Проблемы с общением.
Здравствуйте, уважаемые пользователи сия портала!
Не буду делать лишних отступлений, сразу перейду к своей проблеме.
Иногда мне трудно начать общаться с человеком. У меня постоянная фобия того, что нам с этим человеком не о чем разговаривать, общих интересов и тем для разговора мало, а наше общение вскоре сойдёт на нет.
До какого-то момента я жила с этой фобией нормально, ограничивалась разговорами только с лучшей подругой, а если и когда-то вспоминала о своем страхе, то отмахивалась от мрачных мыслей, мол, " Все нормально, меня все устраивает и мне вполне хватает своей лучшей подруги." Какое-то время так действительно было. У меня не получалось общаться с людьми, я боялась с ними говорить или написать (в зависимости от того где мы разговаривали), но потом просто плевала на эту проблему, вновь возвращаясь к своей единственной лучшей подруге.
Однако сейчас в интернете я нашла человека, с которым безумно хочу пообщаться. Он меня заинтересовал, хочется узнать его поближе, но меня душит та самая фобия. Каждое сообщение, что я пишу ему, даётся с огромным трудом, а порой и слезами. Я боюсь, что через пару сообщений темы для нашего общения закончатся, и повиснет гробовая тишина. Мне очень страшно, а переступать через себя трудно. В такие моменты я чувствую, что загнанна этой фобией в угол, и у меня нет выбора, кроме как проливать слезы и со страхом думать, что у нас действительно не получится плодотворного общения.
Я могла бы просто плюнуть на эту ситуацию, перестать выдавливать из себя слова, но понимаю, что если когда-нибудь эта ситуация и сильное желание общаться пройдет, а вместе с ней и истерики, то моя жизнь все равно надолго не изменится. Этот страх все равно не уйдет из моей жизни, а подобные случаи когда-нибудь вновь повторятся.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
А как ты думаешь чего ты боишься на самом деле, что в тебе такого, что вызывает страх что ты будешь неинтересна. Кстати, ты очень грамотно стилистически и грамматически изложила суть проблемы? Как в этот раз?
Дополнение от автора
Наверное того, что тем для общения будет мало, что нам не о чем общаться и наши разговоры быстро сойдут на нет.
Прошу меня простить, но я не совсем поняла суть второго вопроса. Но если вы о том, от сердца ли я это все рассказываю, то да. Я действительно постаралась рассказать это все в эмоциях, детально, чтобы понять мою проблему было легче.
психолог онлайн
Для своего возраста очень грамотно и толково написано.
Что вы вкладываете в понятие, что не о чем будет говорить?
Что случится, если и правда, пообщавшись, окажется, что скучно и захочется прекратить общение? Что в этом ужасного?
Какие отношения с родителями? Какие отношения между ними?
Дополнение от автора
Благодарю.
Буквально все. Когда общение будет строиться на "Привет, как дела, пока", и говорить будет просто не о чем.
Я не знаю, однако на данный момент мне хочется общения с этим человеком. Даже если потом будет скучно с ним, я все равно не пожалею, что хотя бы попыталась начать разговор, переступив через свои страхи.
С родителями отношения нормальные, но я редко говорю им что-то. Редко чем-то делюсь, привыкла все держать в себе, но пожаловаться им на что-то могу.
психолог онлайн
По какой причине редко что-то говорите родителям?
Как думаете, в каких ситуациях людям и правда не о чем говорить?
С кем из близких людей такое общение "привет, пока, как дела"? Почему?
Дополнение от автора
Я даже не думала, если честно. Возможно, боюсь, что родители сочтут мои проблемы пустяками, не поддержат? Возможно станут тратить свое время и эмоции на поддержку вместо более важных дел?
Я не уверена, но это одни из причин.
Когда тем нет, когда люди друг с другом общаются неохотно? Если вы имеете ввиду именно близких, то таких нет. С родителями и родными у меня может начаться разговор или дискуссия, когда предоставляется возможность.
психолог онлайн
Может в семье не очень слышали тебя родители, близкие? Поэтому теперь нужно самой растить навык слушания и умение выражать себя через речь. Пусть это будет как тренировка. Каждый день с кем-то заговаривай и доноси свою мысль, или интересуйся жизнью другого.
психолог онлайн
Вы пишите, что отношения с родителями нормальные. И тут же про то, что кажется, что не поддержат, что есть что-то более важное.
А что вы вкладываете в понятие "нормальные отношения"?
Любое общение это, в первую очередь, интерес к другому (если мы про просто общение, а не по работе или учебе). Поэтому не бывает такого, что нет тем. Есть просто отсутствие интереса. Или страх, что то, что я скажу, это неважно другому. У вас какой вариант?
Дополнение от автора
Может быть, было и такое. В любом случае, спасибо Вам за слова и советы!
По крайней мере то, когда ты чувствуешь себя нужным. Мне кажется, в случае близких это как раз таки очень важно. Когда ты чувствуешь себя любимым, когда о тебе заботятся, радуют и балуют. И, конечно, поддержка тоже входит в этот "список".
Наверное, я с Вами согласна, но и темы порой могут иссякать, как мне кажется. Разговоры о погоде станут скучными, моде, футболе и последних трендах– утомительными и не интересными. Иными словами, тема когда-нибудь станет неинтересной, если о ней говорить миллиард раз.
психолог онлайн
У вас как будто есть какая-то идея, представления, как должны строиться разговоры.
Говорите о том, что интересно вам, интересуйтесь искренне о другом человеке. Как темы могут иссякнуть, если вы, например, только познакомились и ничего не знаете друг о друге. Да миллион вопросов к человеку, у него так же к вам, чтобы узнать друг друга. Банально даже поделиться своими мыслями, чувствами, размышлениями, спросить, а как у другого.
Отталкивайтесь от своего интереса и любопытства. А страх, волнение есть у всех поначалу. Можно даже честно сказать "знаешь, мне очень интересно с тобой познакомиться, узнать о тебе много чего, но страшно и стесняюсь".
Дополнение от автора
Большое спасибо Вам за советы! Я обязательно попробую.