Как помочь близкому человеку с Стокгольмским синдромом?
Добрый день.
Моя очень хорошая подруга пережила очень неприятный инцидент и расставание со своим парнем. Он её бросил, но она не может его отпустить. Он делал больно ей в моральном плане, особенно в конце их отношений, когда у неё появились жизненные трудности и ей нужно было время, чтобы всё обдумать. Но наш "парень" решил не ждать и надавить на неё, закатив скандал. К слову, он быстро нашёл ей замену. Я как мог поддерживал её, но она всё норовила к нему подойти, поговорить. Не может злится после всего, потому что чувствует вину, что она его обидела своей пассивностью. Описывала это как ощущение вины, ей хочется постоянно просить у него прощения, скучает по нему... Ей больно, но она не может его забыть, пишет ему, хочет встретится-поговорить. Он же ведёт себя крайне пассивно и не хочет удалять её с соцсетей, смотрит её истории в Instagram. На её просьбы встретится он избегает.
Возможно, я импульсивно поставил этот диагноз, но ничего более подходящее под описание я не вижу. Как ей помочь? Мне очень больно смотреть как Оксана страдает... Время не лечит, полгода уже этот ужас происходит...
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Забыл сказать, что на нейтральные темы он с ней "рад" поговорить, а вот когда встретится или выяснить отношения - он меняет тему/отлынивает

психолог онлайн
Доброе утро!Ваша подруга просила Вас о помощи? Почему Вы думаете, что она сама не справится с происшедшим?
психолог онлайн
Здраствуйте, а ищет ли Ваша подруга помощи?
Что происходит с Вами в этой ситуации? Какие чувства Вы переживаете?
психолог онлайн
А что значит в вашем посте фраза "наш парень"?
психолог онлайн
Здравствуйте, Вы можете её только поддерживать. Если человек действительно хочет что-то изменить - то это обращение к психологу лично. Бывает так, что вина - это единственный мостик, который связывает с утраченными отношениями.
Дополнение от автора
Меня не просили о помощи, но я знаю, что ей нужна поддержка. Её бросает в крайности в крайность, нестабильное состояние. Если бы не наше общение, возможно, случилось бы непоправимое. Оксана ещё признавалась, что благодарна за то, что я помогал ей в особенно трудные моменты. Мне больно смотреть, как человек пытается хоть как-то восстановить контакт с бывшим. Парень сделал себе запасной вариант из неё и общается так, как ничего не происходило избегая "неудобных" тем.
Как я могу поддерживать её?
психолог онлайн
Как поддержать лучше всего спросить саму девушку.
Так что означало ваше выражение "наш парень"?
Дополнение от автора
Ну не мой же парень. Я просто обобщил, ничего в этом нет. Можно сказать иначе: "Этот парень".
И да, она ничего не отвечает на этот вопрос. Сама не знает как себе помочь, а как другие должны себя вести и подавно
психолог онлайн
цитата:
Можно сказать, но вы выбрали именно это выражение "наш парень". Как будто вы воспринимаете себя с девушкой как одно целое. Так обычно говорят мамы про совсем маленьких детей.
цитата:
Сама не знает как себе помочь, а как другие должны себя вести и подавно
Возможно девушка не считает, что ей нужна помощь.
Вы можете предложить ей обратиться к психологу за поддержкой.
Тут вопрос скорее в том, в чем у вас сложность с ней общаться, как просто с другом? Разве обязательно обсуждать эту тему? Тем более, что вас не просят помогать.
Дополнение от автора
Скорее, мне особенно обидно, что отлетел на последний план. У неё одержимость просто этим человеком, а я выходит просто мешаюсь под её ногами.
Сложность, скорее, состоит в том, что она меня выбросила и об этом не может сказать. Проблема состоит и во мне, это я знаю...
психолог онлайн
Получается вы хотите помочь, чтобы занять место в сердце и мыслях этой девушки. А она упорно не замечает ваших стараний, желаний и страдает за другим.
Дополнение от автора
Плевать на мои страдания. Я хочу что бы ей было хорошо. Со мной или без. Я вижу угрозу в лице этого парня. И это не из-за того что я что-то пытаюсь занять. После поступков парня, мне сложно воспринимать его мужчиной или женщиной, что-то жалкое и мерзкое и эгоистичное, но это лично моё восприятие.
психолог онлайн
цитата:
Я вижу угрозу в лице этого парня.
Угрозу для чего, для кого?
Что конкретно с вами случится, если девушка продолжит переживать за тем парнем?
цитата:
После поступков парня, мне сложно воспринимать его мужчиной или женщиной, что-то жалкое и мерзкое и эгоистичное, но это лично моё восприятие.
Зачем вам его вообще как-то воспринимать?
На данный момент у нее отрицание, попытки наладить отношения. Так бывает. Сроки разные.
Ничего ужасного в ее поведении нет такого, чтобы уже ставить диагноз.
Дополнение от автора
Угрозу для неё и её здоровью. Он пассивно-агрессивный паразит. Просто, она потеряла желание к нормальной жизни, чувствует себя опустошённой, а также вину перед ним. Если бы он не мычал, а отвечал конкретно, было бы всё иначе.
психолог онлайн
Что с ее здоровьем?
Что вы подразумеваете под тем, что она потеряла желание к нормальной жизни?
И вопрос еще кто вы ей? На какую роль претендуете?
Дополнение от автора
Близкий друг. Я не претендую на другое. В ментальном плане плохо. Потеряла цель в жизни, сама не знает зачем живёт и что делать дальше. Навязчивые мысли о том, что она якобы бесполезна, ну и мысли о нём разумеется.
психолог онлайн
цитата:
Ваши слова.
И тут же вы всячески подчеркиваете, что исключительно хотите ее спасти, а сами ни на что не претендуете. Крайне сомнительно.
Хотите помочь - предложите девушке обратиться к психологу.
Но вы выбираете сами обращаться, чтобы спасти того, кто не особо хочет этого