Проблемы с живым общением
Здравствуйте!
Я бы хотела задать вопрос, касаемый проблем с общением в реальной жизни
Я читала много статей, постов, сайтов о социофобии, и уже давно замечаю фактически такую же проблему в себе: мне очень сложно позвонить кому-то по телефону, часто это доводит до слез, от осознания, что у меня просто почему-то не получается; мне сложно заговорить с кем-то в реальной жизни, я буду очень долго прокручивать возможный диалог с самого начала, а после — думать о том, что я могла ответить иначе. Я напрямую завишу от мнения окружающих меня людей, и прежде чем что-то сделать, сказать, думаю, что об этом могут подумать другие люди, из-за чего очень сильно накручиваю себя вплоть до слез.
Вечером я решилась и сказала маме, что, может быть, лучше было бы обратиться к психологу, потому что мне очень тяжело с такой проблемой на самом деле, но она сказала, что это у нас "семейное", "просто стеснительность" что ничего такого в этом нет и это пройдет.
Но мне кажется, что она просто не понимает большую часть из того, что в этот момент переживаю я.
Кстати, после ее слов я расплакалась: я слишком эмоциональна и ненавижу в себе то, что могу заплакать от любой мелочи.
Я думаю, что большая часть этой проблемы идёт из-за моей низкой самооценки, но получается какой-то замкнутый круг, из которого я не могу никак выбраться.
Мне не нравятся некоторые аспекты во внешности, если я смотрю в зеркало — в первую очередь обращаю внимание именно на них, постоянно трогаю рукой(получаю от мамы за то, что руки постоянно на носу, а мне просто очень не нравится горбинка и у меня вошло в привычку закрывать ее ладонью).
Как лучше решить эти проблемы? Стоит ли пытаться завести диалог с мамой, конкретно на него настроившись, чтобы объяснить ей всё? Стоит ли обратиться к большей помощи специалиста, возможно, на личные консультации? Или же это можно побороть самостоятельно?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите, что мама говорит, что это наследственная сложность.Причины социофобии биологические и эволюционные. В давние времена, чтобы не быть изгнанным из племени, важно было соответствовать требованиям других. У приматов есть иерархичность в отношениях - на слабом альфа-самцы отрабатывают свои навыки агрессии, поэтому никто не хочет оказаться в конце иерархии. Вы видели когда -либо виноватый взгляд собаки или кошки, в котором содержится "я виноват, подчиняюсь, только не отбрасывай меня", все это говорит о биологической природе социальной тревоги. Есть люди, которые имеют с рождения ген социальной ингибиции - чрезмернуюю стеснительность. Также поддерживают социальную тревожость - травматические события детства - буллинг, например. Тогда ребенок начинает недоверять людям, чтобы избежать опасности отношениях, избегает людей. Чтобы помочь Вам, надо разобраться в причинах проблемы. Рассматривали ли Вы вариант индивидуальной работы?
психолог онлайн
Доброго дня, yt.
цитата:
Дуже співчуваю, що Ваша мама Вас не почула. Якщо Вас це хвилює і заважає Вам жити, то це обов'язок Вашої мами попіклуватися про Ваше психологічне здоров'я (адже Ви неповнолітня). Підлітковий вік - це складний етап у житті кожної людини (страх соціального осуду, розподіл соц. ролей у групі, "боротьба за статус", вимірювання своєї самоцінності через визнання інших, горомональні зміни (емоційність і т. д.), неприйняття своєї зовнішності і т. д.). У цей період життя формується Ваша ідентичність, що є запорукою Вашої подальшої психологічної дорослості. Безумовно, як зазначила вище колега, можливі й інші додаткові чинники, які вплинули на Ваш стан. Хочеться Вас підтримати і сказати, що Ви велика молодчинка, що намагаєтеся пізнати себе! Багато людей стикається із проблемами в цьому віці, деякі особи і справді долають їх самостійно, а деякі - лише переконані, що їх подолали. Скажу Вам як психолог, якби батьки підтримували своїх дітей у поході до психолога у цьому віці, то у них би було менше проблем у дорослому віці ::smile::