Я не чувствую, что живу
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я не чувствую, что живу... Наверное, так было всегда. Я с детства чего-то ждала. В детском саду ждала, когда пойду в школу. В школе не было друзей, все обижали, - ждала, когда же наконец поступлю в универ. Думала, там все изменится. Но нет, сейчас я на 5-м курсе, друзей так же нет, ни с кем особо не общаюсь по универу и хочется побыстрее закончить.
Так же я ждала и любовь, думала - найду любимого и не нужны будут друзья. Нашла, была какое-то время счастлива, но ждала замужества. Все сбылось, теперь я замужем. Но счастливой чувствую себя редко. Хотя у нас вполне нормальные отношения. Просто мне постоянно не хватает его ласки, общения с ним. Да и взгляды на жизнь и быт у нас очень разные. В последнее время я заметила, что когда я вне дома, то постоянно наблюдаю за людьми и думаю: "да, они живут, они счастливы, их любят, у них есть детки, они гуляют, радуются и т.д.". А у самой ощущение, что меня нет, что я просто наблюдатель за чужими жизнями. У меня нет интересов, точнее они есть, но редко удается этим заниматься. Я уже сама себе не интересна. Дома один быт, никуда не ходим с мужем, он постоянно за компом работает, мы редко разговариваем, я найти работу не могу. Просто ничего не происходит. И я опять жду следующего этапа - когда у нас будет ребенок. Мне опять кажется, что тогда все будет хорошо. Но потом я наверно так же буду смотреть на людей и завидовать им, представлять себя на их месте.
Я не могу понять, что со мной происходит, грусть сменяется безразличием, каждый день как предыдущий, а если что и происходит, то у меня даже не получается этому порадоваться...
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Nutalina!
Похоже, Вы живёте одними целеполаганиями и достижениями цели. Проживать же жизнь не умеете. А именно в проживнии самого процесса жизни, а не достижениями целей, и состоит человеческое счастье. Чтоб в удовольствие, в радость всё было, в "ХОЧУ", а не в "НАДО" и "ТАК ПОЛОЖЕНО".
Таким же образом себе и мужа выбрали - как достойную цель. А счастья всё нет и нет.
Кто научил Вас этим многообразным "НАДО" и "ПОЛОЖЕНО"? Есть догадки?
Дополнение от автора
Даже и не знаю, кто этим "надо" научил. Вы правы, и муж тоже заметил, что я делаю как "надо", а не как "хочу". Но я уже не знаю, чего хочу. Я не могу разобраться в себе и понять.
Нет, раньше я проживала и умела радоваться тому, что происходит, а сейчас почему-то уже не могу.
консультация психолога
Здравствуйте, Nutalina.Вы пишите, что с детского сада помните, что чего-то ждали, то есть не получалось жить в настоящем моменте и полноценно прочувствывать его-радоваться или наоборот, огорчаться. Тогда, в детстве мы учимся чувствовать с помощью родителей, которые называют нам те чувства, которые мы в данный момент проживаем и принимают нас в этих чувствах- самых разных.Радуемся ли мы, злимся, яримся, родители просто называют это и спокойно (!) присутствуют рядом с нами. Тогда, уже будучи взрослыми, мы осознанно проживаем все те чувства, которые у нас возникают ( процесс этот неконтролируемый ), более того, мы и другому человеку позволяем проживать рядом с нами разные чувства, потому, что знаем,по-своему опыту, что это нормально, так бывает и это когда-то пройдет и будет что-то новое. Но мы, к сожалению, живем в обществе с низкой психологической культурой. У нас не принято, вообщем, уделять большое внимание внутреннему миру ребенка, его переживаниям, мыслям, чувствам, страхам, мечтам и т. д. Главное, чтоб был сыт и одет. Пишу это Вам потому, что, похоже, Вы проживали такое в детстве. Так ? А наш внутренний мир- это такая же реальность, как и внешний. Он нуждается в своей пище, усвоении ее и выделении.Вы пишите, что не хватает ласки от мужа и общения с ним. Но, можно поговорить об этом с мужем, рассказать о себе, спросить, почему у него так. Муж работает, а Вы пока нет. Может, стоит найти какие-то интересные для Вас занятия, где Вы будете общаться с другими людьми. Тогда не будет таких больших ожиданий от мужа и обид на него. В любом случае, это хорошо бы прояснить на психотерапии. Психотерапевт-это экскурсовод по Вашему внутреннему миру. У него больше опыта и устойчивости и он не оставит Вас в этом путешествии.Когда начинаешь лучше узнавать себя, появляется больше свободы и "надо" меняется на"хочу". Желаю Вам начать что-то делать для себя,какой-то шаг, с которого Вы начнете разбираться в себе, так как из письма вижу, что у Вас много чувств, а чувство-это остановленное действие.
Дополнение от автора
Спасибо.
С мужем мы говорили по поводу внимания и ласки, но все продолжается так же. Я понимаю, что он устает и не всегда готов вести себя ласково и т.п. Я стараюсь делать вид, что все хорошо и меня ничего не беспокоит, но внутри всё это скапливается, я временами не чувствую, что у нас вообще семья...
Да, некоторое время я работала, и у меня оставалось мало времени, чтоб замечать что не так, поэтому было легче. Но в данный момент найти работу по душе не могу. Пытаюсь отвлечься, заняться своим хобби, но заметила, что не могу перестать думать обо всем, что беспокоит. Что бы я не делала, не могу сосредоточится. Постоянно живу с мыслями, что все не так, всё плохо, я запуталась и т.д.
консультация психолога
С психотерапевтом пробовали об этом говорить ? Если нет, советую попробовать. Можем мы с Вами поработать с этим ? Вы где живете ?
Дополнение от автора
Живу в Николаеве. Я бы очень хотела, но к сожалению, не уверена, что смогу оплатить услуги психолога.
Дополнение от автора
Я уже обращалась 2 раза к психологам, в подростковом возрасте, ходила на сеансы, но так ничего и не изменилось...
консультация психолога
Рядом живете.) У меня много знакомых в Николаеве, есть хорошие психологи,они ведут группы и работают индивидуально. Не очень дорогие. Так что могу познакомить и порекомендовать Вам .В любом случае, хорошо, что говорите об этом, не держите в себе. Как правило, если чего-то очень хочется, на помощь приходит кто-то или что-то,какое-то обстоятельство, чтобы желание исполнилось.
консультация психолога
Ну, это было тогда, в подростковом возрасте. Можно попробовать еще сейчас. А два раза-это очень мало для того, чтобы поменять многолетний опыт.
Дополнение от автора
Я не против попробовать еще раз. Порекомендуйте пожалуйста хорошего психолога в Николаеве, который сможет помочь мне с моими проблемами. Спасибо большое!
консультация психолога
Хорошо, напишите мне на личную страницу