ищите направление, которое бы хотелось изучать. Предлагаю вам еще пофантазировать на тему, что будет, если я стану успешным и что такое для вас быть успешным, что для этого нужно сделать, какие последствия успеха выдержать? И что будет, если вы не справитесь, разочаруете учителей ? Как ваши родители относятся к вашим успехам, вашей учебе? Главное, а чего вы на самом деле сейчас хотите, если убрать ожидания от вас окружающих взрослых?