Как быть
Здравствуйте! У меня такая проблема: я очень боюсь заразиться коронавирусом. Состояние близкое к паническому. У меня слабый иммунитет, болею каждый сезон простуды и гриппа + у меня мастопатия. У мамы гипертония, а ещё она 2 раза болела воспалением лёгких. Поэтому за нее боюсь больше, чем за себя. Можем и не перенести, если не дай Бог зацепит. Работаю в аптеке, езжу в забитой маршрутке, а такси дорогое, так что риск очень велик. Новости читаю, тревожность нарастает, а если не читаю, безызвестность пугает ещё больше. Помогите мне, пожалуйста, посоветуйте, как уменьшить тревожность и беспокойство по этому поводу.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Вы занимаетесь спортом? Как спите?
Как часто вы думаете о короновирусе? Оцените свой страх по 10 бальной шкале.

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Мария, добрый день!
Возможно, что Вам стоит проконсультироваться со своим врачом, чтобы он Вам назначил успокоительное препараты. Вы говорите, что болели несколько раз воспалением и, возможно, что Ваши лёгкие слегка были повреждены и, поэтому Вы переживаете о реальном страхе. Я не исключаю, что у Вас могли обостриться и психологические проблемы в связи с карантин ом. Для этого нужно обратиться индивидуально за терапией
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
А как у вас до карантина обстояли дела с тревожностью и со страхами чем-то страшным заболеть?
психолог онлайн
Галина Несмашна
Ольга Владимировна Головченко
Мария, доброго времени суток!
В данных обстоятельствах то, что переживаете Вы - довольно распространённое явление. Так что Вы не одиноки в своих переживаниях.
Понимаете, чтобы помочь Вам разобраться со своим состоянием - нужно понять его природу - этот реалистичный страх или ипохондрическое состояние. Так что давайте разбираться, что же с Вами реально происходит. Присоединяюсь к вопросу Валентины Михайловны Жемчужниковой - были ли до карантина у Вас приступы тревожности, или может состояние повышенного контроля - это Ваше обычное состояние?
И мой второй вопрос: Вы всё делаете для того, чтобы защитить себя от инфицирования: маска, при возможности - дистанция, мытьё рук, избегание лишних контактов?
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за ответы! О коронавирусе думаю часто. Не думать не получается, так как о нем говорят чуть ли не из каждого утюга. Из спорта - каждое утро я делаю зарядку, так как мой спортклуб сейчас закрыт. Я 2 года занималась фитнесом, у меня абонемент в спортклубе. Свой страх оцениваю на 8 баллов примерно. До карантина у меня были похожие признаки тревожности только во время пандемии свиного гриппа. К счастью, такое не каждый год происходит. Я лишний раз стараюсь из дома не выходить без необходимости, всегда и везде в маске, постоянно мою руки и соблюдаю дистанцию 1,5-2 метра. Ещё для профилактики раз в неделю пью Амиксин. Очень надеюсь, что он поможет.
консультация психолога
Мария, Вам так и до тревожного расстройства не далеко. Вирус вирусом, а психика дороже.
Для начала, перестаньте слушать утюги!
Вы живёте с мамой? Кем работаете? Замужем?
психолог онлайн
Вы не пробовали читать разные мнения того, что происходит? Читать, анализировать, включить здравый смысл, а не просто вбирать все, что пишут про "мы все умрем".
Дополнение от автора
Живу с родителями, работаю фармацевтом в аптеке. Я заметила, что очень много разных мнений по этому поводу. Где-то пишут "мы все умрем", а где-то, что корона не опаснее обычного гриппа, ещё был вариант, что это вообще не правда, и пандемии не существует. Не знаю, чему и верить. Поэтому настраиваюсь на худшее, но стараюсь надеяться на лучшее.
психолог онлайн
А зачем настраиваетесь на худшее? Что это вам дает?
консультация психолога
Если постоянно жить в стрессе далеко не уедешь. Мир опасная штука и без коронавируса.
Вы понимаете, что ваша проблема в психике, а не в вирусе?
Дополнение от автора
Проблема и в вирусе тоже. Ведь если у человека слабое здоровье, он может и не перенести эту болезнь.
психолог онлайн
Скажите, а до коронавируса вы тоже постоянно боялись чем-то заразиться, думали о том, что заболеете чем-то?
Есть ведь масса болезней, которые опаснее коронавируса. Если даже трезво посмотреть статистику тяжело больных и умерших, то она мизерна. По сравнению с другими болезнями. Но пока паника не раздувалась, большинство людей спокойно себе жило и не боялось пневмоний, гриппа, туберкулеза и тп болезней.
психолог онлайн
Вы говорите, что у Вас эта тревожность была и до короновируса, просто сейчас она приобрела более реальные формы. Причина Вашей тревожности может быть разная и с этим лучше разбираться индивидуально на терапии. В режиме консультации убрать Вашу тревожность на рациональном уровне будет сложно
психолог онлайн
цитата:
Я заметила, что очень много разных мнений по этому поводу
Если Вы будете читать разные мнения по этому поводу, да ещё и каждый день - Вы будете находится в хроническом тревожном состоянии. От того,что Вы узнали сколько человек ещё заболело, как продвинулись учёные в разработке вакцины и что обнаружили нового в вирусе - Вы защищённее не становитесь и эта информация Вам никак не помогает защитить себя и семью от заражения. Какой смысл её тогда ежедневно читать? Единственное что Вам нужно знать на данном этапе - это средства и способы защиты - Вы их знаете и исполняете.
Сократите изучение тревожной и совершенно бессмысленной для Вас информации и переключите своё внимание на ресурсные для Вас вещи. Это значительно снизит уровень тревоги.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!