Парень из-за чувства вины отдалился
Были отношения с парнем на расстоянии(9 м,дружили 3 г)(виделись раз в несколько месяцев),строили совместные планы о переезде,но когда момент приблизился парень изменил(по пьяне)и разорвал контакты.Через неделю я ему написала,чтобы прояснить ситуацию,поскольку пришла решила что терять человека не хочу,готова проработать эту ситуацию,отпустить ее и строить отношения с этим человеком с чистого листа.Но парень сказал,что сейчас он готов меня потерять(на время),учитывая его поступок это будет правильно(его слова),что ему стыдно и он не знает как со мной общаться,и что было бы справедливо если бы я его послала,чтобы он почувствовал потерю.
То, что у парня были ко мне чувства сомнений нет,видела его проявление чувств ко мне,и видела что человек предпринимает попытки к тому что бы измениться в лучшую сторону(это во время отношений).После попытки прояснить ситуацию парень сказал что не готов сейчас продолжать отношения.
На почти два месяца я прекратила общение,но чувства не утихли,поэтому решилась вновь ему написать.Общение шло хорошо,видно было что он все еще мне доверяет,поделился проблемами и тем что его беспокоит.Но вот по поводу отношений сказал что мне стоит включить гордость и не думать о возвращении к такому как он.
Он такой человек что обычно не чувствует своей вины,и вообще всегда считает себя правым,и то что тут он сам признался что чувствует стыд и вину уже дает понять что ему не все равно,но поскольку раньше ему такие чувства не были свойственны,он старается не подпускать меня.Не знаю как показать ему,что не собираюсь его осуждать,а хочу вместе разобраться и преодолеть это.
Читала статьи психологов по поводу отношений на расстоянии,что чем ближе возможность съехаться(или увидиться),тем больше у одного из партнеров нарастает стресс,и психика включает защитную реакцию и блокирует чувства к партнеру,но что чувства никуда не деваются.Возможно ли такое?И если да,то как помочь ему справиться с этим страхом и стрессом и выключить эту защитную реакцию?
Из вариантов почему он так отдалился,как мне кажется могут быть: стресс из-за ближащегося переезда,страх серьезных отношений и перемен,сильное чувство стыда
Вариант что он просто так захотел расстаться и придумывает отмазки тоже не рассматриваю поскольку он достаточно прямолинейный человек и не беспокоится о чувствах людей до которых ему нет дела,потому если бы чувства прошли он бы сказал мне это прямо не заботясь о моих чувствах.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Для уточнения все таки сути вопроса:
1. Как показать парню, что кризисную ситуацию можно и нужно проходить вместе и что это не конец отношениям?
2. Как вести себя и общаться с парнем, что бы он почувствовал что я его осуждать не собираюсь?
3. Как понять истинную причину такой закрытости и отдаления, если измена лишь прикрытие? (к примеру стресс из-за приближающегося переезда или страх серьезных отношейний, боязнь не справиться с ответственностью и т.д.)

психолог онлайн
Ирина, добрый день.
1. Как показать парню, что кризисную ситуацию можно и нужно проходить вместе и что это не конец отношениям? -« в своём вопросе вы уже ответили: на ваш взгляд кризисные ситуации можно проходить вместе. И вы готовы в этому. Далее - решение за парнем, готов ли он, хочет ли он.»
2. Как вести себя и общаться с парнем, что бы он почувствовал что я его осуждать не собираюсь?: «Ирина, почему вы считаете, что недостаточно просто сказать об этом? Что вы не хотите и не будете его осуждать»
3. Как понять истинную причину такой закрытости и отдаления, если измена лишь прикрытие? (к примеру стресс из-за приближающегося переезда или страх серьезных отношейний, боязнь не справиться с ответственностью и т.д.): «Задать этот вопрос парню. Только он может вам ответить, почему он так себя ведёт. Можно долго фантазировать, гадать, искать причины. Но правда у того, к кому обращены эти вопросы.»