Не чувствую что живу
Здравствуйте. Никогда раньше не обращалась к специалисту и всегда пыталась решать проблемы самостоятельно, но сейчас наступил момент когда я не знаю что делать.. Вкратце я не чувствую что живу, в жизни нет движения и мне не хватает каких то положительных новых эмоций ,каких то впечатлений. Я замужем, работаю, но чувствую как меня ест рутина. А в последнее время кажется что я и любви не чувствую вовсе. Как будто все мои чувства отключили и я абсолютно пуста. Также я боюсь что выбрала не тот путь в жизни,который мне был бы нужен. Как будто живу чужой жизнью. Все началось около 9 месяцев назад. Что можете сказать по этому поводу? У меня очередная депрессия или же действительно может пора менять что-то в жизни?я совсем запуталась в собственных мыслях
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Nika, доброго времени суток!
А что было 9 месяцев назад? То есть такое переживание началось после чего-то?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
цитата:
сейчас наступил момент когда я не знаю что делать..
Расскажите, что сейчас происходит в Вашей жизни. В каких Вы отношениях с супругом? Что было 9 месяцев назад?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
У меня очередная депрессия или же действительно может пора менять что-то в жизни?
Nika, депрессия - это не "или", это сигнал, который ясно даёт понять, что действительно пора менять что-то в жизни. И судя по всему она у Вас не первая, если "очередная". То есть менять нужно было начинать уже давно.
И судя по тому, что про мужа и семейную жизнь Вы ничего не написали, утаили, то Ваше -
цитата:
А в последнее время кажется что я и любви не чувствую вовсе. Как будто все мои чувства отключили и я абсолютно пуста.
непосредственно связано именно с этим. Что у Вас в отношениях с мужем? И что произошло 9 месяцев назад?
Дополнение от автора
я написала примерно..просто мы сначала встречались,потом. Решили пожить вместе, и вот когда пару месяцев мы вместе пожили, у меня начались такие мысли, но началась подготовка к свадьбе и вроде как всё забылось.. все было нормально. Но спустя около двух месяцев после свадьбы опять началось..и эти мысли сначала я могла от себя отогнать но они все набирают оборот и не могу уже их отодвигать в сторону. Они влияют на мое настроение , на мое отношение к жизни.
Дополнение от автора
Когда мы начинали только жить с мужем до брака, я представляла несколько по другому нашу совместную жизнь, более яркую, более счастливую и наши чувства представляла другими, но с каждым месяцем все становится только более каким то тусклым и однообразным
психолог онлайн
цитата:
и вот когда пару месяцев мы вместе пожили, у меня начались такие мысли
Или я правильно поняла - Вы были не готовы с этим мужчиной создавать семью? У Вас были сомнения на этот счёт?
Дополнение от автора
Да , были сомнения, так как наш разрыв во время отношений был болезненным для меня. Когда мы помирились и все обсудили, я простила его но какая то часть обиды осталась.. я была уверена что поживя вместе какой то период и вдобавок поженимся,все пройдет..
психолог онлайн
цитата:
я простила его
А простили за что? Какая была причина разрыва?
Дополнение от автора
За то что не всегда говорил мне правду и когда мы расстались не сказал правдивую причину расставания
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Вы говорите, что у Вас было одно представление о семейной жизни, а реальность оказалось другой
цитата:
Вкратце я не чувствую что живу, в жизни нет движения и мне не хватает каких то положительных новых эмоций ,каких то впечатлений.
Возможно, что Вы возлагали большие надежды на замужество и что Вы сможете получить те яркие эмоции, которых Вам не хватало, а оказалось, что наоборот, все только обострилось. Я думаю, что Ваша проблема еще глубже и Вам нужно обращаться за терапией, потому что самостоятельно Вам будет сложно из этого выйти. Нужно понимать историю Вашей жизни и взаимоотношения с родителями.
Дополнение от автора
Возможно вы правы..тем более что с родителями я тоже не в лучших отношениях
психолог онлайн
цитата:
но какая то часть обиды осталась.. я была уверена что поживя вместе какой то период и вдобавок поженимся,все пройдет..
Само по себе ничего не пройдет... Чтобы прошло - необходимы определённые действия.
Что это за "часть" обиды, которая не отпускает?
Дополнение от автора
Я не знаю как это объяснить. Возможно, это недоверие или постоянная мысль что муж продолжает мне что-то недоговаривать,скрыть, иногда кажется что ему на меня абсолютно все равно. Это больше похоже на мысли ненормального человека.
Дополнение от автора
Иногда он смотрит на меня и в голове мысль что он меня любит, но иногда кажется что все это ложь, и ему просто удобно быть со мной
психолог онлайн
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Часто мы можем проецировать свои переживания в партнера
Дополнение от автора
С мамой удовлетворительно, то есть мы общаемся, она интересуется моей жизнью но мы не особо близки, с папой никаких,мы не общаемся
психолог онлайн
цитата:
Это больше похоже на мысли ненормального человека.
Думаю, Вы слишком требовательны к себе.
У Вас, и того, что Вы описали идёт каскадное насилие над собой. Вначале Вы начинаете жить вместе с молодым челоеком - всё идёт не так, как Вы ожидали, но Вы продолжаете ить вместе. Затем, Вы ловите его на лжи, что противоречит Вашим ценностям, прощаете, но он продолжает лукавить. Вы приняли решение о замужестве вопреки тому, что чувствовали на самом деле, т.е. вопреки себе. Вы весь этот период жили не дл себя и вопреки своим ценностям, желаниям и ощущениям - это естественно, что при такой жизни, Вы ощущаете:
цитата:
я не чувствую что живу, в жизни нет движения и мне не хватает каких то положительных новых эмоций ,каких то впечатлений
Очень бы рекомендовала Вам поработать с психологом и разобраться в себе. Наверняка, это не единственные вопросы, с которыми придётся разбираться. Но можно проработать вопросы только этой, изложенной Вами ситуации. А дальше, уже сами решите - идти глубже или нет.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет. Тогда,просто скажите, я действительно должна поменять что-то в жизни и по отношению к мужу? Может просто попробовать поговорить с ним на эту тему ?или он меня не поймет?
психолог онлайн
цитата:
Это больше похоже на недоверие - защитное недоверие, которое предостерегает Вас от возможной боли. Чтобы та ситуация не повторилась вновь.
психолог онлайн
цитата:
Наши детско-родительские отношения влияют на то, как мы строим наши отношения с партнером. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться больше