Послеродовая депрессия?
С мужем в отношениях 6 лет, 2 из них в браке, 7 месяцев назад родился ребёнок, которого мы очень хотели и ждали. Я и в первые месяцы замечала за собой перемены настроения, если малыш плакал то не хотела подходить к нему и брать, плач раздражал, никаких чувств в эти моменты не испытывала. Все время замужества и после рождения ребёнка мы жили вместе с моими родителям, и параллельно делали ремонт в квартире которую купили в кредит. Я отдельно от родителей никогда не жила. 1,5 месяца назад мы переехали в свою квартиру. Муж работает каждый день до 5 кроме субботы и воскресения. Я постоянно одна, ребёнок очень капризный, плюс у него сейчас начали резаться зубы...муж помогает по дому минимально, все хозяйство на мне. С ребёнком может посидеть но непродолжительное время и всячески норовит его отдать мне. Если есть возможность то пытается удрать из дома то к друзьям то по делам, и очень на долго. У ребёнка проблемы со сном, подолгу его укладываю и сама начинаю злиться и кричать, кажется что любви К нему совсем нету, только злость и ненависть. За это начинаю гнобить себя что я плохая мать и уже как неделю как слёзы. С мужем совсем не хочу общаться. Что делать в этой ситуации? Мне хочется выйти в окно из-за всего этого. Плюс материальное положение сейчас очень печальное, но всем экономим, себя совсем забросила, и выхожу из дома только на прогулку с ребёнком.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день! В первую очередь, хочется поддержать Вас - без поддержки со стороны растить малыша действительно трудно, даже при всех радостях, которые предлагает материнство. Из Вашего рассказа видно, что Вы стараетесь обеспечить лучшую обстановку для ребенка. Послеродовая депрессия - не такое редкое явление, как обычно думают, и в этом случае важно понимать, что мать не виновата в ее появлении. Стоит обратиться к специалисту хотя бы для того, чтобы ее исключить.
Похоже, что Вам недостаточно поддержки. Вы обсуждали с мужем свое состояние? То, как Вам тяжело, как Вы себя чувствуете? Попробуйте сделать это, говоря о себе и своих переживаниях, не упрекая. Возможно, он тоже переживает нечто подобное, в любом случае, это поможет Вам лучше понимать друг друга и договариваться.
Есть ли у Ваших родителей возможность помогать Вам, брать ребенка хотя бы на время?
психолог онлайн
Светлана Котенко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Сочувствую Вам, у Вас сейчас непростой период.
Это нормально испытывать к ребенку амбивалентные чувства.
Вы пишите что в семье появился
цитата:
ребёнок, которого мы очень хотели и ждали
.
Оправдались ли Ваши ожидания связанные с рождением ребенка и Вашим материнством?
Важно в этот период находить время для себя. Для своих хобби, встреч с подругами, самостоятельных прогулок и проч.
Есть ли возможность договориться с мужем чтобы он иногда сидел с ребенком?
Кто может поддержать Вас в этот период?
Дополнение от автора
С мужем уже неоднократно это обсуждали, какое то время он старается, а потом все опять повторяется. С ребёнком больше оставить не кого, муж может посидеть на выходных с ребёнком, но совсем немного
На хобби времени совсем нету, потому что малыш постоянно требует моего внимания, даже в туалет без него не могу сходить, сразу крики... я в последнее время очень разочаровалась и в своём выборе мужа и в замужестве и в материнстве
Дополнение от автора
В качестве поддержки от родных я слышу: терпи, все рак растили или это твоя ноша
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую Вам! Хочется Вас поддержать! Психика ребёнка сейчас очень чувствует Ваше состояние, поэтому пробуйте все возможные способы, что бы успокоиться. Необходима консультация врача психиатра. Даже если Вам придётся пить антидепрессанты и перестать кормить при этом, это лучше для него, чем когда Вы рядом и в депрессии.
Вообще негативное состояние усугубляет чувство вины и обида на родственников. Возможно с этими чувствами Вам поможет справиться психолог.
Берегите себя!
С уважением, Резник Галина!