Непрошеная помощь
Добрый день!
Я беспокоюсь за подругу, понимаю, что в этом нет смысла и не знаю как быть.
Моя подруга учится в МГУ и мы с ней сейчас общаемся редко из-за нагрузки, хоть и очень близки. В последнее время она резко набрала вес, перестала ухаживать за собой и находится ‘под колпаком’ у семьи, которая говорит ей, что она маленькая (23 года ребенок), несамостоятельная, курит и вообще старших ни во что не ставит. При этом сейчас ей приходится жить с братом-тираном и ипохондриком с манией величия, который отказывается выпускать ее из квартиры за сигаретами одной или идёт с ней.
Она пишет мне только когда плохо или когда ей удаётся сдать большую часть работы и снова говорит о том, как ей плохо.
И скорее всего я не умею воспринимать адекватно чужие переживания - мне надо сразу искать решение, как помочь и решить проблему, а иначе я не знаю зачем про неё говорить. Подруга же считает, что это нормально постоянно писать друзьям только про свой негатив и искать ‘поддержки’. (Поддержка здесь - сказать, что ‘все будет хорошо’, но это враньё и я не могу ей уже так говорить, она в тяжелой ситуации и ей нужна помощь, потому что сама она ничего не делает.)
В итоге видя что она не справляется, я предложила сходить к психологу, на что получила ответ ‘мне он не нужен’ - а значит нет смысла пытаться помочь.
При этом, я тоже человек и меня самой все нестабильно и я пытаюсь помочь себе в первую очередь, и выслушивая негатив друзей, которые ничего не хотят с ним делать, мне кажется будто я себя топлю в негативе, потому что я достаточно восприимчивый человек и сама могу поддаться плохим мыслям.
Как быть с подругой? Мы дружим со школы, я не хочу ее терять. Она превращается в унылое задавленное нечто с низкой самооценкой и это становится для неё нормой, хотя до университета она была полной противоположностью этого описания.
И я сделать ничего не могу и думаю все время об этом(
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте, ситуация действительно непростая, жизнь меняется и близкие люди меняются, мы не можем влиять на них. В наших силах строить собственную жизнь и выбирать окружение, которое нам подходит. В вашем случае можно искренне поговорить с подругой и рассказать о своей позиции, передать ей свои чувства , что вам больно за неё , печально. Дать понять, что вы не готовы на такие отношения ( если вы не готовы), и в конце концов принять ее позицию и решение, каким бы оно не было. Я вам описала вариант решения взрослого человека, если вам сложно искренне выражать чувства , отстаивать свою позицию или принимать выбор другого человека - тогда важно разобраться в себе, почему мне сложно это сделать? ( если на самом деле сложно)
психолог онлайн
Камилла, доброго времени суток!
Ваша забота о подруге- это прекрасно. И Вы совершенно правы в своём мнении, что
цитата:
что в этом нет смысла
Потому как изменить человек может только самого себя. И вот в этом контексте очень важно разобраться в этом:
цитата:
И скорее всего я не умею воспринимать адекватно чужие переживания - мне надо сразу искать решение, как помочь и решить проблему
Вы пытаетесь вести себя как спасатель. Или я правильно поняла: когда Вам подруга рассказывает о своей проблеме - единственное, что Вы в этом слышите: "помоги мне" - я верно Вас поняла? И это вопреки того, что сама подруга от Вас ожидает. Другими словами - у Вас есть потребность причинить добро в той форме в которой Вы хотите не взирая на высказанное желание и потребность Ваше подруги?
цитата:
выслушивая негатив друзей, которые ничего не хотят с ним делать
Для чего Вы это делаете? Какой для Вас в этом смысл?
цитата:
Как быть с подругой? Мы дружим со школы, я не хочу ее терять.
Или я правильно поняла - для Вас она может быть подругой только если будет такой, к которой Вы привыкли?
психолог онлайн
Доброе утро, Камилал!
Ваша подруга должна решать своей вопрос самостоятельно, если она этого захочет. Что-то менять она не планирует, потому что пойти к психологу она не хочет. Почему Вас это беспокоит? Что происходит в Вашей жизни? Часто мы помогаем другим, а своих проблем не видим или не хотим их решать.
психолог онлайн
Вы не можете помочь тому, кто не видит проблемы и кто помощь отвергает.
Вы пишите, что дружите со школы и не хотите ее терять, но при этом, что ваше общение это ее сплошные жалобы, нытье. А есть ли место в этом общении для вас, чтобы поделиться тем, что с вами происходит?