Как простить себя
Как простить себя за то что была плохой дочерью, для уже умершей матери, плохо о ней заботилась. Прошло уже 5 лет со смерти, а я все себя корю за это, была бы поумнее и внимательнее кней, возможно мама была бы жива
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте
Это запрос на психотерапию. Прошло многот времени, а вы все еще от этого страдаете, значит самостоятельно вам справиться, скорее всего, не получится.
В вашем вопросе чувствуется очень много чувства вины. нужно понять откуда оно у вас взялось и проработать.
Обязательно обратитесь к специалисту и позаботьтесь о себе.
Вас эти чувства тянут в прошлое и мешают жить полноценной жизнью. Вы будто в будущее идете спиной вперед.
психолог онлайн
Добрый день
Чувство вины важно прорабатывать и не откладывать..
Т.к.последствием этого могут быть как минимум невроз..
Вы рассматриваете вариант индивидуального обращения к специалисту?
Как сами думаете справится с этим состоянием?
психолог онлайн
Доброго дня, Nina.
Погоджуюся з колегами, що у Вашому випадку вже пройшло досить багато часу і Ви б мали повністю пережити криву втрати, проте зараз помітно, що Ви "застрягли" на одній із них - "торги", яку живить Ваше почуття провини (необхідно проаналізувати детальніше). Крім цього, важливо також зрозуміти, за яких обставин померла Ваша мама, чи були люди, які підтримували Вас у цей складний період, яка була динаміка горювання тощо.
Рекомендую Вам звернутися індивідуально до психолога, щоб пропрацювати Вашу втрату і відпустити її.
психолог онлайн
Виктория Васильевна Коханская
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте.
Тема смерти, особенно близких для нас людей, непростая в ее принятии. Переживание утраты – это естественный, длительный и болезненный процесс, он проходит определенные стадии, задачи, которые должен последовательно пройти столкнувшийся с утратой человек, чтобы вернуться к обычной жизни. Продолжительность и сила переживания у каждого своя, но обычно горевание максимально может длиться не более двух лет. Однако бывают ситуации когда этот процесс затягивается или останавливается. Процесс горевания сопровождают самые разные интенсивные чувства: вина и стыд, гнев и страх. Важное условие здорового горевания – это способность, возможность выражать свои чувства. Вы пишите, что прошло после смерти мамы 5 лет, для меня это говорит о том, что вы застряли на одной из стадий проживания горя, в чувстве вины. Есть такой феномен невротической вины, которая происходит от воображаемых преступлений против другого человека. О рациональном чувстве вины можно говорить если вы специально, намерено причинили вред своей маме. Если вы этого не делали, тогда это невротическая вина. Как просто было бы жить в мире, если бы одним своим желанием или действием мы могли бы остановить других людей, или изменить их жизнь. Но к сожалению это невозможно. Рекомендую вам обратиться к психологу, психотерапевту, чтобы понять, что дает вам чувство вины и от чего оно вас уберегает, для чего оно вам нужно и как его переосмыслить, смочь простить и принять себя, помочь себе завершить процесс утраты близкого человека.
психолог онлайн
Добрый день. Вина это тяжёлое бремя, особенно вина к умершему человеку. Такую серьезную и сложную тему я бы на сайте не развивала. Я бы Вам рекомендовала найти для себя специалиста, лучше психотерапевта, и поработать на эту тему с ним. В любом случае, виноваты ли Вы так сильно перед самой или нет, Вы уже 5лет не живёте нормальной жизнью. Я вижу в этом какое-то личное наказание. И так можно жить ещё много лет, если ничего не изменить. Если будет нужно - обращайтесь, готова помочь.
психолог онлайн
Вам нужно индивидуально поработать с психологом. Чувство вины сложное переживание и в переписки с ним не разберешься и не избавишься от него.
Но хочется вам сказать, что жить кому-то или нет, сколько жить решаете точно не вы. У каждого своя судьба и свой срок жизни.
Что касается того, что вы были плохой дочерью, то в чем именно ваша плохость?
Обычно плохие отношения с родителями это последствия выстраиваний отношений в детстве и юности. Как говориться "что посеешь, то и пожнешь".