Проблемы с мужем. Запуталась.
Вместе 6 лет. В браке 2 года. Живем вместе с 18 лет. Отдельно от родителей 3 года. Сначала все хорошо было. Ругались как и все. Потом все больше проблем начало появлятся. По дому помощи никакой никогда не было. Даже посуду не моет за собой. Гулять вместе ходим очень-очень редко. В основном только в компании друзей. Внимания не хватает. Говорила, на что он отвечал что не интересно со мной. Предлагала найти общие интересы. Но кроме как просмотров фильмов ничего не хочет. Последнее время стал чаще выпивать. Пиво каждый день (одну/две банки) иногда больше. Когда перепьет мог очень сильно оскорбить меня, на утро просил прощения. Устала. Начала думать о разводе. Неделю с ним не разговаривала. Начал исправляться И зовет везде и не пьет. Когда заговорила о разводе три дня плакали вместе. Он клянётся все исправить и любит безумно меня. А я наверно из-за обид. Не знаю что я хочу. Боюсь допустить ошибку. Уходить больно и оставаться не знаю стоит или нет. Собрала вещи уехала к маме. Приходил с подарками и сказал будет ждать всегда обратно. Не знаю что и делать. Боюсь что не поменяться, но также и хочу дать шанс. Не понимаю что я чувствую к нему.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброе утро! Что Вы знаете про созависимость? Какие отношения были в его и Ваших родительских семьях?В. Д. Москаленко созависимую личность описывает как человека, который полностью сосредоточен на том, чтобы руководить поведением другого человека, не думая при этом об удовлетворении собственных потребностей. Созависимые люди – это те, кто находятся в браке или близких отношениях с больными химической зависимостью, личности, которые воспитывались эмоционально-репрессивных, дисфункциональных семьях, где имела место зависимость или строгое воспитание, где естественное выражение чувств запрещалось. Воспитание в такой семье создает условия для формирования психологических особенностей, которые становятся основой для созависимости.
Симптомы созависимости:
Ощущение зависимости от других.
Пребывание в контролирующих отношениях, которые унижают личность.
Низкая самооценка.
Потребность в постоянной похвале и поддержке окружающих, чтобы чувствовать, что все хорошо.
Ощущение бессилия, что можно что-то изменить в деструктивных отношениях.
Потребность в алкоголе, еде, сексе, работе, других отвлекающих стимуляторах для отвлечения от проблем и переживаний.
Неопределенность личных границ.
Ощущение себя в роли жертвы, шута.
Неспособность ощущать настоящую близость и любовь.
Созависимость это не только вторичное явление, связанное с алкогольной или наркотической зависимостью близкого, это и нарушение развития личности, которое сформировалось в ранних детско-родительских отношениях.
Эталонным примером созависимости являются семейные отношения алкоголика и его жены, где она на протяжении многих лет (10-20-30-40 лет…) безуспешно пытается спасти спутника жизни от пагубной привычки и, таким образом, лишает себя своей собственной жизни. Несет свой и чужой крест, а ноша ей эта не под силу, вот упадет под непосильным грузом.
Нередко созависимые отношения возникают между матерью и ребенком, отцом и ребенком, братом и сестрой и даже близкими друзьями. Поэтому риск попасть в капкан созависимости есть у каждого человека.
Созависимые это те, кто неправильно и неэффективно реагируют на алкоголизм, наркоманию или другую зависимость близких и выстраивают с ними отношения по треугольнику Карпмана, выступая одновременно преследователем, спасателем и жертвой.
Треугольник Карпмана
Цель созависимого – получить негативное внимание, снятие с себя ответственности, стабилизация самооценки, выполнение негативных детских программ и т.д. Состояние взрослого отсутствует в этих ролях.
Роль Жертвы.
Поведение: пассивность, постоянные жалобы, демонстрация своей нежизнеспособности, нет ресурсов или кто-то должен измениться, чтобы «я» был счастливым.
Цель: быть спасенным или наказанным.
Эмоции: жалость к себе, обида, тоска, страдания…
Когниции (мысли): «я не могу решить свои проблемы, моя ситуация не может быть решена, со мной поступили несправедливо» и т.д.
Психология созависимости – это психология вечной жертвы, которая противостоит несправедливости мира, хочет, чтобы ее все жалели и защищали и при этом не делает никаких попыток, чтобы изменить свою жизнь.
Роль Преследователя.
Поведение: агрессивное, постоянные обвинения, действует исключительно в своих интересах; постоянно ищет недостатки у других, находится в негативной позиции по отношению к людям, критикует, контролирует.
Цель: захватить чужую территорию, наказать других.
Эмоции: злость, бессилие, чувство превосходства, ненависть, гнев.
Когниции: «Мне все должны – другие должны делать так, как я считаю нужным, людей надо контролировать, а тех, кто провинился, наказывать».
Созависимые постоянно используют различные методы манипуляции, чтобы получить помощь и сочувствие окружающих.
Роль Спасателя.
Поведение пассивно-агрессивное, оправдания, действия направлены на спасение других (при этом Жертва забывает про себя), делает больше для других, нежели хочет делать, спасение происходит так, что в конце все остаются недовольными, проблемы не решаются.
Цель: построение барьеров.
Эмоции: вина, праведный гнев, раздражение, жалость, обида.
Когниции : »Я должен спасти, предупредить беду любой ценой, без меня не справятся».
«Спасатель» чувствует себя ответственным за жизнь родственника и убеждает себя в том, что он должен всегда заботиться о нем, чего бы это не стоило. Особенно в нашей стране множество женщин десятилетиями терпят мужей-пьяниц не из-за слабости воли, а из-за особенности менталитета: «близким всегда надо помогать», «человека нельзя бросать в беде» наши женщины впитывают с молоком матери. И, на первый взгляд, что в этом плохого?
психолог онлайн
Артем Хмелевский
Александр Сергеевич Семенюк
Katte доброго времени суток!
Очень грустно читать Вашу историю. А Вы не думали поработать в семейной терапии? В Вашем рассказе столько любви и боли, причём с обеих сторон, что мне думается, поработав с
семейным психологом ваша пара сможет разобраться и в своём "мы" и каждый из вас определить для себя на что он готов и готов ли ради этого "мы".
На сайте можно выбрать психолога, работающего с парами.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Доброе утро!
Вы говорите, что вначале все было хорошо, потом начали ругаться. Какая причина Ваших ссор? Вы оба работаете?
Дополнение от автора
Вообще ругались мы всегда. Он мог ни с чего как казалось мне вспылить. Из-за моей ревности ругались. Это пока не жили вместе. Когда жили с родителями просто сдерживали себя, а если и ругались то не дома. Чаще из-за непонимания друг друга. А когда стали жить отдельно начали ругаться из-за моей ревности, из-за того что он не помогает по дому, всегда в компьютере и из-за того что выпивает. Больше всего сильных ссор происходило когда он был в опьянении, но на утро говорил что все слова это не правда. Да мы оба работаем. Я в больнице (на работе больше времени провожу чем дома) а он в магазине 3/3.
психолог онлайн
цитата:
Вообще ругались мы всегда.
цитата:
А когда стали жить отдельно начали ругаться из-за моей ревности, из-за того что он не помогает по дому, всегда в компьютере и из-за того что выпивает.
Вы счастливы с этим мужчиной? Если вы всегда ругались - что мотивировало Вас выйти за него замуж?
консультация психолога
Александр Сергеевич Семенюк
- "Не понимаю что я чувствую к нему"
- Вы пишите, что устали, обижены и думаете о разводе. В вопросах отношений важно "не рубить с плеча", и перед принятия важных решений взять "тайм аут", отдохнуть, прислушаться к себе: что чувствуете к этому мужчине, чего хотите, чего не хотите в этих отношениях?
Если остались чувства и намерение сохранить отношения. Важно проговорить, обсудить с партнером свои желания, принять правила (например: не употреблять спиртное; вместе проводить выходные;) и в дальнейшем опираться на них.
Работа с
семейным психологом поможет прояснить, что сейчас происходит в ваших отношениях, что их отравляет и причиняет боль, как конструктивно пройти через семейный кризис.
Дополнение от автора
почему замуж вышла. Любила очень сильно. Думала все изменится. Думала станет серьезнее и т.д. Но оказалось что ничего не поменялось.
Вообще люди могут изменится? Или это все враньё, что он обещает все изменить и через время все вернётся?
психолог онлайн
цитата:
Вообще люди могут изменится?
И могут и меняются. Вы, которая задала это вопрос уже изменились по мере обсуждения. Вы уже другая, ход Ваших мыслей в этом вопросе уже стал иным...
Принципиально человек может измениться, если сам того действительно хочет. Но если он только говорит об этом - тут для Вас вопрос наподумать - как долго Вы готовы ждать? И готовы ли вообще? И для чего Вам это надо? И надо ли вообще?
Дополнение от автора
В этом вся и проблема, что я не знаю надо это мне или нет. Мне его не хватает, очень грустно без него. Но и так же есть сомнения. Не знаю что делать 🤷🏻♀
Он то хочет примирения и начал уже показывать что готов меняться, но боюсь что это не на долго, а потом не смогу уйти.
Или же стоит давать шанс? Или же уходить?
психолог онлайн
цитата:
Мне его не хватает, очень грустно без него
Чего именно не хватает? Что он делает такого особенного для Вас, что не сможет сделать больше никто?
А грустно, потому что одна или именно без него? А если бы в этот момент рядом был другой любящий мужчина - Вам было бы так же без мужа грустно?
Дополнение от автора
Не знаю 🤷🏻♀
Общалась на днях с один молодым человеком. Просто сидели и разговаривали. В момент общения не думала о муже. А после опять грусть появляется.