Почему постоять за себя является для меня проблемой
Почему когда муж только начал бить меня я не смогла остановить этот кошмар, и до сих он продолжается. Почему я неуважая себя живу так дальше. При попытках уйти муж "удерживал" меня побоями и угрозами. Теперь жилание к уйти и страх стали одним целым. Просто хочется жить и не боятся
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Валя, наверно, вы попали в созависимые отношения жертвы и палача. Важно просчитать каждый шаг вашего ухода: возможность дальнейших встреч с мужем, наполненность вашей жизни без него....

психолог онлайн
Здравствуйте, Валя
Возможно вы чувствуете страх и унижение. Вы пишите, что хотите жить и НЕ бояться. Что же тогда привело вас в отношения с мужчиной, который вас избивает? И что вас до сих пор удерживает в этих отношениях?
Я имею в виду именно ваши причины, а не побои мужа - возможно что-то напоминающее происходило в вашей родительской семье?
консультация психолога
Здравствуйте, Валя! Ваши взаимоотношения создают угрозу Вашему эмоциональному благополучию, Вашей безопасности и здоровью. Нужно понять причины, заставившие Вас связать свою жизнь с опасным партнером и почему так трудно порвать с ним, даже когда Вы знаете, что он не удовлетворяет Ваши потребности. Так происходит, в большинстве случаев, когда один из партнеров рос в неблагополучной семье, где пришлось испытать стрессы и насилие, значительно превышающие норму. Необычайно сильное влияние оказывают переживания детства на схему отношения к мужчине (женщине) в зрелом возрасте. Но, мы все склонны отрицать слишком мучительные или угрожающие нам знание о самих себе, т.к. отрицание - естественное средство самозащиты и оно совершается автоматически и непроизвольно. Пытаясь справиться с ситуацией или партнером, вы (я имею в виду Вас и Вашего супруга), бессознательно воссоздаете и переживаете заново мучительные аспекты своего детства. Такой алгоритм вашего поведения сформировался в раннем возрасте и практиковался много лет. Социальные службы, милиция, психолог - помогут Вам справиться с данной, сложившейся, ситуацией. Если Вы не измените свои отношения с супругом, то вся Ваша оставшаяся жизнь будет полна борьбы, но Ваша борьба будет направлена на выживание. Выбор за вами. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Валя.
Ответить на эти вопросы (даже для себя) не просто, но можно, при индивидуальном общении, поскольку у каждой женщины в подобной ситуации свои, глубоко спрятанные причины для жизни в таких условиях. Миллионы женщин живут в подобной ситуации, и каждая чувствует себя одинокой в своей беде, загнанной в угол, беспомощной, не надеясь на поддержку.
консультация психолога
Здравствуйте, Валя! В каждом большом городе, на Украине, есть общественная организация, помогающая жертвам насилия.
Там Вы можете получить бесплатную первую помощь юриста и психолога.
Если Вы, также обратитесь к врачу, и он засвидетельствует следы от побоев официально, то пугать мужа уже можете Вы. Если Вы напишите заявление в милицию, то после следующего побоя, он попадет в тюрьму. Психопаты смелые пока чувствуют страх жертвы, в противоположном случае они трусят чрезвычайно. Но если Вы перестанете быть жертвой, как женщина Вы его уже не будете интересовать, он найдет другую, боящуюся.
психолог онлайн
Если вы действительно хотите уйти обратитесь в службу помощи женщинам, жертвам насилия в семье. К сожалению, не знаю где вы живете, иначе бы посоветовала конкретный контакт. У них есть специальные приюты (адрес которых не разглашается), где вы сможете пожить (в тч с ребенком) пока будет идти разводный процесс. Там есть и юристы, которые помогут составить документы.
психолог онлайн
"Важно не то, что из меня сделали, а то, что я сам сделаю из того, что сделали из меня."
Человек сам наполняет смыслом каждый поступок своей жизни, ведь достоинство человека формируется в зависимости от его личного отношения к тому, что произошло с ним в его собственной жизни.
Что значит для Вас "желание уйти и страх стали одним целым" ?
Я хочу уйти и хочу остаться?
Чего больше в этом страхе: желания уйти или все-таки остаться?
Карл Роджерс говорил: "Только тогда, когда я принимаю себя таким, какой я есть на самом деле, я становлюсь способным меняться".
Не так давно на сайте эта тема уже звучала, не поленитесь- поищите.
Там есть ответы, из которых можно взять многое для себя.
А потом позаботьтесь о себе - обратитесь за помощью.
Удачи.
психолог онлайн
Валя, похоже, ваша ситуация может рассматриваться как семейное насилие., в частности, физическое- нанасение телесных повреждений , побоев и т.д. В том числе это и и нанесение вреда чести и достоинству .
Случаев , подобных вашему в Украине много и каждая женщина сталкивается с теми же вопросами- страшно, невозможно терпеть и невозможно уйти. Хорошо, что вы приняли такое решение. Помните, что вас защищает Закон Украины «О предупреждении насилия в семье». Однако, первым шагом, скорее всего, должно быть не заявление в милицию, а поиск путей защиты- обратитесь в социальную службу для детей, семьи и молодежи в вашем городе- там можно получить консультации юриста, психолога. В каждом городе при таком центре есть кризисный стационар, куда можно уйти на время, пока решаются юридические вопросы с мужем. Там же могут дать информацию о негосударственных организациях , которые помогают женщинам, переживающим насилие в семье.
Но и уйти – не главное. Дальше нужна длительная работа с психологом, чтобы преодолеть позицию жертвы, научиться уважать себя и строить отношения без насилия.
Дополнение от автора
Спасибо всем психологам за ответы, в которых я нашла ответы для себя. Когда я писала своё первое письмо то перед этим я уже сделала первый шаг в своём сознании. Я помню тот день когда после очередной впышки "нежности" от мужа я долго плакала, но плакала не от того что мне было больно или обидно,я уже не задавала себе вопросов - "почему?", я плакала от того что не уважала себя и нелюбила, а даже ненавидела себя. И после, когда он старательно меня убеждал, что я сама виновата в этом, я уже знала, что не Я являюсь виной его поступков, что это его образ жизни который не изменить.Долгие годы мне почему-то было стыдно рассказать родителям об этой ситуации и просить помощи. Но после того дня, который я для себя называю "лучиком", я поговорила с мамой. Сейчас я упорно думаю над планом разрыва наших отношений с мужем, и только один вопрос меня волнует более всего, это- как обьяснять или поступать с ребёнком которому 4 года в такой ситуации. Я знаю что будет трудно, но я очень хочу дойти до конца .
психолог онлайн
А с ребенком поступать просто- говорить ему ровно столько сколько он может понять в своем возрасте. Примерно -"Папа теперь будет жить отдельно, но он твой папа и тебя любит". Далее отвечать на вопросы, если таковые будут, но тоже ровно столько, сколько ему по силам понять.
Те не нужно залазить в дебри, рассказывать ему историю и природу ваших конфликтов, вспомните себя в 4 года, это поможет вам лучше сориентироваться в разговоре.
психолог онлайн
Искренность и любовь, внимание и забота - то, в чем нуждается каждый из нас. И дети - в том числе.
И, конечно, вы можете говорить о том, что вы будете с ним, что вы любите его.
А уж что будет говорить папа и что папа чувствует к ребенку - это сам папа должен говорить. И потому - вам предстоит об этом разговаривать с мужем.
Я понимаю, что в любом случае - разговор с мужем будет сложным, потому предлагаю еще раз задуматься - могли бы вы обратиться за помощью к психологу, чтобы с психологом продумать разговор, свою позицию и то, как поговорить с мужем и ребенком.