Сильно запуталась
Здравствуйте! Заранее благодарю за помощь (если кто-то откликнется) потому что мне сейчас это очень нужно.
Посмотрела в интернете, что написание письма должно помочь. Вот, что я писала:
Задаюсь все чаще вопросом, что я тут делаю? Какова моя роль? Возможно все через такое прошли в моем возрасте, но к чему они пришли? В голове полный шлак мусора, от коронно хочется просто избавиться. Постоянная неопределённость чувств, эмоций. Виню себя за отношения, потому что не сразу поняла, что это была влюбленность, а не любовь, из-за меня теперь человек страдает. Из-за этого появилось ощущение, что я не способна любить. Так же есть проблема в том, что я запуталась что правильно, а что нет, каждый день бесконечный поток информации, как с этим справиться? Я потеряла связь с «собой». Самое главное, что поняла (как мне кажется), что мои эмоции и Я живут будто отдельно от меня, я не могу их вместе скомпоновать. Приведу пример: дискутировали с подругой на одну тему, и у нас с ней были разные точки зрения, я пыталась объяснить ей спокойно, но она ни в какую не хотела слушать, я понимаю, что это нормально, когда люди не соглашаются с тобой, но вот мои эмоции говорят обратное, я расплакалась и просто страдала из-за этого. Это какой-то паразитизм во мне, надеюсь на помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Доброе утро !
цитата:
Я потеряла связь с «собой».
Потому что Вы не являетесь такой ,а носите маску .
Позвольте Себе быть Собой .
консультация психолога
Галина Несмашна
Марина Дудник
Здравствуйте!
Вы пишите о том, что запутались в эмоциях.
Вы правы, что многие проходят через кризис самоопределения
цитата:
Задаюсь все чаще вопросом, что я тут делаю? Какова моя роль? Возможно все через такое прошли в моем возрасте, но к чему они пришли?
Вы спрашиваете "к чему они пришли " - чтоб воспользоваться их ответом? Но их ответ условно удовлетворят именно их. У других людей свои обстоятельства. Вам важно, что решите для себя Вы, что возьмете себе за цель. А для этого нужно разобраться в своих предпочтения и своих особенностях. Что Вам нравится? Что у Вас хорошо получается? Какие темы Вам интересны?
Это очень хорошо, что Вы прислушиваетесь ко своим чувствам. Если отвергать свои чувства или стараться иметь только положительные (часто говорят : " будь позитивным", как будто иметь негативные чувства плохо!?), можно довести себя до невроза.
В Вашем возрасте у девушек происходит гормональная перестройка организма под взрослые потребности. И она сопровождается повышенной чувствительностью, перепадами настроения, эмоциональными всплесками - Ваш организм "штормит", и чувства иногда "затапливают". Как Вы и описываете:
цитата:
я понимаю, что это нормально, когда люди не соглашаются с тобой, но вот мои эмоции говорят обратное, я расплакалась и просто страдала из-за этого.
Возможно, чтоб сгладить такие реакции стоит посоветоваться о поддерживающем успокоительном (глицисед или что-то подобное) с семейным врачем (или с гинекологом, так как больше всего влияют на эмоции окситоцин и эстроген). И не ругайте себя так за эмоциональность:
цитата:
Это какой-то паразитизм во мне
цитата:
В голове полный шлак мусора, от которого хочется просто избавиться.
Мне кажется, что это Вы повторяете за кем-то из окружения? Часто родители винят подростков в том, что они "не собранные", и школа нагружает чрезмерно, не учитывая, что физиологически в момент гормональной перестройки организма человек нуждается в дополнительном отдыхе, дневном сне, а не в "подготовке к поступлению".
Может Вы приняли этот "взгляд со стороны", что Вы какая-то "неправильная"? Так Вы сейчас как раз строете свой стиль поведения и свои планы на жизнь, и оценивать Вас сейчас - это оцентвать незаконченный проект. Вы стараетесь и учитесь, со временем Вы станете "лучшей версией себя".
И еще Вы пишите:
цитата:
Виню себя за отношения, потому что не сразу поняла, что это была влюбленность, а не любовь, из-за меня теперь человек страдает.
Вот не соглашусь: другой человек страдает потому, что хочет пострадать, а не из-за Вас. Вы конечно своим поведением можете кого-то огорчить или разочаровать... но для этого он должен ожидать, что Вы будете его радовать и очароваться Вами. Вы живете на этом свете не для того, чтобы всех радовать. И уж наверняка не сможете очаровать всех. А вот из влюбленности вполне может образоваться любовь, если при ближайшем общении с понравившимся человеком вы оба обнаружите, что у вас есть много общего. И вместе начнете строить осознанные отношения. А может влюбленность закончится ничем, если "очарование" развеется , и это тоже нормально.
Еще Вы пишите
цитата:
проблема в том, что я запуталась что правильно, а что нет
Тут Вам прийдется разбираться самой. Что "правильно" для Вас - основывается на Вашем моральном выборе и Ваших предпочтениях. Есть конечно общие принципы (10 заповедей, например), но это серьезный философский вопрос, и люди ищут ответ на него всю жизнь. Если ищут! К сожалению не все так сознательны и интеллектуально развиты , как Вы, раз переживаете из-за настолько глубоких и философских вопросов. Но философских напраалений много. Вам выбирать, что принять , а что - нет. Какие-то принципы нам передают родители ("так принято в нашей семье "), а какие-то Вы не возьмете, поскольку не согласны с ними. Какие у Вас отношения с родителями, кстати?
Не знаю, как сейчас, во время карантина с этим, но советую поискать поддерживающую психологическую группу для подростков 16-19 лет (с ведущим психологом) и походить туда. Вместе с такими же , кто ищет ответы на сложные вопросы, справиться с возрастными кризисами будет легче.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Ой, спасибо Вам огромное!! Под «мусором» я имела ввиду мысли, которые постоянно сменяют друг друга, у меня нет каких-то четких установок по поводу конкретного вопроса, потому что навязанное мнение «душило» мое собственное, но теперь я поняла, что мне нужно делать. Отношения с родителями в принципе хорошие, но не близкие, хотелось бы конечно дружеские с мамой, но мне иногда бывает очень тяжело разговаривать, просто ком внутри, это не связано с тем, что я боюсь получить негативную реакцию, а вот такой я человек. Ещё раз благодарю Вас!

психолог онлайн
Anutka, путь к Себе как раз и определяют чувства, которые, как тебе кажется, отдаляют тебя от «Себя».
Вероятнее всего это как раз мысли, а не чувства, пытаются провести эту «границу».
И это можно объяснить.
Сейчас для тебя наступило время, когда ты хочешь разобраться и в мире, и в отношениях, и в самой себе. Но во всем этом так много всего разного, противоречивого, которое невозможно «уложить» в прежние «рамки» «хорошо/плохо».
А хочется, потому, что так становится понятнее и спокойнее.
И тут вопрос не в том, что с тобой что-то не так, да и с Миром все по-прежнему.
Просто пришло время «увидеть» все «другими глазами», учитывая уже новый опыт, пересмотреть прежние «рамки», которые в силу того, что ты взрослеешь, уже не справляются со своей задачей (ведь дети воспринимают все окружающее намного проще).
Тот «шлак», который тебе мешает – это все то, что ты прожила, но пока не «переварила», не превратила в «сухой остаток» в виде выводов и опыта.
Возраст молодой, все происходит стремительно, времени на «переработку» не хватает))
Классно, что задумываешься, не ругай себя за этот хаос, как и за «ошибки», которые, как тебе кажется, ты совершала.
Все живые люди совершают ошибки.
А что касается прошлых отношений, то НИКТО не умеет в начале отношений понять, будет ли это легкая влюбленность, или это станет историей на всю оставшуюся жизнь.
Слово «виновата» предлагаю вообще исключить из своего словаря, эффективнее его было бы заменить на слово «ответственна».
Например, если ты чувствовала, что хотела быть в тех отношениях, ты была счастлива с тем человеком, то ты была честна с ним, и никто не знал, что это «рассосется», перестанет существовать.
Если ты сомневалась в себе, не была уверена, но не хотела ранить парня, ждала, что «вот-вот чувства проснутся», то опять же, ты не могла знать, чем все закончится.
И только если ты чувствовала, что не хочешь быть с ним, и игнорировала свои чувства, то тут уже есть твоя ответственность (и перед собой тоже) за то, что не прекратила отношения.
Но. И тут есть свои «но».
Ты – живой человек, и чувства, которые ты имеешь, часто бывают противоречивыми, поэтому нести ответственность, конечно, важно, но нет смысла «посыпать голову пеплом», потому, что кроме твоей ответственности, в любых отношениях есть еще и ответственность партнера.
«Неопределенность чувств и эмоций» - ну да, «множественность входящих данных» - это и есть особенность этой жизни). Ты в том ее этапе, когда привычка распределять все на «черное» и «белое» сталкивается с невозможностью запихнуть радугу в эти «шаблоны».
Но разноцветный Мир, хоть и сложнее, но намного красочнее и интереснее))
Дополнение от автора
Благодарю за отзывчивость 🙏🏻