Чувство вины
Здравствуйте!По моей вине,страшной смертью, умер домашний питомец. Чувство вины на столько сильное, что есть желание себя наказать, изувечить.Я переживала смерть домашних любимцев,но это были естественные причины.Муж не понимает моего состояния.Как дальше жить с этим и не казнить себя я не знаю.Помогит
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Сочувствую, это вдвойне тяжело. Но вы ведь не специально, не со зла. Иногда по неосторожности может случаться что-то нехорошее, но это не делает вас плохим человеком.
Если это может помочь, то лучше не себя наказывать, а что-то сделать хорошее для других животных - помочь едой, лечением, кого-то взять из приюта.
психолог онлайн
Доброго дня, nikc07.
Дуже Вам співчуваю. А в чому саме Ви вбачаєте свою провину (якщо Ви зараз настільки сумуєте і звинувачуєте себе, то це вже означає, що Ви не винні, адже не робили цього спеціально)? Скільки часу пройшло після смерті Вашого домашнього улюбленця? Чи є люди, які могли б Вас емоційно підтримати зараз? Припускаю, що Ваш чоловік, насправді, зараз хвилюється за Ваш емоційний стан та не знає як правильно допомогти (тому і каже, що не розуміє Вашого стану, щоб показати своїм спокоєм, що Ви не винні). Рекомендую Вам поговорити із чоловіком, попросити, щоб він Вас просто вислухав та емоційно підтримав (наприклад, обійняв) - для Вас це буде справді ресурсно.
Спробуйте написати листа Вашому домашньому улюбленцю, написавши всі свої переживання, спогади та слова, які Ви б хотіли йому сказати. Після цього перечитайте лист, а потім порвіть, викиньте чи спаліть.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы переполнены чувством вины сжигающим вас изнутри и мне очень жаль, что сейчас вы убиваете саму себя этим чувством. Вы не описываете подробностей случившегося и остается непонятным то, за что так себя вините. Важно помнить о том, что все люди не совершенны и все совершают ошибки. Важно уметь признавать свои ошибки и исправлять их насколько это возможно.
Подумайте, что хорошего вы могли бы сделать для других живых существ, нуждающихся в помощи и защите.
Дополнение от автора
Я просто за него забыла и этого времени хватило, что бы он погиб. В моем доме 3е животных взяты из приюта и теперь есть страх за этих животных, хотя в особом уходе они не нуждаются. Тот кто нуждался погиб по моей вине
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы испытываете чувство вины за то, что забыли о домашнем питомце и это стало причиной его гибели. То, что вы испытываете и как пишите об этом говорит о том, что вы раскаиваетесь в своём поступке. Похоже, вы испытываете рациональную вину. Т.е. вы совершили поступок, который повлёк за собой причинение вреда другому живому существу. Рациональная вина говорит, что похоже вы реально накосячили. Могли постараться и сделать хорошо, но не сделали. Что делать в таком случае? Принести извинения, исправить то, что можно, сделать выводы и не повторять. Если приносить извинения некому, то найдите для себя вариант искупления вины. Подумайте, что вы можете сделать хорошего, доброго, полезного, нужного живым животным или, возможно, другим людям.
Дело в том, что любая вина требует искупления. Искупить ее можно реальными действиями по оказанию помощи другим.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
цитата:
В моем доме 3е животных взяты из приюта и теперь есть страх за этих животных, хотя в особом уходе они не нуждаются. Тот кто нуждался погиб по моей вине
На жаль, ніхто з нас не ідеальний і ми робимо помилки - це необхідно прийняти. Водночас, головне - це робити висновки із помилок, щоб їх не повторювати. Зараз у Вашому будинку 3 тварини, які потребують Вашої турботи і уваги. Зараз вони тут, із Вами, спробуйте їм дати свою любов.
Як я зазначала раніше - напишіть листа, щоб відпустити попереднього улюбленця, вибачтеся перед ним. Вам має стати краще.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!