работа как мерило успеха
Здравствуйте! Мне 24 года, замужем. 4 месяца назад я эмигрировала, полтора месяца назад родила ребенка. Проблем в том, что мерилом успеха для меня всегда была работа, а теперь, учитывая мой новый статус, я временно не могу работать, да после выхода из декрета меня ждет неизвестность в этой сфере, учитывая мой статус эмигранта. Постоянные мысли о том, что я никто, не приношу никакой пользы, не могу заработать сама даже на мелочи, полная неопределенность в будущем не дают мне спокойно жить. Я постоянно думаю только об этом и даже не радуюсь тому, что имею счастливый брак, живу в развитой стране и стала мамой прекрасного ребенка. Что делать с этим? Как сделать так, чтобы наличие работы перестало быть для меня главным в жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
и даже не радуюсь тому, что имею счастливый брак, живу в развитой стране и стала мамой прекрасного ребенка. Что делать с этим?
Наслаждаться жизнью здесь и сейчас.
цитата:
Постоянные мысли о том, что я никто, не приношу никакой пользы, не могу заработать сама даже на мелочи, полная неопределенность в будущем не дают мне спокойно жить.
Для меня ваша тема - не как про работа - мерило успеха, а как работа-мерило моей полезности. Как будто ваше я=работа. Мне кажется, что ваше Я намного больше и шире, и глубже. Быть эффективной-это здорово, но быть неэффективной-это не означает быть никем. Понимаете о чём я?
психолог онлайн
Добрый вечер.То что вы испытываете, это нормально. У женщины и правда меняется жизнь после рождения ребенка и это может вызывать много тревоги. Для вас похоже, очень, важна финансовая независимость. Вы еще пишите, что считаете себя никем, если не можете заработать денег на свои потребности. Откуда у вас это убеждение, кто вам это транслирует.? Что , говорит муж по этому поводу?
Дополнение от автора
Я училась в двух вузах и имела две работы одновременно начиная с 18 лет. Я понимаю, что мое нынешнее состояние вызвано скорее резким изменением образа жизни, но меня буквально доводит до точки осознание того, что не могу сейчас и не смогу еще некоторое время реализовывать эту сферу жизни, а ведь она долгое время была на первом плане. Мой муж зарабатывает очень хорошо, по сути, я могу вообще не работать (что он мне и предлагает). Очень странно получается, ведь я имею все, что только может пожелать молодая женщина, но чувствую себя просто на дне.
психолог онлайн
Как-будто вы ценна, только когда работаете.А так ли это? Работа жены и мамы намного сложнее, и вы делаете бесценный вклад для своей семьи, вот представте , чтобы было если бы вы в один миг исчезли?Ваш вклад, колосальный!!!Что может быть сложнее , чем растить ребенка и быть любящей женой? Тут еще вопрос в том,: вам правда нужно себя реализовывать и вы без этого не можете и тогда, можно искать варианты кск это сделать, ну там няня например ит.д.или здесь замешано чувство вины, что "ничего не делаю и не зарабатываю"?
Дополнение от автора
Я думаю, здесь играют оба фактора. С одной стороны, я накопила некоторый багаж знаний и опыта, который мне не терпится реализовать, а с другой, я 7 лет была единственным добытчиком для себя и частично своей матери и теперь чувствую себя неуютно и неуверенно, не имея собственного дохода, хотя, повторюсь, с финансовой точки зрения в нашей семье все в порядке.
психолог онлайн
А если пуститься в эксперимент, и объединить эти два фактора с той реальностью, что у вас сегодня, то что это могло бы быть, чтобы вы чувствовали себя Комфортно?
Дополнение от автора
Я уже думала об этом, сейчас самый реальный вариант это работа удаленно (я учитель английского). Мне кажется, я бы чувствовала себя увереннее, хотя и представляю, к какой усталости это бы приводило.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
А как сформировалось представление: "Если я полезна - я нужна, не полезна - не нужна"? Если продолжить далее: "Меня можно любить, только если я зарабатываю это право".
психолог онлайн
цитата:
Хорошо.
Так какой у вас вопрос к психологам прямо сейчас, уточните пожалуйста?
Дополнение от автора
Мне кажется это ненормальным, что у меня такой сильный перекос на одну сферу жизни и что я так тревожусь из-за отсутствия работы. Да, я могу начать преподавать хоть завтра, но вопрос с самооценкой и вообще адекватным восприятием жизни этим не решится, не так ли?
психолог онлайн
Как по мне, то у вас больше про самоценность,чем про самооценку. И что для вас про "адекватное восприятие жизни" - про это лучше работать с психотерапевтом индивидуально.
психолог онлайн
цитата:
Что делать с этим?
возможно, у Вас послеродовая депрессия, поддержите себя консультацией психиатра. правда, Важно сейчас не думать о работе, а о том, как дать ребенку маму и семью. Находить в этом смысл и ценность существования.