Отношения с мамой.
Здравствуйте, у меня очень сложные отношения с мамой. Наверное мы с ней оба невротики, но каждый в своей области. Всю жизнь, в моей семье, меня ставили на второе место. Я была глупее, скучнее, неитереснее моей младшей сестры. Нет, на прямую конечно это не говорилось, но я всегда чувствовала себя “не такой“. С папой, например, мы очень рано перестали общаться, так как я возможно была его разочарованием, так я чувствовала всегда. Но мама. ..к ней я всегда была привязана несмотря ни на что. А вот она ко мне - нет. И вот я вышла замуж , уехала за границу. Появился ребенок. Но даже и отсюда я ей звонила каждый день, говорила о своей жизни,
ну и о неприятностях конечно, пока... пока она не перестала брать трубку. Надоела я ей со своими этими проблемами. А у меня тут нет друзей, не сложилось, к кому мне еще идти.. И вот она месяцами могла не брать трубку, а если и брала, то и слышать о проблемах не хотела. Её они раздражали, о чем она и говорила напрямую ... И тут случилось с ней несчастье. Она попала в больницу, а младшая сестра почти не оказывала помощи. Маме это было обидно и она каждый день(!) сама звонила и плакала мне в трубку, жаловалась, просила поддержки. Безумно было тяжело, но я поддерживала как могла и плакали мы обе. Так продолжалось почти год. И вот она поправилась. Жизнь наладилась. С сестрой они помирились. Зато у меня начались опять сложности в семье. Я звонию ее и, как мне кажется, ну ведь может же она хотя бы сейчас понять, как мне важно ее сочувствие, её поддержка . Но нет, я ошибалась. Её опять я раздражаю, своими однообразными проблемами, нытьем (у меня тяжелый ребенок с отклонениями ) . И когда говорю, что плохо себя чувствую - она это даже и не слышит. Ей все равно. Все равно есть я или нет. Мне еще более обидно, ведь я так долго поддерживала ее,
была рядом. Я надеялась,
что она по другому стала ко мне относится, но нет.. Как так, почему, за что.. Мне больно от этого..
Иногда мне кажется, если я просто вычеркну ее из жизни то это будет неправильно, потому что мне ее жалко, мне кажется она переживает. Но когда я звоню, то натыкаюсь на равнодушие опять и опять . Что мне делать? Подскажите. С уважением, Ольга
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Всю жизнь, в моей семье, меня ставили на второе место. Я была глупее, скучнее, неитереснее моей младшей сестры. Нет, на прямую конечно это не говорилось, но я всегда чувствовала себя “не такой“. С папой, например, мы очень рано перестали общаться, так как я возможно была его разочарованием, так я чувствовала всегда. Но мама. ..к ней я всегда была привязана несмотря ни на что. А вот она ко мне - нет.
Вы описали свою ситуацию такой, что я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, потому что формат консультации не поможет. Вы чувствовали себя скучнее и глупее, хотя Вам об этом никто не говорил и это могут быть в какой-то степени Ваши фантазии тоже. От того, как Вы общаетесь с мамой зависит то, как Вы будете строить отношения с другими. Из Вашего описания видно, что Ваши чувства для Вашей мамы сложно переносимы и Вам нет с кем поделиться. Вам действительно нужна профессиональная поддержка. Скажите, а как Вы с мужем общаетесь? Есть ли близкие друзья или кто-то в окружении, с кем бы Вы могли поговорить?
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за ответ. Нет, к сожалению нет ни одного близкого человека, включая мужа. Он много работает, у него совершенно другие взгляды на жизнь и на отношения. Разговоры по душам никогда не получается. А подруга говорит исключительно о себе. На все мои попытки поделиться и получить поддержку от нее, она обычно реагирует с иронией - ну что там у тебя опять случилось? Тем самым, как бы, обесценивая мои проблемы. Кроме мамы, по сути, у меня никого и не было. Но и её тоже нет.
психолог онлайн
Я думаю, что мама и папа у Вас есть, но они эмоционально не включены в Вашу жизнь. Каждый живет своей отдельной жизнь.. Очень сложно воспитывать ребенка с особенностями. Для этого требуется колоссальное количество энергии и сил. Вам нужна профессиональная поддержка. Вы говорите о том, что Вы в этом сильно нуждаетесь. В терапии создаются определенные условия для работы, в которой Вы можете выговориться и получить то внимание и поддержку, в котором нуждаетесь
психолог онлайн
Ольга, доброго времени суток!
Очень грустно читать Вашу историю. Очень больно, когда от самых близких и родных людей не получаешь поддержку, внимание, заботу. Тем более, Вы в другой стране, когда вокруг всё не родное - этот вдвойне тяжелее. Поддержу коллегу, в этих условиях лучший выход - это начать работать с психологом или психотерапевтом. В терапевтической атмосфере Вы сможете разобраться всеобще, понять себя и найти свои внутренние ресурсы выдерживать подобные ситуации.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я надеялась,
Иногда мне кажется, если я просто вычеркну ее из жизни то это будет неправильно, потому что мне ее жалко, мне кажется она переживает. Но когда я звоню, то натыкаюсь на равнодушие опять и опять . Что мне делать?
Сочувствую вам, что так случилось в вашей жизни, мама вроде есть, но мамы будто нет.
Не каждая мама может быть внимательной, теплой, поддерживающей.
Вычеркивать ее из жизни - не лучший выход, а вот не ждать от нее того, что она не может дать, может получиться.
Выбирайте себе специалиста и работайте со своей болью, чтобы меньше раниться о материнское равнодушие.
психолог онлайн
А есть ли в стране, где вьі живете группьі подержки для родителей детей с особенностями развития? участники таких групп точно понимают друг друга и сложности, с которьіми сталкиваются родители особенного ребенка, поэтому могут поддержать друг друга.
Может есть смьісл поискать такую группу в вашем городе....
Или создать ее, если таковой нет))
психолог онлайн
льга, здравствуйте! Сочувствую Вам и хочу Вас поддержать! Вы с мамой говорили о том, что Вас беспокоит? Чего бы Вы хотели в отношениях с мамой?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга, сочувствую вам. Много боли в вашей истории с мамой. Поддержу коллег об индивидуальном формате терапии. Отношения с родителями или замещающими фигурами - важны. Это как основа для взаимодействия с миром. Вы озвучиваете ваши чувства маме, что вам больно, неприятно? Озвучиваете ли ожидания свои: чего бы хотели от нее или просто терпите и ждёте, что мама изменится?
С уважением,
Анастасия
Дополнение от автора
Огромное всем спасибо за ответы. Я обязательно буду стараться найти хорошего психолога или группу поддержки для личного общения.
С мамой говорить , озвучивать свои претензии невозможно, потому что она сразу обижается. У нее на все своя точка зрения, а я априори всегда не права.
Очень сложный человек и очень обидчивый.
психолог онлайн
Вам сложно говорить с мамой, потому что складывается такое ощущение, что она сама еще психологически не повзрослела и для нее становятся невыносимыми чужие чувства и эмоции
психолог онлайн
Мама не может Вам дать эмоциональное тепло и поддержку, если она сама этого не имела в своем детстве. Что Вы знаете про детсво мамы? Может взгляд на действия мамы под иным углом зрения может Вам помочь выстраивать личные границы! Всего доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
И когда говорю, что плохо себя чувствую - она это даже и не слышит. Ей все равно. Все равно есть я или нет. Мне еще более обидно, ведь я так долго поддерживала ее,
была рядом. Я надеялась, что она по другому стала ко мне относится, но нет.. Как так, почему, за что.. Мне больно от этого..
Как-то это очень напоминает детскую позицию, когда ребёнок пытается заслужить любовь матери...
И верит в мечту, что вот когда-то наконец произойдёт волшебное превращение и Снежная Королева оттает...и полюбит эту маленькую девочку.
Ольга, Вам 34 - вроде бы можно уже более по-взрослому относиться к этому, но всё никак не получается - застряли в прошлом, в своей детской позиции, а Ваша внутренняя Девочка всё ждёт и ждёт...и продолжает страдать...
Может уже пора на психотерапию?!
Не первый вопрос уже свой задаёте. Но толку от переписки - с гулькин нос. Она подходит только для ориентации в проблеме, но НЕ для её решения.