У моей лучшей подруги есть ещё одна близкая подруга,и я не могу это принять,что делать?
Я привыкла быть лучшей,я не могу иметь подругу, зная, что у нее есть кто-то лучше меня. Они были и раньше лучшими подругами, они живут в одном доме, но когда мы общались уже где-то год, та подруга ее бросила, променяв на других, из-за этого она сильно ко мне привязалась и мы постоянно общались, потому что я была ее единственной подругой и ей больше и некому было писать. Но спустя месяцев 8 объявилась та, поначалу они редко гуляли, но со временем снова сблизились. И раньше мы с ней очень часто ссорились, потому что она гуляла с другими, но в феврале, когда у нас была самая большая ссора и она уже не хотела продолжать со мной общение я еле вытянула и мы продолжили общаться. В тот день я дала себе отчёт, что больше не буду ей показывать, что мне больно от их прогулок. И действительго, это сработало, неделю назад у нее было хорошее настроение и она сказала мне, что теперь на самом деле считает меня подругой, и даже лучшей. Я была очень рада. Но следующий день я думала мы проведем вместе, но она ушла гулять с той подругой. Сегодня мне стало грустно и я спросила у нее действительно ли она меня считает своей лучшей подругой. Разговор закончился на том, что оказалось, что меня она правда считает лучшей подругой, но точно также и ту. И если я раньше терпела их общение, потому что самообманывала себя мыслью, что они просто подруги, а мы лучшие подруги, всё будет хорошо. И это действительно помогало. То теперь, когда оказалось, что они лучшие подруги, я не знаю, что делать. Мы знакомы 2.5 года и общаемся по интернету, они 5 лет и живут в одном доме, гуляют, ходят на ночёвки. С одной стороны круто, что не смотря на привилегии той, я стала не хуже неё. Но ведь и не лучше. А я хочу быть лучшей. Чтоб мы общались чаще, чтоб мне она больше доверяла и рассказывала происходящее дня, истории, секреты. А так, когда у нее что-то появляется рассказать, то она выбирает кому это написать. Я то ей пишу абсолютно всё. И я каждый день думаю о них и эти мысли меня убивают. Я представляю их прогулки, разговоры и ничего больше не могу делать, потому что мысли забиты только этим. В моем понимании лучшая подруга должна быть со мной всегда, а не только тогда, когда не общается с той второй. Она моя единственная подруга и без нее я не могу жить, ибо не могу жить без общения. Я даже не могу заниматься какими-то своими делами дольше часа, чтоб всегда быть у телефона, вдруг она что-то захочет рассказать, а меня нет в сети и она расскажет это второй, я хочу чтоб она всё рассказывала мне. Я пыталась тоже найти друзей, чтоб общаться и с ними, но так уж я устроена, что у меня в жизни всегда есть лучшая подруга и я общаюсь в основном только с ней, а с другими о чем-то мимолётном, поэтому когда я начинаю с кем-то общение, то мне уже через пять минут эта затея не нравится. Но, чтоб общались только мы это только если они перестанут общаться, а на это можно только надеяться, и это слишком маловероятно. Поэтому надо как-то принять их дружбу, но как?
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
Этим летом мы планируем погулять, и у нее в городе и у меня, но раньше я это хотела сделать, потому что хотела увидеться с ней, а теперь только для того, чтобы та вторая увидела, что мы тоже хорошие подруги, и это меня пугает. Просто в моем понимании лучшие подруги всегда вместе, гуляют, фоткаются, общаются по скайпу, и я хотела это наладить. По Скайпу она говорить увы не любит, но погулять есть возможность, так как наши города не так далеко. Хотя бы этому я рада. Но для нее это уже будут обычные прогулки, потому что она гуляет раз в неделю-две с той подругой. А для меня это что-то особенное
Дополнение от автора
Я хочу, чтоб она была всегда рядом и мы всегда общались. Но она любит свободу, именно поэтому с той она никогда не ссорится, а со мной раньше часто ссорились. Та точно такая же и они друг-другу дают свободу. Могут два дня не общаться, но не забыть друг-друга. А я пишу каждый день, потому что собственно больше то мне и некому писать.
Просто за то время, что мы сблизились и общались только вдвоем я думала так будет всегда. А теперь, когда появилась эта вторая, она меня как вытесняет. Потому что если когда она уходила мы не были лучшими подругами, то теперь мы лучшие подруги и я никуда не денусь. Они хорошо общаются, потому что очень похожи, а мы хорошо общаемся, потому что наоборот разные, противоположности притягиваются, как говорится
Дополнение от автора
И вот как мне свыкнуться с мыслью, что их прогулки это норма и она не может всю жизнь проводить со мной? И не убивать себя каждый день этими мыслями, а спокойно жить. Просто я ценю общение с ней больше, из-за того, что она одна. А если мы поссоримся или ещё что-то, у нее есть мне замена. Правда, она говорит, что мы со второй абсолютно разные, поэтому никто не может заменить друг-друга, но всё же
Дополнение от автора
И то, что мы интернет-подруги усугубляет ситуацию. Например, в будущем, когда мы будем учиться в универах, у нас будет мало времени на телефон, но поскольку все мое общение в телефоне, то у меня будет. А она будет думать "а зачем мне сидеть в телефоне, если я могу позвонить *подруге*, и договориться о встрече". И в Универе она найдет ещё себе подруг, станет мне ещё реже писать
Дополнение от автора
Но ведь живут же как-то люди, у которых несколько близких подруг, да? Но лучшая подруга то бывает только одна, на то она и лучшая. Всегда кто-то чем-то хотя бы малость будет лучше, разве нет? И я боюсь этого

психолог онлайн
Наталия Горская
Вы сами пишите, что у вас больше никого нет, писать некому. В этом и проблема. Нельзя сужать свою жизнь, интересы и общение до одного человека. Это тяжело и вам, потому что одиноко и ревность. И сложно для другой стороны, потому что вы требуете, чтобы ваши проблемы с одиночеством и отсутствием друзей решала ваша единственная подруга. А это не ей решать, а вам.
Ищите какие-то занятия по душе для себя, ходите в разные места, знакомьтесь, находите других друзей, чтобы был выбор. И тогда проще будет
психолог онлайн
Даша, в первую очередь я бы предложила тебе заменить слово «лучшая» на слово «близкая». Ведь «лучшая» - это скорее про оценивание, про то, что кто-то лучше, а кто-то хуже, а такая терминология в жизни очень мешает. Очень сложно сравнивать людей, да и не нужно это, вот даже подруга твоя говорит, что вы разные.
Невозможно сравнивать разные оттенки радуги, никто не скажет, что лучше, светло-голубой или лимонно-желтый, невозможно сравнивать вкусовые характеристики, что вкуснее, персик или земляника – все настолько разное, что каждый человек в разные периоды жизни может менять свои предпочтения.
Ты права в том, что интуитивно чувствуешь сама, что не очень комфортно, когда единственная подруга как «свет в окне». Я полностью согласна с Валентиной Михайловной – тебе очень важно расширить круг общения, найти людей из твоего близкого окружения, с которыми тебе тоже будет интересно, и при этом можно будет выйти вместе погулять. Поверь, рядом с тобой тоже есть много интересных людей, которые могут стать друзьями, кто-то более близкими, а кто-то нет.
И при этом я бы предложила тебе не уходить в рассуждения типа «среди нескольких все равно должна быть лучшая» - с кем-то одним тебе будет интересно обсуждать свое хобби, потому, что у вас будут общие увлечения, с кем-то другим, например, говорить про отношения, потому, что эта подруга будет уметь и выслушать и поддержать, а кто-то еще окажется тебе «ближе» в выборе профессии и вы сможете помогать друг другу в подготовке к экзаменам, например.
Можешь пообщаться на эту тему с кем то из близких, (может из родителей или других родственников), а может, заглянешь в кабинет к школьному психологу, чтобы поговорить о том, что тебя волнует – у взрослых есть тот опыт, который может помочь тебе взглянуть на твой вопрос с разных сторон, а это поможет тебе найти твои собственные ответы.
Лучше смотреть шире, в мире много интересных и достойных людей.