Тревожность
Добрый день, я не могу оценить своё состояние, нуждаюсь ли я действительно в помощи психолога или просто утрирую. Уже несколько месяцев меня не покидает чувство тревожности, я думала, что это происходило в связи с ответственным шагом в моей жизни: окончание магистратуры и работа в компании, переезд в свой родной город в свою квартиру. Но вот незадача: я достигла всего, чего хотела, меня устраивает моя работа, делаю ремонт в своей квартире, родители и друзья рядом. Тем не менее, я постоянно в подавленном настроении, я стараюсь бороться, часто выхожу гулять с друзьями, смотрю веселые передачи и т.д. Но всё равно тревожно, будто чего-то не сделала. И то, что моё существование бесполезно для окружающих. В последнее время эти мысли меня одолевают очень часто, я могу заплакать и расстроиться просто так идя на улице. Постоянно будто ком в горле, желание просто лечь на пол и рыдать, но от чего, не знаю. Подскажите пожалуйста, что это за состояние и как с ним бороться, пока оно не стало чем-то серьёзным.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
нуждаюсь ли я действительно в помощи психолога или просто утрирую.
на этот вопрос Вы уже ответили себе-раз написали сюда:)
цитата:
Но всё равно тревожно, будто чего-то не сделала.
на что похожа Ваша тревога (образ, метафора)?
цитата:
И то, что моё существование бесполезно для окружающих
- как Вы пришли к такому выводу? На основании каких мыслей, ощущений?
цитата:
Постоянно будто ком в горле
- а если прислушаться к этому ощущению- о чем оно? Какие мысли, чувства всплывают?
В целом-попробуйте не бороться с этим состоянием, а прислушаться к нему, о чем оно хочет Вам сказать?
Дополнение от автора
Благодарю за ответ.
Тревога в голове, не могу расслабиться вообще, даже когда просто лежу и отдыхаю, смотрю веселые видео и т.д., ощущение, что я не заслужила вот так лежать, будто не сделала какое-то задание, дедлайн которого уже наступает.
Насчёт чувства бесполезности: я знаю, что есть люди, которым я возможно дорога, но и если я умру, то ни у кого ничего не изменится ведь, ибо я не сделала и не делаю ничего, чтобы быть им полезным, кроме своего существования. Будто просто растрачиваю воздух, средства родителей, живя бесцельно и плывя за течением. Это даже не чувство, что кто-то достиг большего, чем я, а просто то, что в целом моё существование - бесполезно как для планеты, так и для общества.
Ком в горле из-за тревожности, опять таки не даю себе расслабиться, вдохнуть на полную грудь и выдохнуть, челюсти постоянно сжаты, а когда пытаюсь расслабиться и выдохнуть, то ощущаю этот ком, он приносит неприятные, слегка даже болезненные ощущения.
Надеюсь смогла ответить развёрнуто.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
У Вас комплексный вопрос и здесь в переписке сложно ответить на него. Лучше исследовать Ваш запрос в индивидуальной работе.
Я слышу в Вашем рассказе несколько тем: 1. Что-то из области гиперответсвенности ("ощущение, что я не заслужила вот так лежать, будто не сделала какое-то задание", "я не сделала и не делаю ничего, чтобы быть им полезным" , "Будто просто растрачиваю воздух, средства родителей, живя бесцельно и плывя за течением"). 2. Тема предназначения и собственного смысла и ценности.
"Челюсти постоянно сжаты" - если усилить, на что похоже, какие чувства и эмоции?
Дополнение от автора
Ещё раз спасибо.
Да, действительно, не раз слышала от близких, что я очень требовательна к себе и к окружающим (это ещё и причина отсутствия отношений). Насчёт этого я в курсе, и даже как-то смирилась, думая, что наверное у меня просто такой характер. Кстати, не так давно, меня обвинили в «чрезмерной ответственности» в работе. Тогда я просто подумала, что зачем меня обвинять, если я ответственно выполняю свою работу. Видимо, было за что. Проработаю этот момент.
Также, не писала об этом, т.к. в последнее время они меня беспокоят меньше, но страдала от ПА, как-то раз даже скорую вызвали родные, сказали просто пропить валерианки. Поэтому, если я заведомо знаю, что буду переживать, то пью успокоительное и меня более-менее отпускает.
Спасибо снова, мне видимо нужно было написать где-то, ибо только написав я уже и сама вижу, что у меня действительно ряд психологических (может и психиатрических) проблем, которые нужно признать и обсудить со специалистами. Обращусь, как только решу некоторые уже бытовые вопросы, буду готова посвятить себе всё своё внимание.
психолог онлайн
Пожалуйста, позаботьтесь о себе и мудрости Вам.