Проявление чувств
Доброго времени суток! У меня есть(пока) муж и 2 детей 4 года и 6 месяцев. В браке 6 лет. Всю нашу совместную жизнь у нас сложный брак...мы чаще находимся в ссоре, чем в спокойных отношениях. Выносить это стало очень сложно. Но муж отказывается разъезжаться. Исправить я уже скорее всего ничего не могу. В последнем разговоре мы выяснили, что ему не хватае появления моих чувств, я и сама знаю, что у меня с этим большие проблемы. Мне очень сложно даже подойти и обнять, например. Перед таким действием я обычно обдумываю как я это сделаю, что конкретно сделаю, что при этом скажу...но проблема в том, что у меня нет потребности проявлять эти чувства и, если бы это не было важно мужу, я бы и не задумалась это сделать....такое моделирование ситуаций происходит всегда, мне это не нравиться...сейчас мне кажется, что я дефектная и единственное, что мне хочется это остаться одной с детьми
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Правильно ли я поняла Вас что Вы не хотите сохранять отношения с мужем?
Всегда ли у Вас такие сложности в построении отношений? Какими способами Вы проявляете любовь и привязаность к другим людям?
Дополнение от автора
Мне кажется, я уже ничего не хочу...мое единственное желание, чтобы меня оставили в покое...
Мне всегда было сложно выстраивать долгосрочные отношения, за всю жизнь это получилось сделать только с 3 подругами(ещё лет 15 назад), которые, к моему сожалению, далеко от меня теперь...я, вроде бы общительная, не замкнутая, но у меня нет потребности найти близкого человека, с которым я могу поделиться своими переживаниями, обычно я перевариваю их внутри
Что касается любви, мне кажется, что любовь несколько преувеличивают, для меня это уважение, забота, чувство уверенности в человеке...поэтому чаще всего я выражаю ее заботой, в частности с мужем, я готовлю для него, даю ему высыпаться по выходным, несмотря на то, что сама остаюсь с двумя маленькими детьми, стараюсь не напрягать его дома...но мне кажется, я делаю всё неправильно, потому что все это приобретает обратный эффект...он говорит, мне, что я о нем не забочусь и не проявляю к нему чувств, а мне просто сложно это сделать, потому что я не понимаю зачем...может я пишу сумбурно, но если кратко: я не могу просто подойти и обнять/поцеловать, если я это делаю, то только потому, что он этого хочет, мне это ничего не приносит....
Дополнение от автора
А любовь к другим людям....не знаю, наверное, я не проявляю ее вовсе
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сохранить отношения можно только в том случае, если это готовы делать оба партнера. Ваш муж не готов к разрыву отношений на данный момент. А что Вы можете сказать о себе? Правильно ли я понимаю, что Вы предложили мужу развод? А если бы Вы нашли способ сохранить семью, Вы бы пошли на это?
Возможно, проблема в ваших отношениях кроется в том, что вы по-разному проявляете свою любовь. Для Вас выражение любви - это, в первую очередь, Ваша забота о любимом человеке, делать что-либо для него, а физические прикосновения, которые так важны Вашему мужу, для Вас малозначимы.
Есть такая книга Гэри Чепмена "Пять языков любви". Почитайте ее, хорошо будет, если Вы это сделаете с мужем, возможно вы получите ответы на многие волнующие Вас вопросы, возможно она поможет понять лучше Вашего мужа, а ему - понять Вас и Ваши желания.
психолог онлайн
Проявляются ли это отсутствие чувств к детям?
Вы говорите о покое, а что происходит сейчас, как Вы себя чувствуете в этот период?
Дополнение от автора
К детям я проявляю чувства, по крайней мере я так думаю...но я и в ситуации с мужем думала, что проявляю чувства, но по его мнению я этого не делаю...просто очень сложно заставлять себя делать то, чего я не понимаю, я буквально заставляю себя обнять или поцеловать, при том что перед этим я прокручиваю в голове как и что я должна сделать. Я устала от этого. Покой в данном случае для меня это такое состояние, где от меня не будут требовать заставлять себя это делать, потому что, если все идёт не по продуманному мною плану(как бы смешно это не звучало) обнимания или поцелуя, я расстраиваюсь и начинаю копаться в себе и винить себя за это
психолог онлайн
Сочувствую Вам, пробовали ли Вы обсуждать с мужем эту ситуацию - обьяснять и договариваться как именно вы будете проявлять заботу друг к другу?
Всегда ли было именно так? Доставляет ли это Вам дискомфорт? Обращались ли за помощью?
Дополнение от автора
За помощью не обращалась, говорила уже несколько раз мужу, что моя любовь проявляется в заботе, но судя по всему этого не достаточно....последний раз при разговоре объяснила все очень конкретно, описала как именно происходит у меня проявление чувств, которых он от меня требует, я даже не знаю поверил ли он в это...просто морально становиться сложно жить с такой дефектной собой, ведь сначала и я сама не понимала почему не проявляю чувства обычным для всех образом, полное осознание и ко мне пришло не так давно...я просто не задумывалась над этим. А теперь я просто не знаю что дальше...объективно я понимаю, что в любом случае я справлюсь, даже если останусь одна с детьми. Просто сложно вместо жизни пытаться играть роль той, которой меня хотят видеть. Почему то задумываюсь о том, что расставшись нам обоим будет легче, он найдет себе кого нибудь по душе, нормальную, адекватную, а я просто и спокойно буду жить с собой такой, какая я есть...