Нормально ли перестать общаться с мамой?
Мама постоянно вынуждает на чувство вины.
Я замужем , ребенку 3.5 лет ( ребенок не ходит, есть проблемы)
Что мои родители что мужа застряли в детском возрасте .
Они нас идеализируют и если мы хоть чуть не соответствуем их завышенным ожиданиям , мы нехорошие. Я постоянно испытываю чувство стыда и вины за себя перед мамой,она вечно жертва а я неблагодарный нехороший ребенок. Я постоянно мчусь как бешеная собака заниматься с ребенком, учится, быть хорошей женой ( хотя может это не моя история)а она сидит и объедается пирогами, ненавидит весь мир и мне даёт оценки как я поступила хорошо или плохо. Тоже самое делает мама мужа.
Вчера я говорила с мамой и спросила ее может ли она меня поддержать если я уйду от мужа при очередной ссоре на что ответ был : ты мне опять доставить неудобства!
Я психанула и сказала что больше не хочу с ними общаться и высказала ей все что думаю о ней.
Теперь я испытываю чувство вины , хочется как обычно звонить и идти к ней на поклон. Смотреть как она опять в роли жертвы надо мной смеётся .
Я не хочу больше этих отношений!! Мне так сложно(
Я не могу больше нести ответственность за отношения со взрослым человеком и тянуть эти отношения.
Скажите, это нормально не общаться с мамой совсем?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день. Абсолютно нормально то, что взрослой самодостаточной женщине не нравится, когда в ней провоцируют чувство вины. Родители довольно часто могут это использовать как способ взаимодействия. Но родители - это данность, они такие как есть и другими не станут, скорее всего. А взрослый человек сам решает, какой способ общения с ним есть приемлемый, а какой - недопустимый. Вы можете транслировать своей маме, как Вы хотите с ней общаться. При этом демонстрируя спокойствие.
психолог онлайн
Здравствуйте! За взаимоотношения всегда отвечают ВСЕ участники.
цитата:
Почему Вы взяли ответственность за них?
Вы несколько раз упоминаете о вине и стыде. Это глубинные чувства. Обычно эти рычаги управления иманипуляции, важно осознать откуда они появились.
психолог онлайн
Добрый день. Это очень хорошо, что Вы осознаете как вами манипулирует Ваша мама, вызывая чувство вины. Я Вам сброшу ссылку на эту тему моего учителя. Очень познавательно и даже терапевтично. https://www.youtube.com/watch?v=ucfjzZxiXV0
психолог онлайн
Здравствуйе! Если Вы испытываете чувство вины то Вами манипулируют и это факт. Причин для этого есть много. Решать в каком формате общаться с мамой Вы имеете полное прво и никто не имеет права Вам сказать что правильно и нормально лично в Вашей ситуации. Однозначно одно - родители наши корни, а без корней крайне сложно. Кроме того, Вы пишете о проблемах с мужем, тут то же может быть связь с взаимоотношениями с мамой. Вобщем, Вам быобратиться к психологу на терапию и решить вопрос с Вашей семейной системой.
психолог онлайн
Здравствуйте
Вы взрослый самостоятельный человек и сами решаете с кем вам общаться. К сожалению, не всегда наши родители есть зрелыми адекватными личностями, хотя всегда хочется чтобы с ними были теплые отношения и получать поддержку. Мы не можем изменить поведения родителей, но мы ответственны за себя и свою жизнь. вы имеете полное право ибавиться от общения с токсичными людьми, даже если они - родставенники. Тем более, у вас не здоровый ребенок и вам требуется много энергии на уход за ним, это самое важное, так что позаботьтесь о себе и ребенке. Мама ваша взрослая и в состянии о себе позаботиться, а реьенок - нет, вы за него ответственны, а за маму - нет.
Расслабьтесь и перестаньте ждать от мамы поддерки, она вам ее не даст, пора смириться, вам не 15 лет, вы неоднократно пытались и имеете опыт, что там получить поддержку не удастся. Сосредоточьтесь на поиске реального источника поддержки и силы, вам это необходимо.
Еще хочу обратить ваше внимание, что скорее всего, вследствии воспитания мамой-манипулятором, вы вырослы и сильным чувством вины, это возможно, даже уже не чувство, а "комплекс вины". Если это так, то каждый встречный может его у вас активизировать и вами сманипулировать. По этому, чтобы не попадаться на такие вещи, а жить себе спокойно, это чувство вины нужно проработать с психологом, выработать новые концепции и способы реации на манипуляцию. Если муж к вам и ребенку не проявляет насилия, тогда не спешите от него уходить, часто бывает так, что когда вы проработаете свои психологические проблеммы, отношения с мужем значительно улучшаться.
Очень верю, что хоть немного ответила на ваш вопрос и мои слова будут вам в помощь
Дополнение от автора
Соломія Лехіцька (Львов)
Вы мне написали очень нужные вещи для меня. Спасибо Вам за поддержку
психолог онлайн
Очень радуюсь, что вам мои слова полезны. Если захотите с этим поработать глубже, приглашаю на онлайн-консультацию.
Удачи вам и здоровья ребёнку!
психолог онлайн
цитата:
Скажите, это нормально не общаться с мамой совсем?
Если мама не желает или не может общаться без этих психологических игр - то вполне.
Озвучиваете ей причину и прекращаете общение.