Не принятие себя, отсутствие друзей
Здравствуйте. Я не принимаю себя. Мне не нравится моя внешность, голос, фигура. В лет 12-13 я думала, что люди не хотят общаться со мной из-за внешности, типо я не достаточно красивая для дружбы.
Вторая проблема заключается в проблемах в общении с людьми. Я боюсь выглядеть глупо, наговорить ерунды. В классе я сижу одна и у пеня нету друзей. Еще есть она одноклассница, с которой мы давно дружили и она меня кинула, в ее присутствии я очень закрываюсь, а когда она, например, не пришла в школу, я могу вести себя почти как экстраверт.
Такая проблема как стеснение при родителях не то что разговаривать по телефону, а и вообще упоминать имена одноклассников, а тем более мальчиков одноклассников плявилась еще в детстве. Сейчас я боюсь общаться с мальчиками в присутствии родителей, хотя у нас очень теплые отношения.
Я не представляю себя в компании друзей или на едине с подругой. В детстве у меня были друзья, но они были старше. Они выросли, стали подростками и стали травить меня. В школе у меня не было друзей целый 4 класс и от 6 до сейчас. Я совершенно ни с кем не общаюсь, кроме семьи.
Я очень переживаю по этому поводу, ведь мне осталось учиться в школе всего год и затем я думаю поступить в другой город, опять же из-за этого стеснения перед родителями.
Я хочу чтобы это все ушло. Я хочу друзей, гулять и не стесняться своих эмоций. Посоветуйте что-нибуть, пожайлуста.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Юля, очень хорошо, что у тебя с родителями теплые отношения. Ты могла бы с ними поговорить о том, что тебя волнует, например, о том, что ты хотела бы иметь друзей в школе. Можно договориться с родителями, и вместе устроить какое-то мероприятие с несколькими из одноклассников, с кем тебе интересно было бы сблизиться. Например, ты могла бы пригласить их домой или организовать выезд на природу (тут родители могут помочь). Такое совместное мероприятие обеспечит «общие действия», которые уже могут стать неким фоном «про что говорить» и потом в школе.
С другой стороны тот факт, что ты все время «стесняешься» родителей, может говорить о том, что тебе сложно будет обсуждать с ними то, что тебя волнует.
При этом ты можешь просто поговорить с ними о том, что хотела бы пообщаться с психологом, потому, что для тебя это важно. Думаю, они помогут тебе в этом.
Еще ты можешь обратиться к психологу в школе, или по телефону доверия.
Тебе важно не просто прочитать какие-то разовые ответы, а получить живое общение, в котором можно глубоко разобрать причины такой твоей позиции.
При этом то, что ты хочешь разговаривать по телефону без свидетелей – совершенно нормален, ведь каждый человек нуждается в своем «личном пространстве», и ты тоже.
«я могу вести себя почти как экстраверт» - звучит так, как будто «экстраверт» это гораздо лучше. На самом деле, когда человеку нравится более тихое и спокойное времяпровождение – это не «хорошо» и не «плохо», просто это для него именно так. При этом иногда ему может хотеться и большой компании.
Вполне возможно, что по твоей внутренней «организации» тебе комфортно «быть интровертом», и совершенно нет смысла себя за это критиковать.
Другое дело, что ты переживаешь, что у тебя нет друзей, значит, тебе просто важно научиться совмещать умение быть самой собой и желание общаться с другими, важно прислушиваться к себе, укреплять свою самооценку и при этом важно учиться общаться, (да - да, этому тоже можно, а часто и нужно учиться). Это можно сделать вместе с психологом, с которым ты будешь работать.
Что касается темы мальчиков, то можно предположить, что какие-то внешние установки были тобой восприняты слишком болезненно (что ты даже именно одноклассников не упоминала дома), возможно кто-то внушал тебе, что дружить с мальчиками плохо, или ты слышала, как кого-то за это осуждали, и приняла детское решение так не поступать. Но сейчас ты уже подросла, и можешь пересмотреть некоторые установки, которые мешают чувствовать себя комфортно.
Ты хочешь дружить и не стесняться своих эмоций – это замечательно, что ты это осознаешь. Судя по твоему письму – ты достаточно глубоко рассуждаешь, что говорит о том, что ты можешь стать интересным собеседником для тех, с кем будешь общаться.
Ведь для дружбы или просто интересного общения намного важнее внутреннее содержание человека, а не то, как он выглядит.
Опыт подсказывает, что недовольство своей внешностью может оказаться просто частью низкой самооценки и привычки критиковать себя, (такая привычка может возникнуть, если человек часто слышит критику в свой адрес), и вообще, недовольство внешностью для подростка – явление чаще присутствующее, чем отсутствующее))